Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
30.10.2017 в 10:17 | Елена detpl@tut.by Лабович
Проблема «трудных» учащихся – одна из центральных психолого-педагогических проблем. Среди молодежи распространены нигилизм, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность. Понятия «дезадаптированные дети» и «дети с девиантным поведением» имеют социальный, или, скорее, социально-психологический оттенок и характеризуют данную категорию детей с позиции социальной нормы, а точнее – несоответствия ей. Наиболее характерными проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации этих детей являются их агрессивное поведение, конфликты с педагогами и сверстниками, употребление алкоголя и наркотиков, совершение правонарушений, непосещение школы, бродяжничество, попытки суицида и т. д. Именно поэтому такие дети нуждаются в корректировке их социального функционирования и поведения, или шире – процесса их социализации. Главная цель при таком подходе – адаптировать их к социуму, сделать так, чтобы их поведение не выходило за рамки социальной нормы, не препятствовало установлению нормальных отношений с окружающими.
Яндекс.Метрика