Ошибка :

Показать отладочную информацию

Король Н.Г., педагог дополнительного образования государственного учреждения «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Пинска» Опыт работы по оказанию социально-педагогической и психологической поддержки и помощи учащимся в объединении по инт
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
ruen
26.02.2019 в 16:41 | Ирина ЦДОДиМ Полховская
В современном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи человека, который выслушает и поддержит. И таким профессионалом может быть психолог, социальный педагог, классный руководитель, педагог дополнительного образования. Систематическая социально-педагогическая поддержка и психологическая помощь в объединении по интересам «Конструирование из бумаги» оказывается учащимся в целях предупреждения и профилактики возможных нарушений в развитии личности учащихся, повышения их адаптационных возможностей, а также развития психологической культуры. В процессе взаимодействия с учащимися я стараюсь изучить условия их развития в семье, учреждении образования, вникаю в мир их интересов (мне важно ориентироваться во всех как положительных, так и отрицательных факторах воздействия на них), провожу анкетирование. Это содействует выявлению учащихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи. Особое внимание уделяется участникам образовательного процесса, нуждающимся в разрешении психологических и социальных проблем, преодолении последствий трудных жизненных ситуаций. Моя деятельность направлена на оказание помощи ребенку в социокультурной самореализации, самопрезентации себя как творческой личности. В ходе образовательного процесса создаю комфортные условия для гармоничного развития в коллективе учащихся, поддержку в решении задач личностного, ценностно-смыслового, профессионального самоопределения и саморазвития, построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактику асоциального поведения и вредных привычек, участие в формировании у учащихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения. Для этого мной организуются индивидуальные консультации для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях, консультации по вопросам профессионального выбора, проводятся воспитательные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, повышение правовой грамотности с целью профилактики девиантного поведения, оказывается содействие развитию детских инициатив, организации значимой деятельности и т.д. Для более успешной работы в этом направлении я изучаю информационные и методические материалы по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации учащихся, защиты и охраны детства, изучаю опыт работы по оказанию социально-педагогической и психологической поддержке учащихся других педагогов. Также мной ведется работа по накоплению банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведенных социально-педагогических исследований.