Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
  • ул. Кирова 16
  • +37517 327-08-75

О ходе подготовки открытых межрегиональных мастер-классов

22 февраля 2018 года состоялось онлайн-консультирование по организации и проведению открытых межрегиональных мастер-классов педагогов дополнительного образования «Абрадавая атрыбутыка і народная лялька ў святочнай культуры беларусаў»  для региональных учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

В онлайн-консультировании приняли участие заведующие и методисты отделов художественного, изобразительного и декоративно-прикладного творчества областных и районных учреждений дополнительного образования детей и молодежи, координаторы республиканского проекта – отдел научно-методического и психолого-педагогического сопровождения дополнительного образования Национального центра художественного творчества детей и молодежи.  

Цель онлайн-консультирования: обсуждение и согласование основных позиций  по реализации требований Положения о проведении открытых межрегиональных мастер-классов и обеспечению  качества прогнозируемого результата.

В чем особенности предстоящих мастер-классов?

Во-первых, это интегрированные мастер-классы. Тема освещается с позиции двух образовательных областей: декоративно-прикладное творчество, музыкальный фольклор.В основе работы мастер-классов 
– создание интегрированного культурно-образовательного пространства через взаимодействие разнообразных видов деятельности (исследовательской, проектной, творческой, информационной, игровой).
В ходе мастер-классов происходит живой культурный и творческий обмен новыми идеями, находками, опытом и мастерством педагогов, формируется профессиональная общность педагогов сферы дополнительного образования детей и молодежи.

•Во-вторых, в основу мастер-класса положены идеи:
–дети – преемники живой культуры;–детские коллективы (объединения по интересам народного творчества) призваны обеспечить преемственность в организации целостного процесса воспитания детей через их включенность в духовную культуру народа, формирование личностного потенциала и приобретение опыта творческого созидания;
– важным средством приобщения детей к живым истокам народной культуры является освоение белорусских художественных промыслов и ремесел, реконструкция календарно-обрядовых традиций через проживание  праздников белорусского народного календаря на высоком смысловом, эмоциональном, духовном уровнях;
– проведение мастер-классов  приурочено к Году малой родины, что актуализирует их направленность на усиление регионального компонента в воспитании личности.Открытые межрегиональные мастер-классы как интегрированная модель профессионального взаимодействия направлены на повышение уровня технологии  освоения традиционной культуры  и возрождение  художественных традиций региона.

Практика проведения открытых межрегиональных мастер-классов показывает, что их эффективность во многом обеспечивается целенаправленной и результативной работой региональных оргкомитетов на всех этапах:
организационно-подготовительном (до 1 марта – подача заявок на проведение мастер-классов в НЦХТДиМ;
до 10 марта – информирование УДОДиМ об участниках мастер-классов).Основным содержанием данного этапа является проектирование и моделирование мастер-классов;

основном  (деятельностном, опытно-творческом, 15 марта – 30 апреля) в ходе которого реализуется принцип «Пять «В»: взаимопосещение, взаимодействие, взаимообучение, взаимообмен, взаимообогащение.

Важно предусмотреть работу экспертных групп (задачи и функции определены в Положении), также обеспечить активное участие в мастер-классах педагогов своего региона;

 –  итоговом, который предусматривает анализ результатов и обобщение опыта проведения мастер-классов на двух уровнях:

1) «здесь и сейчас»: обмен мнениями и впечатлениями, оценка экспертов, анкетирование участников; 
2) обобщение и методическое представление опыта (аналитическая информация, методическая разработка мастер-класса, издание совместного республиканского бюллетеня материалов и регионального опыта по теме мастер-классов). 

Важным  моментом  в проведении мастер-классов является освещение  опыта работы педагогов-мастеров в режиме онлайн – через сайты учреждений, а также через региональные и республиканские средства массовой информации.

В ходе обратной связи участники онлайн-консультирования обменялись своими идеями, планами и творческими подходами в организации и проведении мастер-классов, что вызвало интерес у коллег.

По оценке участников, состоявшиеся консультация,  профессиональный диалог и координация совместных действий были своевременными и полезными.

Положение о проведении открытых межрегиональных мастер-классов размещено в разделе «Методический портал».

Т. А. Сидоревич, Т. М. Кривко, НЦХТДМ – координаторы открытых межрегиональных мастер-классов.