Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи

Итоги заседания РМО педагогических работников ИЗО и ДПТ

     На заседании рассмотрены темы: “Формирование личности на основе ценностей народной культуры в современном социокультурном пространстве” с участием председателя Белорусского союза мастеров народного творчества, профессора Сахуто Е.М.; “Использование основ цветоведения в решении художественно-творческих задач” (из опыта работы доцента кафедры дизайна костюма и текстиля БГАИ, художника декоративно-прикладного искусства Щемелевой М.Л.).

    Педагоги и руководители народных студий декоративно-прикладного творчества учреждений дополнительного образования детей и молодежи в рамках педагогической студии “Проективная деятельность педагога – важная составляющая современного образовательного пространства” широко представляли свой педагогический опыт проектной деятельности.
   Всего на выставке представлялось 55 творческих проектов 51 народного коллектива декоративно-прикладного творчества из всех регионов страны. В коллекцию лучших творческих проектов вошло 20.

Примерами эффективного использования метода творческих проектов в декоративно-прикладном творчестве можно назвать многие выполненные проекты:

1.Учащиеся народной студии декоративно-прикладного творчества Паричского районного центра творчества детей и молодежи Туровца А.Д. выполнили творческую, исследовательскую работу “Геральдическая керамика Беларуси”.

2.В течение двух лет велась проектная деятельность по теме “Развитие познавательной и творческой активности детей, посредством занятий в образцовой студии “Пчелка” (педагог Санкович О.Л.). Результатом работы стало создание образовательной программы объединения по интересам, разработка положения о студии, выполнение комплекса индивидуальных и групповых творческих мини-проектов.

3.Глубокое содержание и познавательный характер отличают творческий проект “Вобразы ўраджаю і ўрадлівасці у ткацтве”, реализованный учащимися и руководителем народной студии “Суквецце талентаў” Гродненского государственного областного Дворца творчества детей и молодежи Каминской М.А. Тема вызвала большой интерес и, что особенно важно, она осталась открытой для продолжения деятельности студии в этом направлении.

4.Творческий проект “Тузін кітоў” народной скульптурно-керамической студии
“Крынічка” Национального центра художественного творчества детей и молодежи (педагог Кашкуревич О.Н.) объединил творческие и познавательные интересы детей 6-11 лет для изучения темы национального культурного наследия и создания галереи ярких портретов в технике росписи по стеклу выдающихся деятелей Беларуси, которые прославили нашу страну своими талантами.

5.Желание педагогов дополнительного образования центра творчества детей и молодежи “Світанак” Пуховичского района Харитончик Т.Ф. и Гнатюк Е.М. познакомить своих учащихся с историей, культурой и традициями белорусской шляхты подтолкнуло к созданию образовательной ситуации, в рамках которой учащиеся приняли решение реализовать творческий проект под названием “Белорусская шляхта”, результатом чего явилась замечательная экспозиция кукол в шляхетской одежде и украшений.
    Проектная деятельность педагогов и учащихся позволила достаточно ярко, на новом качественном уровне презентовать детское творчество на выставке, при этом демонстрируя уровень развития творческих способностей, фантазии, воображения детей.
    Педагоги народных студий декоративно-прикладного творчества достигли комплексного приобщения учащихся к миру искусства, к истокам народного творчества.
Анализируя и осмысливая презентации результатов творческих проектов, можно утверждать: использование проектной технологии на практике ведет к изменению позиции педагога дополнительного образования. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учащихся. Это создает и благоприятный психологический климат в коллективе, так как педагогу приходится переориентировать свою образовательную работу и работу детей на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся.
Умение использовать технологию проектного обучения – показатель высокой квалификации педагога, его прогрессивной методики обучения и развития.

Заведующий отделом научно-методического и психолого-педагогического сопровождения дополнительного образования Национального центра художественного творчества детей и молодежи Т. А. Сидоревич