Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
  • ул. Кирова 16
  • +37517 327-08-75

Об итогах республиканского семинара «Технологии социально-педагогической и психолого-педагогической поддержки и помощи детям и молодежи в учреждении дополнительного образования»

25 февраля 2016 года в Национальном центре художественного творчества детей и молодежи проведен республиканский семинар «Технологии социально-педагогической и психолого-педагогической поддержки и помощи детям и молодежи в учреждении дополнительного образования детей и молодежи» с целью повышения профессиональной компетентности педагогических работников дополнительного образования детей и молодежи в области развития и социализации учащихся, обмена опытом работы.

В работе семинара приняли участие представители Республиканского института высшей школы, Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка, Минского городского института развития образования, МОО «Понимание», руководители, методисты, педагоги-психологии педагоги социальные учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

В приветственном слове Исачкина Лариса Анатольевна, заместитель директора Национального центра художественного творчества детей и молодежи, отметила, что решение проблем учащихся подразумевает использование ряда технологий в их взаимосвязи и взаимозависимости.

Несмотря на многообразие социально-педагогических и психолого-педагогических технологий, общим для всех технологий является обязательное наличие у них определенной цели. Без четко поставленной цели нет и не может быть технологии. Реализация технологии должна быть направлена на достижение цели.

На семинаре были обсуждены вопросы технологизации социально-педагогической и психолого-педагогической деятельности и классификации технологий, психолого-педагогического сопровождения и поддержки одаренной личности, развития системы защиты детей от насилия и др.

В выступлениях Шеремет Т.П., Бараевой Е.И., Маханько А.М., Карпушевой Н.М., Клецовой О.А. отмечалось, что в сфере образования многое зависит от педагога-психолога и педагога социального, использующего ту или иную технологию. Личность педагогического работника, его культура, профессионализм являются условиями успешности применения любой технологии.

Представленный опыт работы педагогов-психологов и педагогов социальных показал, что внедрение технологий в работу по осуществлению социально-педагогической поддержки и оказанию психологической помощи учащимся обеспечивает экономию сил и средств, позволяет научно строить деятельность, способствует эффективности в решении задач, стоящих перед педагогом. Семинар способствовал вооружению педагогов знаниями и умениями отбора, разработки социально-педагогических и психолого-педагогических технологий, а также анализа своей деятельности.

При подведении итогов республиканского семинара директор Васильченко Н.В. отметила системность работы Национального центра художественного творчества детей и молодежи по повышению роли учреждений дополнительного образования в социализации личности учащихся, определила дальнейшие задачи и перспективы учреждения как ресурсного центра по повышению ключевых компетенций специалистов в области технологического инструментария, осуществлению социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Фотоотчет с мероприятия