Ошибка :

Показать отладочную информацию

«Построение и реализация современной модели взаимодействия педагогов дополнительного образования с семьей. Опыт и перспективы»
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
ruen
| 08.09.2015 в 11:14"Темы для обсуждения:"
Темы для обсуждения:

нормативная правовая основа взаимодействия педагогов с родителями,

принципы взаимодействия педагогов с родителями,

психолого-педагогическое сопровождение взаимодействия педагогов с родителями,

информационно-методическое сопровождение взаимодействия педагогов с родителями,

организационное управление системой взаимодействия педагогов с родителями,

методы и формы работы педагогов с родителями,

критерии и показатели эффективности взаимодействия педагогов с родителями.
Посетитель | 08.09.2015 в 12:42"интернет-форум 2015"
Приглашаем педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи обсудить в режиме интернет-форума (сентябрь-октябрь) вопросы взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями учащихся
Полина Смоляная | 08.09.2015 в 13:58"педагог-психолог НЦХТДМ"
Уважаемые педагоги-психологи! Приглашаем Вас принять активное участие в интернет-форуме по вопросу психолого-педагогического сопровождения взаимодействия педагогов и родителей
Полина Смоляная | 23.09.2015 в 09:51"Педагогическое взаимодействие"
Одной из главных задач развития системы дополнительного образования является решение проблемы взаимодействия педагогов, обучающихся и их родителей. Педагогическое взаимодействие является одним из видов межличностного взаимодействия, в котором ставится цель обучать, воспитывать или трансформировать личность.
Анализ педагогического взаимодействия как на научном, так и на эмпирическом уровнях, свидетельствуют о том, что оно включает педагогическое общение, совместную деятельность (педагогическую, учебную, учебно-профессиональную и др.) и систему отношений (я-образ, межличностные отношения, отношения к предметам и явлениям окружающего мира).
К актам педагогического взаимодействия мы относим не только непосредственный контакт (внешняя и внутренняя активность) двух или более людей, но и относим даже мысль (внутренняя активность) человека о другом человеке. Мысль о другом человеке уже образует обратную, а точнее взаимную, психическую связь и оказывает влияние возникающего образа на человека, который проявляет эту внутреннюю активность.
Посетитель | 24.09.2015 в 10:28"Re: «Построение и реализация современной модели взаимодействия педагогов дополнительного образования с семьей. Опыт и перспективы»"
Во взаимодействии педагогов с родителями особое значение приобретает взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество педагога и родителей в воспитании и обучении учащихся.
Полина Смоляная | 28.09.2015 в 10:33"Структура педагогического взаимодействия"
Педагогическое взаимодействие представляет собой трехуровневую систему, внешний слой которой представляет собой педагогическое общение. За ним идет совместная деятельность, а центральной частью в структуре педагогического взаимодействия является отношение.
Полина Смоляная | 29.09.2015 в 10:27"Педагогическое общение"
В педагогическом взаимодействии внешней стороной является педагогическое общение между учащимися, педагогами и родителями. В общении можно выделить слой, который в основном направлен на удовлетворение естественных потребностей самой личности в общении. Второй слой образует общение, которое обеспечивает выполнение учебной и педагогической деятельности. Третий слой – общение, которое направлено на совершенствование отношений, в том числе и межличностных (повышение статуса, достижения определенной социальной роли и т.п.)
Полина Смоляная | 01.10.2015 в 12:46"Деятельность в структуре педагогического взаимодействия"
Совместная деятельность представляет собой внутреннюю и внешнюю активность личности, направленную на получение результатов значимых для всех её участников. В структуре взаимодействия она занимает среднее, связывающее, соединяющее место между общением и отношениями. Деятельность сама по себе включает следующие структурные компоненты: цель, задачи, мотивы, условия, действия, саморегуляцию и результат.
Полина Смоляная | 05.10.2015 в 10:10"Отношения в структуре педагогического взаимодействия"
Система отношений занимает центральное место в системе педагогического взаимодействия. Отношение – это эмоционально окрашенная мысль об объекте (предмете, явлении, личности), на который она направлена. Совокупность всех таких мыслей-переживаний и образуют систему отношений – внутреннее (психическое) состояние личности.
Отношения складываются, формируются и развиваются в педагогическом общении и совместной деятельности и, конечно, проявляются в общении и деятельности.
Полина Смоляная | 06.10.2015 в 15:04"Типы взаимодействия родителей и педагогов"
Семья – это первый социальный институт в жизни ребенка, благодаря которому он имеет возможность получить представление об особенностях социального взаимодействия, правилах и нормах взаимоотношений между людьми.
Эффективность развития личности определяется степенью сотрудничества семьи с другими социальными институтами. Одним из важных институтов социализации является учреждение дополнительного образования.
Постижение законов человеческого общежития ребенком происходит благодаря взаимодействию родителей, педагогов, воспитателей.
Нами предложена классификация взаимодействия родителей и педагогов, в основе которого лежит тип родительской позиции. (По каждой категории дается краткая характеристика и рекомендации для педагогов по сотрудничеству с родителями).
1. Сотрудничающие родители;
2. Неуверенные родители;
3. Агрессивные родители;
4. Невключенные родители.
Любовь Колтунович | 08.10.2015 в 13:41"Методы и формы работы педагогов с родителями"
Замечательной формой работы с семьёй является составление родословной семьи, создание семейных летописей, альбомов, кинохронологий семьи, выставок, экспозиций семейного творчества, разработка совместно с родителями сценариев семейных праздников «В семейном кругу», «Искусство жить достойно в семье» и др.
Работая с кружковцами мы изучили литературу по генеалогии, исследовали страницы Интернет, собрали теоретический материал и выпустили брошюрку «Рекомендации по изучению родословной». В результате дети захотели составить свою родословную. Учащаяся 7 класса Одрижинской средней школы Колтунович Екатерина показала образцовую работу, назвав «Архив семьи» - летопись в ларце». Могу рассказать о ней...
Галина Шалтан | 09.10.2015 в 11:25"Тандем: педагог и родители учащихся в реализации воспитательного потенциала дополнительного образования"
Занятость детей в учреждении дополнительного образования увеличивает возможности познания родителями особенностей развития своего ребёнка, которые часто скрыты от родителей из-за ограниченности в семье его социальной роли.
Педагогический коллектив ГУДО «Дворец детей и молодежи г.Новополоцка» традиционно уделяет достаточно много внимания работе с семьей учащихся, созданию оптимальных условий для повышения педагогической культуры родителей, укрепления взаимопонимания в семье; содержательному досугу учащихся и родителей через включение их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность в коллективе объединения по интересам, отдела, учреждения. Поиск оптимальных форм совместной работы учреждения и семьи в интересах ребенка осуществляется в работе методических формирований педагогов Дворца, обеспечивающих непрерывность профессионального развития педагогов. Вашему вниманию представлен семинар-практикум «Тандем: педагог и родители учащихся в реализации воспитательного потенциала дополнительного образования» Школы совершенствования педагогического мастерства «Шаг к мастерству».

Посетитель | 15.10.2015 в 12:41"Тема форума"
Уважаемые коллеги! Обращаю ваше внимание на тему форума. Ждем работы по взаимодействию педагогов дополнительного образования с семьей. «самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»….Какие общие задачи в образовании детей ставят перед объединением педагоги и родители? имеют ли родители возможность планировать, анализировать и оценивать результаты деятельности объединения по интересам? В работе с родителями какие формы сотрудничества практикуются в большей степени? Ждем Ваш наилучший опыт.

Полина Смоляная | 20.10.2015 в 10:53"Рекомендации педагогу по созданию и сохранению благоприятного климата в триаде «Педагог - Ребенок - Родитель»"
1.Говорить с родителями, детьми всегда в хорошем настроении, доброжелательно, заинтересовано;
2.Использовать «золотое» правило педагогики: начинать разговор о человеке, а тем более о ребенке, акцентируя внимание на положительных сторонах, что даст импульс к продолжению беседы в доброжелательном тоне-
3.Не прибегать к чрезмерным отрицательным опенкам деятельности ребенка, потому что эту оценку родители переносят на себя;
4.Важно оценивать поступок, а не личность, так как этот «перенос» часто не совпадает;
5.Всегда проявлять заинтересованное участие в судьбе ребенка, его семьи, что будет способствовать налаживанию доверительных отношений с родителями;
6.Уметь хранить тайны, как с родителями, так и с детьми;
7.Верить в силы ребенка, его родителей, что придаст оптимизма в дальнейших совместных действиях семьи, педагога и ребенка;
8.Сочувствовать родителям, которые испытывают дискомфорт, неловкость в разговоре с педагогом из-за плохих поступков детей, уметь поставить себя на их место;
9.Не беседовать с родителями о серьезных делах «на ходу», не спешить мгновенно сказать обо всем, чем недовольны, ибо в этом случае не может высказать свою точку зрения другая сторона. После такого «общения» родители уходят в подавленном настроении;
10.Никогда не прибегать к сравнению одного ребенка с другим, а тем более родителей. Такой подход порождает раздражение, злобу, отрицательно сказывается на создании родительского коллектива как содружества;
11.В разговоре с родителями больше места уделять конкретным советам (а не констатировать, утверждать), договору о совместной деятельности, о перспективах;
12.Советы давать так, чтобы они были убедительными 'анализировать аналогичные случаи, обращаться к рекомендациям ученых), чтобы родители их приняли;
13.Телефонную связь использовать для разговора о чем-то положительном, о плохом лучше говорить не по телефону, что даст возможность для более широкого контакта в общении;
14.Никогда не порицать действия того или иного ребенка перед родителями другой семьи, это может «обрасти» слухами и вызывать конфликт:
15.Всегда помнить, что вы не только педагог, но и гражданин, человек. И нести ответственность за каждого ребенка своего коллектива.
Олеся Аксюта | 23.10.2015 в 10:16"Психолого-педагогическое сопровождение"
Одним из приоритетных направлений в работе СППС с семьей является психологическое просвещение. Это проведение дискуссий, консультационных часов, обучающих занятий с элементами тренинга, проведение информ-дайждестов, выпуск информационных буклетов, рекомендационных листов и т.п. Примером такой работы может служить проведение информационной акции для родителей «Увлечения и развлечения, или Зачем отдавать ребенка в кружки». Цель акции – вовлечение детей в организованные формы досуга посредством просвещения родителей о планировании свободного времяпровождения, посещения занятий в объединениях по интересам в учреждении дополнительного образования для детей и подростков. Познакомиться с материалами акции можно на сайте ГУДО «Центр творчества детей и молодежи Октябрьского района г.Витебска» (http://center-creation.oct-vit-roo.by/)
Людмила Власова | 23.10.2015 в 16:24"Людмила Власова "Методы и формы работы педагогов с родителями""
Власова Людмила Михайловна, психолог государственного учреждения дополнительного образования «Горецкий районный центр творчества детей и молодежи», 80223359516, cvr_gorki@tut.by

Комментарий психолога

В последние годы в массовом порядке наблюдается стремление многих родителей и педагогов образовательных учреждений как можно лучше подготовить детей к школе. При школах и дошкольных учреждениях сегодня организованы специальные классы (группы), в которых ведется подготовка детей к обучению.
В Центре творчества детей и молодежи, при отделе художественного творчества также организовано 5 групп, в которых ведется подготовка детей к школьному обучению. В течение года, согласно расписанию, дети посещают занятия, направленные на усвоение тех первоначальных знаний, умений и навыков, которые облегчат им деятельность в период обучения в начальной школе. Основными видами деятельности детей в школе развития являются: игра, учение, общение и труд. Игра совершенствует предметную деятельность, логику и приемы мышления, формирует и развивает умения и навыки делового взаимодействия с людьми. Учение способствует приобретению знаний, умений и навыков. Общение улучшает обмен информацией, совершенствует интеллект, учит правильно воспринимать и оценивать результаты своей деятельности. Труд совершенствует движения рук, укрепляет практическое, пространственное и образное мышление.
Организация образовательного процесса обучения имеет свои особенности, которые обусловлены возрастом детей, индивидуальным темпом психофизического развития, их личностными особенностями
возраста.
Для детской психологии первостепенное значение имеет формирование психологической готовности, развитие у дошкольников психических процессов и свойств личности, вооружение знаниями и умениями, необходимыми для успешного обучения в начальных классах и адаптации к новым условиям жизни и деятельности. Психологическая готовность к школе – сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности. Обычно выделяют два аспекта психологической готовности:
- личностную (мотивационную);
- интеллектуальную готовность к школе.

Интеллектуальная готовность включает в себя:

- ориентировка в окружающем;
- запас знаний;
- развитие мыслительных процессов (способность обобщать, сравнивать, классифицировать объекты);
- развитие разных типов памяти (образной, слуховой, механической и др.);
- развитие произвольного внимания;

Мотивационная готовность к школе включает в себя:

- внутренняя мотивация (т.е. ребенок хочет идти в школу, потому что там интересно и он хочет много знать), а не потому что у него будет ранец или родители пообещали купить велосипед (внешняя мотивация).

И конечно, важно, чтобы ребенок пошел в школу физически крепким, здоровым. Особого внимания в подготовительный период к школе требует здоровье детей, их закаливание, укрепление нервной системы, формирование правильной осанки, развитие мелкой моторики и т.д. Ведь не редко именно по состоянию здоровья некоторые дети отстают в учении. Важно к моменту поступления в школу развить у ребенка ловкость, гибкость, силу, выносливость.
Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Все дети разные. Каждый ребенок уникален и точно также уникальны и наши с ним отношения. Вы должны объяснить ребенку, что он должен быть знающим, трудолюбивым, красивым и у него есть все возможности реализовать себя. Родители и педагоги – сотрудники в этой работе, но семья значит гораздо больше, чем 100 учителей.
Наш разговор подходит к концу. Выражаем вам благодарность за ваше участие, активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали, осталось с вами. От педагогов школы развития «Ступеньки» Горецкого районного центра творчества детей и молодежи примите рекомендаций «Готовим будущего первоклассника».
Всего вам доброго!


Зоя Бакланская | 26.10.2015 в 16:23"Методы и формы работы педагогов с родителями"
Суть творческого сотрудничества педагогов и семьи в ГУО «Мостовский районный центр творчества детей и молодежи» заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии лучших качеств его личности. Это помогает педагогам, родителям объединять свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые ему необходимы для самоопределения и самореализации.
Основным средством развития способностей обучающегося в учреждениях дополнительного образования является занятия объединения по интересам. Почувствовать себя комфортно на занятиях и получить максимальную пользу от работы обучающимся помогает соблюдение личностно-ориентированных принципов, которыми в своей работе руководствуются педагоги дополнительного образования.
Педагоги считают, чтобы познавательный интерес у ребенка не угас, надо его специально воспитывать.
Во-первых, нужно вызывать положительное отношение к предмету изучения.
В этом наибольшую роль отводим родителям, примеру отца и матери, старших братьев и сестер, их совместной деятельности. Проводим и участвуем в творческих конкурсах, которые влияют на формирование познавательного интереса, т. к. заставляют творчески проявить себя. Здесь очень важны советы педагога и семьи (вовремя данные), помощь педагога и семьи (своевременно оказанная), настрой друзей, товарищей, положительный результат, успех - это эмоциональное подкрепление познавательной деятельности обучающегося, которая будет способствовать его успеху в любой деятельности.
Во-вторых, родители должны организовать жизнь ребенка, создать условия для формирования нужных качеств, т.е. упорядочить его жизнь, создать, своего рода, режим дня. Родители порой не знают, как это сделать с пользой для ребенка. В этом им помогают педагоги.
На первом этапе совместной работы педагоги дополнительного образования Мостовского районного центра творчества детей и молодежи стараются побольше узнать о ребенке и его семье. Проводим анкетирование детей и родителей, упражнения для определения и развития познавательных интересов обучающихся. Целью проведения анкетирования является следующее: узнать интересы и увлечения каждой семьи, выяснить уровень их развития у детей, в том числе и познавательного, что предпринимают родители, чтобы увлечь чем-либо своих детей, есть ли в семье вообще общие интересы, если их нет, то попытаться выяснить почему; узнать, как члены семьи проводят свободное время, если оно есть. Анализ анкетирования дает возможность грамотно выстроить свою работу по развитию познавательных интересов обучающегося в сотрудничестве с семьей.
В своей работе педагог учитывает специфику семейного воспитания, которая заключается в том, что по природе своей семейное воспитание, прежде всего, основано на чувстве. Важно, когда вся гамма чувств, возникающих в семье, благотворно влияет на развитие и воспитание ребенка: дает ему ощущение счастья, надежности существования, чувства защищенности от внешних невзгод, и в лице родителей – авторитетных советчиков, помощников, защитников, старших друзей. В связи с этим проводятся родительские групповые и индивидуальные консультации и совместная досуговая деятельность: праздники, концерты, целью которых является также и создание ситуаций для воспитания уважительного отношения детей к своим родителям; организация поздравлений с праздниками, днём рождения (подготовка подарков, сюрпризов для родителей); создание атмосферы повышенного внимания к родителям, заботы о них («Чем порадуем, как порадуем родителей?», « Куда пригласим?»); творческие встречи с родителями, рассказывающими о своей профессии, увлечениях, взглядах на актуальную проблему.
Чтобы развить познавательные интересы детей, родителям необходимо все время изучать изменения, происходящие с личностью ребенка. Руководствуясь этим, педагог ненавязчиво, тактично ведёт откровенные разговоры или разговоры по душам и с обучающимися, и с родителями, тем самым формирует психолого-педагогическую культуру родителей, правильное представление о роли родителей в воспитании детей, о необходимости участия в его воспитании.
Воспитание – процесс творческий, постоянный. Педагоги нашего учреждения образования считают, что до какого времени сами будут находиться в этом процессе, до такого времени рядом с ней будет интересно другим людям.
Светлана Дорохина | 03.11.2015 в 11:55"Лариса Гневчинская, "Методы и формы работы педагогов с родителями""
Работа с родителями начинается на стадии выбора ребенком объединения по интересам. Проводятся консультации для родителей, как выбрать нужный кружок, так чтобы ребенку было интересно, и он получил бы толчок к развитию своих способностей. После того, как с выбором кружка определились, обязательно беседую с родителями по поводу обеспечения учащегося необходимыми в работе материалами и инструментами. Объясняю, что дети должны регулярно посещать занятия, иначе они не смогут усвоить всю программу кружка. Поэтому необходим определенный контроль со стороны родителей. Родители должны проявлять интерес к делам ребенка. Ведь в этом случае и ребенок захочет порадовать родителей своими успехами. Появится стимул к работе.
Особенно радует, когда родители охотно идут на контакт. Сами звонят, приходят, спрашивают, что необходимо для занятий.
Для родителей проводятся мастер-классы. На них предлагается выполнить различные изделия, чаще всего сувениры, самим или совместно с детьми.
Проводятся и родительские собрания, как правило, примерно 2 раза в год. Но так как посещаемость родительских собраний невелика, то все же основной формой работы с родителями является индивидуальное общение. Родители приглашаются на отчетные концерты и культурно-массовые мероприятия, проводимые Центром, на итоговые занятия кружка.
Евгения Киселёва | 03.11.2015 в 14:44"Методы и формы работы педагогов с родителями. Родительское собрание"
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и учреждение образования – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Взаимодействие семьи и организации дополнительного образования в отличие от школы имеет свою специфику. Отношения между обучающимися, их родителями и педагогами в ГУДО построены на основе свободы выбора. И, как правило, большинство родителей не чувствуют необходимости и не обременены обязанностью систематически общаться с педагогами, вследствие чего обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия с семьей ребенка. В тоже время успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов.
Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Таким образом, правильный выбор форм работы педагога с семьями обучающихся будет способствовать достижению обозначенной цели и откликаться на государственную семейную политику. Среди задач, реализация которых возможна через систему дополнительного образования в направлении работы с родителями, можно выделить: развитие различных форм семейного отдыха; регулярная организация семейных фестивалей, конкурсов, праздников; поддержка семейных клубов, родительских объединений различной направленности; повышение педагогической культуры родителей, за счет использования различных форм взаимодействия.
В качестве основных форм работы можно выделить: родительское собрание, родительский клуб, родительские вечера, родительский тренинг, родительский ринг (диспут, дискуссия), беседы, консультации, экскурсии, открытые занятия.
Родительское собрание — одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни объединения и родительского коллективов. Педагог направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Это — взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика собраний может быть разнообразной: “Мы — одна семья»; «О доброте и милосердии»; «Учимся общению», «Психологический климат в коллективе» «Роль отца в воспитании детей», «Папа, мама, я – здоровая семья» и др. Многие образовательные учреждения с учетом современных требований существенно разнообразили саму форму проведения родительского собрания. Оно может проходить в форме «круглого стола», тематической дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, консультации со специалистами и др.
Светлана Дорохина | 09.11.2015 в 11:45"Корень Ольга Александровна, методист. Мастер-классы с родителями"
Деятельность педагогов и родителей в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом приблизиться к пониманию индивидуальных особенностей детей.
Важнейшая задача нашего педагогического коллектива заключается в том, чтобы, прежде всего, создать у родителей правильное представление об учреждении дополнительного образования, показать, какое широкое поле творческой деятельности представляет тот или иной кружок.
На наш взгляд, интересной формой взаимодействия педагога с родителями является проведение мастер-классов.
Мастер-классы обычно организуются с целью ознакомления родителей с содержанием занятий, методикой преподавания, требованиями педагога, привлечения родителей к деятельности их детей.
Так в нашем Центре успешно прошли мастер-классы «Вязание – это модно» - по вязанию крючком, «Волшебная бисеринка» - по бисероплетению, в работе этого мастер-класса с удовольствием приняли участие папы наших учащихся. Такая совместная деятельность сближает родителей, детей, педагогов. Родители охотнее идут на контакт с педагогом дополнительного образования, для них становятся понятнее его требования к детям.
Работа Центра ориентирована не только на формирование у родителей позитивного отношения к деятельности учреждения, но также мы рассматриваем семью как полноправного субъекта организации учебно-воспитательного процесса.

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять сообщения на форуме!