Ошибка :

Показать отладочную информацию

Лето 2023
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
ruen

Лето 2023

Материалы в помощь педагогическим работникам, родителям, учащимся

Как обеспечить безопасность ребенка?

Отправляем ребенка в лагерь

Правила безопасного поведения на воде

Чем занять ребенка летом?

Творческий марафон в социальной сети Instagram #Лето_Творчеcтво_Созидание


В помощь организаторам летнего отдыха

    Методические рекомендации в помощь организаторам летнего отдыха в 2023 году

    В период летней оздоровительной кампании 2023 года реализуется республиканская акция «Правильное лето», которая проходит под девизом «Солнечно, радостно, классно – лето пройдет не напрасно!».

    Условия проведения смотров-конкурсов и проектов в рамках республиканской акции размещены на сайте Министерства образования Республики Беларусь

 

    Для организации тематических смен профильного оздоровительного лагеря, культурно-образовательных и познавательных  мероприятий в летнее каникулярное время Национальный центр художественного творчества детей и молодежи рекомендует использовать методические материалы, которые будут способствовать гражданско-патриотическому, духовно-нравственному воспитанию учащихся, их творческой самореализации, обогащению досуга актуальными формами социокультурной активности, расширению спектра воспитательных практик.

 


Активное и креативное лето / сост. : Е. Н. Левина. – Минск : НЦХТДМ, 2023. – 200 с.

Сборник содержит материалы открытого республиканского конкурса творческих педагогических разработок «Активное и креативное лето».

В материалах представлен лучший педагогический опыт в организации летних каникул как пространства детства, образования, безопасности, игры, творчества, гражданственности и патриотизма.

Читать онлайн

     Рекомендовано:

     Программы смены летнего оздоровительного лагеря

  • Творческий проект смены «Жизнь замечательных детей» профильного лагеря «УЮТ»
    (Бакановская Т. В., Ильина Н. А., ГУДО «Оршанский районный центр творчества детей и молодежи»)
  • Проект профильной смены «Диалог с “Сузорьем”»
    (Буйновская С. С., Чекавая Ю. Р., ГУО «Гродненский районный центр творчества детей и молодежи»)
  • Программа летней культурно-лингвистической смены «Kid’s Planet» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Чабарок»
    (Читинашвили Л. Г., Гриб П. Д., Кулик О. С., Безрукая Т. Л., УО «Минский государственный дворец детей и молодежи»
  • Программа профильной смены летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Сузорье» «Поиски священного тотема»
    (Зайченко С. В., ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Бобруйска»
  • Программа профильного лагеря декоративно-прикладного и изобразительного искусства «Вообразилия»
    (Щегель Ю. М., Шепалова И. В., Чернявская И. В., ГУО «Жлобинский городской центр творчества детей и молодежи “Эврика”»)
  • Проект «ИНСТАЛЕТО»: формирование культуры досуга учащихся в условиях лагеря с дневным пребыванием детей
    (Аниськевич М. С., Сичкова Н. Э., ГУО «Дворец детей и молодежи «Орион» г. Минска»)
  • Из опыта работы детской кинолаборатории театрального профильного отряда «Премьера» летнего городского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Центавр» ГУО «Центра технического и художественного творчества детей и молодежи Фрунзенского района г. Минска “Зорка”»
    (Романова А.М., Рыбак Р.Д., ГУО «Центр технического и художественного творчества детей и молодежи Фрунзенского района г. Минска “Зорка”»)
  • Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в условиях летнего оздоровительного лагеря
    (Шейко О. В., Новикова Е. М., ГУО «Слуцкий центр детского творчества»)

 

     Сценарные разработки познавательно-игровых программ, квестов

  • Познавательная игровая программа «Код единства»
    (Шинкевич А. С., ГУДО «Многопрофильный центр по работе с детьми и молодежью «Юность» г. Могилева»)
  • Сюжетно-игровая программа «Амонг Ас в гостях у нас …»
    (Колоцей Л. А., Бокунь Н. И., Зубок В. Н., УО «Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи»)
  • Конкурсная программа «Моя Слутчина»
    (Новикова-Барановская Е. М., ГУО «Слуцкий центр детского творчества»)
  • Краеведческая квест-экскурсия «Загадки истории»
    (Свиридюк В. Г., Лапехо И. Г., ГУО «Центр творчества детей и молодёжи «Прамень» г. Гродно)»
  • Квест-экскурсия «Щучинщина легендарная»
    (Трахимчик Т. С., ГУО «Щучинский дворец творчества детей и молодежи»)
  • Квест-игра «Путешествие в мир керамики»
    (Бацаленко В. В., ГУДО «Костюковичский районный центр детского творчества»)
  • Деловая игра «Я – предприниматель»
    (Гляцевич В. В., ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Контакт» г. Минска»)
  • Квиз-игра «Твоя безопасность»
    (Одношовина В. В., ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Бобруйска»)

 

     Программы объединений по интересам

  • Программа объединения по интересам «Компьюша»
    (Ващенко О. Н., ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодёжи «Контакт» г. Минска»)

Республиканский конкурс методических разработок «Воспитательная деятельность: есть идея!» / сост. Е. Н. Левина, С. А. Бондарева, – Минск: Национальный центр художественного творчества детей и молодежи, 2022. – 246 с.

Сборник содержит материалы Республиканского конкурса методических разработок «Воспитательная деятельность: есть идея!», который проходил в рамках Республиканского сетевого образовательного проекта «Дополнительное образование: методическая служба – педагогу-практику». В работах отражены успешные практики и модели воспитательной работы по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному и эстетическому воспитанию учащихся, профессиональному самоопределению, эффективные формы и методы работы с детьми и учащейся молодежью по формированию лидерских качеств, включению учащихся в социально значимую общественную деятельность и волонтерское движение; раскрыт широкий воспитательный потенциал учреждений дополнительного образования, реализуемый через проектную, исследовательскую деятельность.

 Читать онлайн

   Рекомендовано:

   Методические разработки

  • Настольная игра «Вандроўка.by»
    (Гончарова М. А., ГУДО «Полоцкий районный центр детей и молодежи»)
  • Виртуальная квест-комната «Мы – наследники Победы»
    (Пищик В. А., ГУДО «Центр творчества детей и молодежи «Ювента» г. Светлогорска»)
  • Реализация совместного воспитательного проекта по гражданскому и патриотическому воспитанию «Летняя перезагрузка»
    (Мидянчик Е. Е., Тимофеева Л. И., Сысоева Е. В., ГУДО «Центр творчества «Эверест» г. Могилева»)
  • Познавательно-творческая игра «Я и мой город» как инновационная форма гражданского и патриотического воспитания учащихся
    (Мешкова О.В., Фомина Е.Э., ГУО «Витебский городской центр дополнительного образования детей и молодежи»)
  • Воспитать патриота: организация и проведение городского краеведческого турнира
    (Пашкова З.В., Сивакова Е.Н., УО «Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи»)
  • Подготовка и проведение профориентационного лагеря
    (Майорова Г.В., Власова Л.В., УО «Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи»)
  • «Мая экалагічная торбачка і Кампанія»
    (Бирюкова С.В., ГУДО «Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района»)
  • Виртуальный 3D персонаж как инструмент цифровизации  информационно-образовательной среды учреждения дополнительного образования детей и молодежи
    (Каюрова А. В., ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Контакт» г. Минска»)

Мастер-класс: практическое воплощение творческих идей. 

Художественный профиль / сост. Кривко Т. М., Бондарева С. А. — Минск: НЦХТДМ, 2021.-238 с.

Сборник содержит лучшие разработки мастер-классов участников республиканского педагогического фестиваля-конкурса «Мастер-класс: практическое воплощение творческих идей», которые отражают опыт педагогической деятельности в условиях дополнительного образования детей и молодежи.

Материалы включают видеоконтент и текстовые разработки, демонстрирующие авторские методики работы, педагогические приемы, методы и технологии в рамках реализации образовательного процесса в объединениях по интересам и направлены на обогащение педагогической практики в сфере воспитания и творческого развития детей и молодежи средствами художественного творчества.

Читать онлайн

     Рекомендовано:

  • Особенности работы в технике традиционной белорусской росписи по ткани «маляванка» с учащимися разного возраста в народной студии «Лянок»
    (Хлопотова Н. Л., ГУДО «Центр творчества детей и молодежи Солигорского района»)
  • Комплексный речевой тренинг и работа над художественным
    текстом
    (Султанов В. В., УО «Брестский государственный областной центр молодежного творчества»)
  • Как рождается стихотворение
    (Шамалова М. И. ГУДО «Оршанский районный центр творчества детей и молодежи»)
  • Народно-бытовой танец: традиции, преемственность, современность
    (Кабаева Л. А. ГУО «Уваровичский центр детского творчества Буда-Кошелевского района»)
  • Работа над правильным певческим дыханием
    (Юревич Н.А., ГУДО «Центр творчества г. п. Глуска»)
  • Белорусская азбука: популяризация традиционной культуры белорусов через проектную деятельность
    (Курневич Н. В., ГУО «Витебский городской центр дополнительного образования детей и молодежи») 
  • «Оживший сказочный персонаж»: нетрадиционные техники рисования
    (Левченко Е. О., УО «Гомельский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи»)
  • Тренинг фантазии и воображения как способ развития творческих способностей учащихся объединений по интересам разных направлений художественного профиля
    (Гончарова Н. И., ГУО «Витебский городской центр дополнительного образования детей и молодежи»

   Серия «Умные каникулы»

     Программы объединений по интересам для оздоровительного лагеря 

  • Лепка. Н.В. Гришкевич 
  • Мягкая игрушка. Н.В. Гришкевич
  • Живопись и графика. М.В. Балейко
  • Бисерное рукоделие. Т.А. Сидоревич 
  • Бумажный город. Т.А. Сидоревич
  • Работа с природным и демпинговым материалом. И.Р. Шейх
  • Текстильный дизайн. О.Ю. Котова
  • Эстрадный вокал. Э.В. Иванова
  • Вокально-хоровое творчество. Э.В. Иванова
  • Интеллектуальные игры. К.В. Бусов
  • Театр миниатюр. И.Г. Шипилова
  • Театр кукол. И.Г. Шипилова
  • Театр пластики. Л.М. Богдан
  • Азбука безопасности. Ж.В. Рапович

Читать онлайн

Театр – воспитание творчеством: в 2 ч. / сост. Кривко Т.М. – Минск: НЦХТДМ, 2020.

Сборник содержит лучшие работы участников II Республиканского конкурса разработок литературного материала для детского театра в номинациях «Оригинальный драматургический материал для детского театра», «Драматургический материал для детского театра по мотивам литературных произведений».

Читать онлайн

 

Скарбы краіны: материалы Республиканского интернет-квеста «Скарбы краіны», посвященного Году малой родины / сост. Л.И. Касаткина – Минск: НЦХТДМ, 2019. – 44 с.

В сборнике представлены информационные материалы конкурса, творческие задания организаторов и творческие работы команд-участниц учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

 Читать онлайн