Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
  • ул. Кирова 16
  • +37517 327-08-75

«Педагогическая диагностика в системе оказания социально-педагогической и психолого-педагогической поддержки и помощи детям и молодежи в учреждении дополнительного образования»

В период с 19 по 28 февраля 2018 г. проведен республиканский семинар «Педагогическая диагностика в системе оказания социально-педагогической и психолого-педагогической поддержки и помощи детям и молодежи в учреждении дополнительного образования» с целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников дополнительного образования детей и молодежи по осуществлению педагогической диагностики в системе оказания социально-педагогической и психолого-педагогической поддержки и помощи детям и молодежи в учреждении дополнительного образования.

В семинаре приняли участие педагоги социальные, педагоги-психологи, методисты и другие педагогические работники учреждений дополнительного образования детей и молодежи. 

В рамках семинара рассмотрены следующие вопросы: требования к социально-педагогической и психологической диагностической деятельности в системе дополнительного образования детей и молодежи;современные методы и технологии социально-педагогической и психологической диагностики;диагностика в качестве оказания социально-педагогической и психологической помощи;практические аспекты диагностико-аналитической деятельности.

Проведены следующие мероприятия: 

1.Интернет-форум в период с 19 по 28 февраля 2018 г. по обсуждению вопросов по теме семинара на сайте НЦХТДМ в разделе методический портал, в рубрике Форум, http://method.nchtdm.by/talks/.

На интернет-форуме зарегистрировалось 75 чел., всего посетителей –361, сообщений – 15.

2.Дистанционный семинар. В адрес семинара поступило 57 информационно-методических материалов по рассматриваемым вопросам (Приложение 1).

3.Семинар-диалог, 28 февраля 2018 г. с 11.00 до 13.00 в режиме онлайн.

Учреждениям дополнительного образования детей и молодежи была предоставлена возможность участвовать в диалоге в качестве слушателя (видеть и слышать), областным учреждениям дополнительного образования детей и молодежи, Минскому государственному дворцу детей и молодежи – в качестве участника диалога (видеть, слышать, быть увиденными и услышанными всеми участниками). 

Специалистами сектора социально-педагогической работы НЦХТДМ участникам семинара-диалога представлены информационные материалы по диагностике в социально-педагогической деятельности, нормативным правовым основам психолого-педагогической диагностики, месте и роли психолого-педагогической диагностики в работе специалиста учреждения дополнительного образования детей и молодежи, диагностической деятельности в системе работы педагога дополнительного образования.

Также представлен опыт диагностико-аналитической деятельности специалистов учреждений дополнительного образования детей и молодежи (Приложение 2).

Всего в семинаре-диалоге приняло участие более 120 человек. По итогам проведения семинара подготовлен виртуальный диск, включающий информационно-методические материалы специалистов НЦХТДМ, а также из опыта работы специалистов учреждений дополнительного образования детей и молодежи по теме семинара и предоставление возможности его получения участникам семинара.

Семинар позволил решить ряд задач, таких как:активизация социально-педагогической и психолого-педагогической деятельности; презентация, обсуждение опыта и новых подходов социально-педагогической и психологической диагностической деятельности в системе дополнительного образования детей и молодежи;обобщение и распространение методов и технологий социально-педагогической и психологической диагностики.

Материалы дистанционного семинара 
«Педагогическая диагностика в системе оказания социально-педагогической и психолого-педагогической поддержки и помощи детям и молодежи в учреждении дополнительного образования»