Ошибка :

Показать отладочную информацию

"Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в УДО"
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
ruen
23.02.2017 в 15:32 | Татьяна korolddt Король
Уважаемая Илляна Матвиенко .Я педагог-психолог ДДТ г.Барановичи. У нас работа в ДДТ в поисках способных, талантливых и одаренных учащихся начинается уже в Школе раннего развития : используется метод наблюдения за детьми на занятиях, опросы родителей, педагогов, диагностика развития психических процессов детей (более подробно можно прочитать в моей работе «Психолого-педагогическое сопровождение участников педагогического взаимодействия в учреждении дополнительного образования». ) В первую очередь необходимо наладить контакт с родителями, классными руководителями, изучить запросы и пожелания. Это мы проводим в августе-сентябре, при наборе в объединения. Потом предложить анкеты , например, «Определение позиции родителей, имеющих одаренных детей»(Д.Льюис),провести беседы с родителями, учащимися, социальными педагогами, классными руководителями. Дети, как правило посещают учреждения дополнительного образования не один год, поэтому у нас ведется банк достижений учащихся.На отдельных одаренных учащихся заводится портфолио. Все методики и диагностики преследуют разную цель. Все зависит от того, чего Вы хотите добиться. И опять таки ,что выявляем, социальную одаренность, интеллектуальную, творческую и т.д. Можно использовать «Опросник креативности»- Джонсона, «Характеристику ученика А.И Савенкова, тесты на IQ, Тест Люшера и тд. Главное проводить анализ поведения рбенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам; можно подключить к оценке одаренного ребенка экспертов т.е специалистов высшей квалификации: математиков, шахматистов, художников, спортивных тренеров. Опирайтесь преимущественно на методы диагностики, имеющие дело с оценкой реального поведения ребенка в реальной ситуации т.е .анализируйте продукты деятельности, проводите естественные эксперименты, обращайтесь к экспертной оценке педагогов и родителей. Проводите идентификацию детей как одаренных: -для установления самого феномена одаренности; -для того, чтобы в дальнейшем обеспечить социально-педагогическую помощь; -для того. чтобы получить новые теоретические и экспериментальные данные.Психометрические тесты и диагностики нужно применять, скорее, не для и не до принятия решения о мере одаренности, а после процедуры идентификации ребенка, как одаренного вцелях уяснения сильных и слабых сторон его психологических качеств и для оказания ему индивидуализированной психолого-педагогической помощи; тесты могут быть полезны для отслеживания динамики проявления одаренности конкретных детей и могут служить источником дополнительной информации ,но не в качестве критерия для принятия решения о том,что данный ребенок является одаренным либо не одаренным При выявлении одаренности целесообразно использовать комплексный подход