Ошибка :

Показать отладочную информацию

III Республиканский конкурс методических разработок «Воспитательная деятельность: есть идея!»
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
ruen

III Республиканский конкурс методических разработок «Воспитательная деятельность: есть идея!»

     Об итогах III Республиканского конкурса методических разработок «Воспитательная деятельность: есть идея!»

     В соответствии с планом работы Министерства образования Республики Беларусь на 2022 год с целью выявления и трансляции инновационного опыта в дополнительном образовании детей и молодежи, отражающего приоритетные направления воспитательной и образовательной деятельности состоялся III Республиканский конкурс методических разработок «Воспитательная деятельность: есть идея!» (далее –  Конкурс).

     На конкурс представлено 68 работ из 61 учреждения дополнительного образования детей и молодежи (художественный, социально-педагогический, общественно-гуманитарный, культурно-досуговый профили), авторами-разработчиками которых стали 97 педагогических работников (индивидуальные авторы и авторские коллективы). Среди них: директора – 2 (2,06 %), заместители директоров – 16 (16,5 %), заведующие структурными подразделениями – 18 (18,56%), методисты – 32 (32,99 %), педагоги и руководители студий – 13 (13,4%), культорганизаторы, педагоги-организаторы – 14 (14,43%), аккомпаниаторы –  1 (1,03 %), педагоги социальные – 1 (1,03%).

     Оценка материалов Конкурса осуществлялась экспертной комиссией в составе ведущих специалистов Национального центра художественного творчества детей и молодежи. Внешним экспертом Конкурса выступила
Янушевич Н.Н., редактор научно-методического журнала «Выхаванне і дадатковая адукацыя».

     С целью исключения заимствования текстов из интернет-источников была проведена экспертиза конкурсных материалов в системе «Антиплагиат», в большинстве работ отмечена высокая степень авторства.

     На заключительном этапе представлены разнообразные виды и жанры методической продукции: методические материалы из опыта работа, методические разработки, рекомендации, проекты, сценарии и др.

     Конкурсные материалы отражают успешные практики и модели воспитательной работы по гражданско-патриотическому, духовно-нравственному и эстетическому воспитанию учащихся, профессиональному самоопределению, эффективные формы и методы работы с детьми и учащейся молодежью по формированию лидерских качеств, активной гражданской позиции, включению учащихся в социально значимую общественную деятельность и волонтерское движение и др. (Методическая разработка настольной игры «Вандроўка.by», Гончарова М.А., ГУДО «Полоцкий районный центр детей и молодежи», воспитательный проект по гражданскому и патриотическому воспитанию «Летняя перезагрузка», Мидянчик Е.Е., Тимофеева Л.И.,  Сысоева Е.В., ГУДО «Центр творчества «Эверест» г. Могилева», методические материалы реализации социально-образовательного проекта «Мода на здоровье», Скрынник С. В., ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Ветразь» г. Минска», «Организационно-содержательные аспекты формирования и развития политической культуры обучающихся в учреждении дополнительного образования детей и молодежи», Крынская С.В., ГУО «Новогрудский районный центр творчества детей и молодежи», серия тематических интернет-проектов, реализуемых в ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи», Жук И.П. и др.).

     В работах победителей Конкурса отражены концептуальные подходы в вопросах воспитания, актуальность, социальная и педагогическая целесообразность; они отличаются новизной педагогической идеи, содержательностью, аргументированностью, позитивной результативностью деятельности, продуктивностью. Решение воспитательных задач подкрепляется конкретными технологиями, раскрывающими все этапы, уровни становления опыта – осмысление, развитие, достижение, перспективы, проблемы.

     Актуальным направлением является деятельность учреждений дополнительного образования детей и молодежи в шестой школьный день, которые обеспечивают не только занятия детей в объединениях по интересам, но являются активной площадкой гражданско-патриотического воспитания учащихся, реализации социально значимых акций, творческих проектов, взаимодействия учащихся, педагогов и родителей по вопросам семейного воспитания.  В материалах отражена работа с учащимися по знакомству с историей родного края, биографией знаменитых земляков и выдающихся личностей, внесших неоценимый вклад в развитие страны: онлайн-проекты шестого школьного дня «Новый формат #СубботаBY» (Петрова А.Н., Пашкина Е.М., ГУО «Рогачевский районный центр творчества детей и молодежи»), «Ideal. СемьЯ.by» (Сачава Д.Г., ГУО «Волковысский центр творчества детей и молодежи»), городской субботний проект «Семейный интернет-марафон «#Счастливывместе» (Шинкевич А.С., ГУДО «Многопрофильный центр по работе с детьми и молодежью «Юность» г. Могилева»), «К патриотизму нельзя только призывать…» (Кузнецова Е.В., Чехунова Д.А., ГУДО «Костюковичский районный центр детского творчества»).

     В центре внимания педагогического опыта – материалы, приуроченные к Году исторической памяти. Значимой теме 77-летия Великой Победы, воспитания гражданина и патриота своей страны, изучения и сохранения историко-культурного и духовного наследия, исторической памяти белорусского народа посвящены материалы: «Методический портфель «Белорус. Гражданин. Патриот» как инструмент гражданско-патриотического воспитания учащихся в учреждении дополнительного образования детей и молодежи» (Кабаева Л.А., ГУО «Уваровичский центр детского творчества Буда-Кошелевского района»), «Виртуальный квиз «77 шагов к Победе» (Марфонова А.И., ГУДО «Центр детского творчества г. Мстиславля»), интегрированный проект «Сохраняя память о былом» (Бондарчук А.С., Гимбут Л.Д., Сачава Д.Г., ГУО «Мозырский центр творчества детей и молодежи»), квест-экскурсия «В поисках легендарной «Катюши» (Бакановская Т.В., ГУДО «Оршанский районный центр творчества детей и молодежи»), «Образовательный потенциал художественного музея «Пространство Хаима Сутина»: из прошлого в будущее» (Лавринович А.Л., ГУДО «Центр творчества детей и молодежи имени Хаима Сутина г.п. Смиловичи») и др.

     В конкурсных материалах представлено инновационное развитие системы дополнительного образования, новые идеи и технологии в образовательном процессе. Отмечается поиск новых нестандартных форм и новых методов воспитательной деятельности с учетом специфики дополнительного образования, культурно-образовательных традиций региона, активное использование информационно-коммуникационных технологий в организации образовательного процесса, создание интерактивных цифровых продуктов и их использование в деятельности объединений по интересам художественного, социально-педагогического, общественно-гуманитарного профилей: квест-экскурсия, виртуальная квест-комната, квиз, интеллектуальный онлайн-турнир, творческий, исследовательский проекты, онлайн-проект, электронная книга, дидактические игры и др. («Новые формы проведения мониторинга освоения образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи на основе фиксирования и предъявления достижений обучающихся (материалы из опыта реализации областного творческого (исследовательского) проекта, Шорник И.Л., Харитонова Н.П., ГУДО «Витебский областной дворец детей и молодежи», «Виртуальный 3D персонаж как инструмент цифровизации информационно-образовательной среды учреждения дополнительного образования детей и молодежи», Каюрова А.В., ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Контакт» г. Минска», Виртуальная квест-комната «Мы – наследники Победы», Пищик В.А., ГУО «Центр творчества детей и молодежи «Ювента г. Светлогорска», «Волонтеры кибербезопасности: перспективы развития киберволонтерства в условиях дополнительного образования детей и молодежи», Савкина М.В., ГУО «Речицкий центр творчества детей и молодежи», «Интеллектуальный онлайн-турнир как одна из форм организации содержательного досуга учащихся в интернет-пространстве», Войлоков А.Н., Тетерев В.А., ГУДО «Городокский районный центр детей и молодежи», «Мосты.by: сообщество юных блогеров», Горох Н.В., ГУО «Мостовский районный центр творчества детей и молодежи», электронная книга «Улицы героев» как инновационная форма знакомства учащихся с историей родного города в годы Великой Отечественной войны», Шейко О.В., ГУО «Слуцкий Центр детского творчества», «Медиаобразование как ресурс гражданского и патриотического воспитания учащихся», Сорока К.А., Коптель-Степуро М.Е., проект «Музей в телефоне», Борисенко С.Г., ГУО «Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Бобруйска» и др.).

     Вместе с тем, следует отметить ряд замечаний экспертной группы: допускаются методические неточности, некорректное использование некоторых категорий, понятий и формулировок; в отдельных разработках представлен интересный значимый практико-ориентированный материал, но недостаточно полно, системно и структурировано описана модель деятельности; отмечается недостаточность методического сопровождения в описании педагогического опыта.

     Лучшие конкурсные работы будут размещены на сайте Национального центра художественного творчества детей и молодежи, опубликованы в научно-методическом журнале «Выхаванне і дадатковая адукацыя». Эффективный педагогический опыт получит широкое распространение и станет доступным для использования в практике педагогов всей страны.

    По итогам конкурса авторы-разработчики лучших материалов награждены дипломами Министерства образования Республики Беларусь, Национального центра художественного творчества детей и молодежи.

    Список победителей и призеров III Республиканского конкурса методических разработок «Воспитательная деятельность: есть идея!»

    Список участников III Республиканского конкурса методических разработок «Воспитательная деятельность: есть идея!», награжденных дипломами и сертификатами Национального центра художественного творчества детей и молодежи

    Участники III Республиканского конкурса «Воспитательная деятельность: есть идея», награжденные сертификатом автора научно-методического журнала «Выхаванне і дадатковая адукацыя»