Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
  • ул. Кирова 16
  • +37517 327-08-75

Представляем вашему вниманию материалы к началу 2016/2017 учебного года

Уважаемые коллеги!
Представляем вашему вниманию перечень нормативных и программно-методических материалов к началу 2016/2017 учебного года
 для  педагогов,  культорганизаторов, методистов.

 

Нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи


 В помощь молодому педагогу:

1.Модель профессионально значимых качеств педагога дополнительного образования.

2.Требования к занятию объединения по интересам. Рекомендации для начинающих педагогов дополнительного образования.

3.Типовые программы дополнительного образования детей и молодежи.

4.Программы объединений по интересам. Художественный профиль
.

5.Методические рекомендации по разработке индивидуальной программы дополнительного образования детей и молодежи

6.Примерное положение о программе объединения по интересам Национального центра художественного творчества детей и молодежи

7. Материалы дистанционной методической мастерской по разработке программы объединения по интересам: 
•программа объединения по интересам – концептуальный нормативный документ педагога дополнительного образования. Назначение, структура, содержание программы. Модель программы, аннотированная структура программы. Требования, предъявляемые к программе. Уровни освоения программ•рекомендации по разрешению затруднений педагога в процессе создания (написания) программы. 
•рекомендации по рецензированию и утверждению программы. 
•мониторинг освоения учащимися программы объединения по интересам. 

8.Лучшие методические разработки Республиканского конкурса «Мое лучшее занятие»:
•Методическая разработка занятия по теме “Длительности нот” Коноз Василий Иванович, педагог дополнительного образования Минского государственного дворца детей и молодежи;
•Методическая разработка занятия по теме “Путешествие на ромашковый луг” студии эстрадного танца “Нон-стоп” Овсянникова Валентина Эдуардовна, педагог дополнительного образования Полоцкого районного центра детей и молодежи;
•Распрацоўка занятку па тэме “Песні-балады: матывы, сюжэты, кампазіцыя, меладраматычнае гучанне” Ваніслаўчык Таццяна Пятроўна, педагог дадатковай адукацыі Цэнтра творчасці дзяцей і моладзі г. Дзятлава;
•Распрацоўка занятку па тэме “Выкарыстанне беларускай сімволікі і мясцовага матэрыялу пры стварэнні непаўторнага ўзору беларускага ручніка” Кайко Зінаіда Леанідаўна, педагог дадатковай адукацыі Цэнтра творчасці дзяцей і моладзі Брэсцкага раёна.

9. Лучшие материалы открытого республиканского конкурса разработок литературного материала для детского театра


10.Методическая продукция Национального центра художественного творчества детей и молодежи. 


В помощь педагогу дополнительного образования:


1.Перечень программ объединений по интересам, рекомендованных Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь.

2.Аннотированный каталог программ объединений по интересам. Художественный профиль.

3.Рекомендации по разработке программ объединений по интересам с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины (художественный профиль).

4.Перечень программ объединений по интересам с повышенным уровнем изучения предметной области.

5.Программы объединений по интересам с повышенным уровнем изучения предметной области. Художественный профиль. 

6.Материалы дистанционной мастерской по проектированию программ объединений по интересам с повышенным уровнем изучения предметной области: 
•программа объединения по интересам с повышенным уровнем изучения предметной области – концептуальный нормативный документ педагога дополнительного образования. Назначение, структура, содержание программы. Модель программы, аннотированная структура программы
•требования, предъявляемые к программе с повышенным уровнем изучения предмета, дисциплины. Рекомендации по разрешению затруднений педагога в процессе создания (написания) программы. •мониторинг освоения учащимися программы объединения по интересам с повышенным уровнем изучения предмета, дисциплины.
•рецензирование и утверждение программы объединения по интересам с повышенным уровнем изучения предмета, дисциплины.

7.Рекомендации по созданию образовательно-методических /учебно-методических/ комплексов.

8.Рекомендации по подготовке методической продукции к республиканской выставке научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи, как условие эффективности методической деятельности и успешности методиста.

9. Методические рекомендации по организации работы лагерей художественного профиля.

10. Новинки методической продукции Национального центра художественного творчества детей и молодежи.

11. Новый год от А до Я

В помощь методисту:

1. Материалы республиканской дистанционной стажерской площадки методистов: 

  • Подготовка методической продукции как условие эффективности методической деятельности и успешности взаимодействия методиста с педагогом;
  • Создание адаптированной модели методического сопровождения профессионального роста педагогов дополнительного образования в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи;
  • Мастер-класс как эффективная форма повышения профессионального мастерства педагогов;
  • Трансляция эффективного опыта методической деятельности. (аннотированный каталог лучшей методической продукции учреждений дополнительного образования детей и молодежи, представленной на республиканской выставке научно-методической литературы, педагогического опыта и творчества учащейся молодежи (по теме стажерской площадки)).


2. Материалы дистанционной стажёрская площадки методистов «Технологии эффективной методической деятельности и профессионального развития методиста».

3. Опорные методические площадки:
 

  • Инновационная область «Программно-методическое обеспечение»;
  • Инновационная область «Обобщение передового педагогического опыта как условие эффективного методического взаимодействия УДОДиМ»;
  • Инновационная область «Совершенствование методической работы по непрерывному персонифицированному повышению профессионального мастерства педагогических кадров».


4.Новинки методической продукции Национального центра художественного творчества детей и молодежи.