Ошибка :

Показать отладочную информацию

Республиканский конкурс методических разработок «Мое лучшее занятие»
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи

Республиканский конкурс методических разработок «Мое лучшее занятие»

В соответствии с планом работы Национального центра художественного творчества детей и молодежи на 2013/2014 учебный год был проведен первый республиканский конкурс методических разработок педагогов дополнительного образования «Мое лучшее занятие» (далее – Конкурс) художественного профиля.

Конкурс проводился с целью стимулирования творческого поиска и повышения профессионального роста педагогов дополнительного образования; обновления содержания образовательного процесса в объединениях по интересам и распространения лучшего педагогического опыта; выявления и продвижения педагогических инноваций и творчески работающих педагогов.

Конкурс выявил тенденции развития образовательных услуг, уровни профессиональных компетенций педагогов, качество и эффективность работы методических служб по оказанию помощи педагогам дополнительного образования в повышении их профессионального уровня, в самообразовании и самореализации.

Жюри Конкурса рассмотрело около 400 работ. Экспертиза материалов осуществлялась экспертной комиссией в составе ведущих методистов и специалистов Национального центра художественного творчества детей и молодежи, республиканских учреждений дополнительного образования, членов научно-методического совета Центра, научных работников.

В лучших работах эксперты отметили высокий профессиональный и творческий уровень педагогов, оригинальные подходы к организации образовательного процесса с использованием современных методик и технологий. На Конкурс был представлен широкий спектр разработок объединений по интересам художественного профиля, из них (в процентном соотношении): декоративно- прикладного и изобразительного творчества – 45%; музыкально-хореографического – 12%; театрального – 9%; фольклорного – 7%; интеллектуального – 10%; иные направления – 8%; социально-педагогический профиль – 8%.

Работы других профилей – эколого-биологического, технического – переданы в профильные республиканские центры.

Конкурс выявил также резервы совершенствования работы педагогов дополнительного образования по планированию, организации и осуществлению образовательного процесса в объединениях по интересам. Они, в первую очередь, касаются вопросов методической учебы (сопровождения, поддержки) педагогов, оказания помощи в самообразовании, знакомстве с инновациями в педагогической практике, повышении уровня психолого-педагогических знаний.
Экспертная комиссия особо отметила профессиональное мастерство, творческий подход к разработке современного занятия педагогами дополнительного образования Минского государственного дворца детей и молодежи, Республиканского Дома учащихся и работников профессионального образования, учреждений дополнительного образования детей и молодежи г.Минска, Могилевской, Витебской, Гродненской областей.

По итогам Конкурса эксперты высказали замечания, типичные для большинства работ и не позволившие высоко оценить ряд конкурсных работ:
· поставленные цели и задачи не соотносятся с содержанием и ожидаемым результатом занятия;
· практическая часть проводится по схеме, трафарету, шаблону, что никак не соответствует целям художественного профиля – разбудить творческую фантазию, воображение учащихся, побудить к самостоятельному творчеству и самореализации;
· некоторые разработки содержат очень много текстового материала, который озвучивает педагог на занятии (иногда не по теме), в результате чего на практическую часть отводится необоснованно мало времени;
· не указывается возраст учащихся, год обучения, место и значение представленной темы в программе объединения, не отмечены временные рамки (этапы) занятия, что во многом затруднило экспертную оценку разработки;
· встречаются полные заимствования из Интернет-ресурса, средств массовой информации (чаще российских), а занятие подается, как авторская разработка.

Жюри Конкурса определило лучшие методические разработки, их авторы награждены дипломами Министерства образования Республики Беларусь и Национального центра художественного творчества детей и молодежи.
Списки награжденных (приложение 1, приложение 2) размещены на сайте НЦХТДМ (www.nchtdm.by).
Остальные авторы Конкурса отмечены сертификатом участника.
Лучшие разработки будут изданы в пособии «Мое лучшее занятие» в серии «В помощь педагогу дополнительного образования», опубликованы в журнале «Выхаванне і дадатковая адукацыя».

Директор Национального центра художественного творчества
детей и молодежи                   Н.В. Васильченко

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Яндекс.Метрика