Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи

Заседание РМО педагогических работников ИЗО и ДПТ, г. Витебск

26-27 ноября 2014 г. Витебский областной Дворец детей и молодежи, учреждения дополнительного образования детей и молодежи г. Витебска встречали гостей – участников заседания республиканского методического объединения педагогических работников изобразительного и декоративно-прикладного творчества учреждений дополнительного образования детей и молодежи – представителей 13 регионов страны (Брест, Кобрин, Жабинка, Гомель, Паричи, Рогачев, Лида, Дзержинск, Солигорск, Могилев, Бобруйск, Горки, Минск).

В работе заседания приняли участие начальник отдела воспитательной работы управления образования Витебского областного управления образования Кунашко Валерий Викторович и директор Витебского областного Дворца творчества детей и молодежи Шибеко Сергей Андреевич.

Актуальна тема заседания – «Обновление содержания образовательного процесса на основе внедрения современных методик, технологий и моделей педагогической деятельности».
Состоявшееся событие символично тем, что оно подтверждает весомость и значимость заслуг учреждений дополнительного образования детей и молодежи Витебщины, имеющих высокий статус как методических центров, обеспечивающих разработку содержания, методик, новых образовательных технологий, программ дополнительного образования в различных профилях деятельности. О качестве, системном подходе и результативности методической и педагогической деятельности витебских коллег убедительно говорят высокие результаты участия в республиканских конкурсах, выставках.

В рамках программы заседания широко представлялись самые эффективные педагогические инновации, методический опыт, новые формы профессионального общения по самым актуальным вопросам:
-    лекция-путеводитель «Изобразительное искусство и декоративно-прикладное творчество: культурное наследие Витебщины» (Макарова И. Е., заведующая сектором Витебского областного дворца детей и молодежи). Данная тема была подкреплена насыщенной экскурсионной программой (посещение дома-музея М. Шагала, обзорная экскурсия «Город Витебск: портрет на фоне времени», в ходе которой участники заседания получили информацию о культурно-образовательных возможностях г. Витебска и их использовании в педагогической практике для развития личности);
- трансляция опыта «Выставочная деятельность как средство личностного становления и развития обучающихся» (Иванова Ю. В., заместитель директора Витебского городского центра дополнительного образования детей и молодежи) + работа мастер-классов на выставке детского творчества «На семи холмах»;
-    интерактивная панорама инновационного опыта «Учреждения дополнительного образования детей и молодежи г. Витебска: современные модели, формы и технологии педагогической деятельности» (Большакова Н. Е., директор Витебского городского центра дополнительного образования детей и молодежи; Негина Е. В., директор центра творчества детей и молодежи Октябрьского района г. Витебска; Романович Е. А., директор центра творчества детей и молодежи Первомайского района г. Витебска).
Проведенный экскурс по методической выставке «Развитие творческих способностей и познавательной сферы учащихся средствами изобразительного и декоративно-прикладного творчества: модели, формы и технологии педагогической деятельности» (Харинотова Н. П., методист Витебского областного Дворца детей и молодежи), это – 75 лучших сборников методических материалов и педагогического опыта, показал широту инфраструктуры дополнительного образования в направлении изобразительного и декоративно-прикладного творчества, продемонстрировал разнообразие подходов в регионах области в выборе приоритетов содержания технологий дополнительного образования через сохранение и развитие традиционных и поиск новых форм и методов работы, адекватных современным условиям.

На заседании была представлена новая действующая форма методического сопровождения профессионального роста педагогов – районный ресурсный центр (Бакановская Т. В., заместитель директора по учебно-методической работе). Адрес опыта – Оршанский районный центр творчества детей и молодежи, признанный в 2013 году победителем ежегодного районного конкурса на соискание звания «Учреждение образования – ресурсный центр», который проводится отделом образования с целью совершенствования региональной системы повышения квалификации работников образования, организации деятельности по систематическому ознакомлению педагогической общественности с системой инновационной работы учреждений образования на районном уровне (на сайте учреждения (http://ogctdim.ucoz.com) в разделе «Ресурсный центр» размещена информация о деятельности ресурсного центра).
В ходе заседания его участники имели возможность предметно познакомиться с практикой, условиями и возможностями организации образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи, посетив учебные кабинеты и открытые занятия: изобразительное творчество – «Школа современного искусства» Барановская И. А, педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи г. Витебска; декоративно-прикладное творчество – «Мягкая игрушка» Крескиян Л. Л., педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи
г. Витебска; вытинанка и художественная обработка кожи – студия «Татьянка» Лобунова
Т. А, педагог высшей квалификационной категории, член союза народных мастеров Беларуси; керамика и изобразительное искусство – студия «Пламя» Павлович С. М., педагог высшей категории, член союза народных мастеров Беларуси; работа с природным материалов – студия «Salix» Петрова Е. В., педагог высшей квалификационной категории (Витебский городской центр дополнительного образования детей и молодежи).
Увиденный опыт подтвердил, что для обеспечения качества дополнительного образования должны быть учтены в обязательном порядке три составляющие: профессиональный педагог дополнительного образования, программа объединения по интересам, отвечающая современным требованиям, запросам и потребностям учащихся и материально-техническая база, необходимая для реализации конкретной программы.
Особенно эффективной оказалась в программе заседания республиканского методического объединения трансляция новых практик работы педагогов дополнительного образования – победителей республиканских выставок и конкурсов образовательных программ объединений изобразительного и декоративно-прикладного творчества, методических разработок «Мое лучшее занятие»:
•    «Создание условий для становления, развития и проявления гражданской позиции обучающихся в народной детской изобразительной студии» (Здор Л. Н., педагог дополнительного образования, руководитель народной детской изобразительной студии Витебского областного дворца детей и молодежи);
•    «Интеграция различных направлений декоративно-прикладного творчества в образовательном пространстве объединения по интересам в рамках реализации областного инновационного проекта «Апробация образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи «Творческая мастерская» (Лысак Н. В., педагог дополнительного образования центра творчества детей и молодежи Первомайского района г. Витебска);
•    «Современные формы, методы и приемы развития познавательной активности учащихся на занятиях в объединении по интересам «Маленькие волшебники» (Соловьева Ю. М., педагог дополнительного образования Витебского областного дворца детей и молодежи);
•    «Новые подходы к выявлению и оценке результатов образовательной деятельности обучающихся в объединении по интересам «Азбука вышивки» (Климчук
Е. А., педагог дополнительного образования Витебского городского центра дополнительного образования детей и молодежи);
•    Демонстрация результативного педагогического опыта работы и творческих достижений учащихся театров моды «Развитие творческих способностей у обучающихся в театре моды через применение личностно-ориентированных технологий обучения» (Певзнер И. Б, педагог дополнительного образования, руководитель образцового театра моды «Наш стиль» Витебского областного дворца детей и молодежи, Бурдинская Л. А., педагог дополнительного образования центра творчества детей и молодежи Октябрьского района г. Витебска; Дорожника М. П., педагог дополнительного образования Витебского городского центра дополнительного образования детей и молодежи).
С большим интересом отнеслись члены республиканского методического объединения к встрече-консультации с опытным методистом Харитоновой Н. П. по теме «Технология создания учебно-методического комплекса».
В рамках работы республиканского методического объединения было запланировано знакомство с опытом участия учреждений дополнительного образования детей и молодежи г. Витебска в реализации межведомственного культурно-туристического проекта «Скарбніца». На базе туристической фирмы «ИЛВА», которая при поддержке Министерства образования Республики Беларусь уже много лет активно осуществляет творческие проекты в Республике Беларусь, состоялся обмен опытом работы, заинтересованный разговор на тему «Социальное партнерство как условие эффективного функционирования и развития учреждений дополнительного образования детей и молодежи» (Мишурная Л. А., директор Дворца творчества детей и молодежи г. Витебска).

     


В завершении программы заседания республиканского методического объединения состоялось традиционное обсуждение итогов работы, и те добрые слова благодарности, пожелания, которые услышали коллеги Витебщины в свой адрес, просто окрылили их.
Проведенная совместная работа, встречи коллег, состоявшиеся в рамках очередного заседания республиканского методического объединения полезны для дела, интересны по форме, явились радостными и вдохновляющими, мощным стимулом к осмыслению, изучению, анализу педагогической деятельности и к дальнейшим творческим разработкам, нацеленным на обновление содержания образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи.
По результатам реализации программы республиканского методического объединения будет издан бюллетень регионального опыта и методических материалов.
Объединяя, поддерживая коллег, ориентируя их на осмысление инновационных процессов в системе дополнительного образования детей и молодежи, республиканское методическое объединение придает им уверенность в своих силах и возможностях, мотивирует к самосовершенствованию и развитию.
В дальнейшем, при разработке эффективных форм профессионального взаимодействия в рамках республиканского методического объединения, с учетом запросов членов методического объединения будут использоваться современные инструменты организации профессиональной коммуникации на основе дифференцированного подхода, такие как мастер-классы «Профессионал – педагог», «Профессионал – методист».

Сидоревич Т. А., заведующий отделом научно-методического и психолого-педагогического сопровождения дополнительного образования Национального центра художественного творчества детей и молодежи

Яндекс.Метрика