Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
  • ул. Кирова 16
  • +37517 327-08-75
| 24.11.2015 в 13:37"Темы для обсуждения:"
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи

с 23 ноября по 30 декабря 2015 года открывает на сайте Центра интернет-форум

на тему «Современные тенденции в подготовке и проведении новогодних мероприятий для детей».

Размещаем на странице интернет-форума рекомендации и практические советы по организации и проведении новогодних праздников для детей, сценарии новогодних сюжетно-игровых программ
и видеоматериалы конкурсных выступлений победителей V Республиканского смотра-конкурса Дедов Морозов и Снегурочек «ЕЛКА-ФЭСТ-2014» в помощь организаторам новогодних мероприятий.
Вся информация размещена по адресу http://method.nchtdm...sti/internet-forum/

На период проведения интернет-форума приглашаем педагогических работников поделиться своим опытом работы, обсудить вопросы, связанные с проведением VI Республиканского смотра-конкурса «ЕЛКА-ФЭСТ-2016».

Будем рады выслушать ваши идеи, замечания и предложения по проведению новогодних мероприятий для детей и организации смотра-конкурса «ЕЛКА-ФЭСТ-2016»
| 24.11.2015 в 14:05"Рекомендации по подготовке и проведению новогодних праздников для детей"
Новогодние праздники являются наиболее яркой и эмоциональной формой организации детского досуга.

Будет ли Новый год для наших детей праздником весёлым, необыкновенным, удивительным, поверят ли они в то, что чудеса существуют, что сказка где-то рядом, зависит от организаторов новогодних мероприятий, от их опыта, мастерства и знаний. Действительно, в Новый год возможно всё, ведь фантазия творческих педагогов и детей безгранична, а разнообразие современных форм проведения новогодних праздников позволяет сделать этот праздник поистине ярким, волшебным и незабываемым. К таким формам относятся: новогодние театрализованные представления (спектакли, новогодние сказки, мюзиклы, праздник Рождества), шоу-представления, сюжетно-игровые программы, концерты, утренники, карнавалы, балы, маскарады, шествия, парады, дискотеки, народные гулянья, Калядки, ярмарки, лотереи, выставки детского изобразительного и декоративно-прикладного творчества, мастерская Деда Мороза, мастер-классы по изготовлению новогодних игрушек, сувениров и подарков.
Самое главное, при выборе формы праздника, его содержания и наполненности учитывать возрастные категории и их психологические особенности. Дети разного возраста неохотно играют вместе.

Организаторам необходимо учитывать уровень развития, разнообразие интересов, чтобы все могли находиться в равных условиях. Также не стоит забывать и о том, что, поощряя ребенка в игре, нужно непременно наградить и отметить других.

В наше время и традиционные новогодние мероприятия должны отвечать современным запросам детей. Организаторы, используя популярные творческие методы и приемы, включают в программы инновационные игровые технологии. Так, классический метод иллюстрации реализуется с помощью современных выразительных технических средств: световое, звуковое оформление, использование мультимедийных установок, экранов, лазера, генератора мыльных пузырей, дым-машины. Появились новые тенденции в создании новогодних костюмов, атрибутов (оригинальные дизайнерские решения, использование светодиодов в костюмах и декорациях, современные ткани и аксессуары, обращение к национальным узорам, орнаменту). Широкое распространение получил аквагрим, который пользуется большой популярностью у детей. Изменились и тенденции в режиссуре и художественном оформлении. Режиссеры и художники создают на празднике единое новогоднее арт-пространство – зонирование и сценографию. Режиссура пространства подчинена единой концепции новогоднего праздника «от гардероба»: празднично украшенный холл, сказочные персонажи, ростовые куклы.
Основываясь на интересах современных детей и, учитывая неослабевающий интерес к компьютерным играм, организаторы досуга стали переносить полюбившиеся формы виртуального мира в мир реальный. Так появилась новая форма – квест.

Квест, quest (англ) - поиск чего-либо (напр., поиск приключений). Одним из значений слова «квест» является способ построения сюжета, в котором главные персонажи перемещаются к определенной цели посредством преодоления трудностей. В последние годы квестом называют «классический» жанр компьютерных игр, в которых герой путешествует по виртуальному пространству, переживая увлекательные и опасные приключения, и, проявив быстроту реакции и смекалку в решении головоломных задач, достигает искомой цели. В настоящее время слово «квест» приобретает новое значение, выходя за рамки виртуального мира и сохраняет некоторое подобие компьютерной игры в реальной жизни. Квестами стали называть игры, основанные на уникальном сюжете, который должен быть раскрыт группой людей, выполняющих различные задания, решающих поисковые, логические и другие задачи с целью завоевания высокой рейтинговой позиции и/или получения награды. Квестообразные игры - это интеллектуальные командные игры на скорость мышления и движения, во время которых команды решают логические задачи, выполняют поиск на местности, строят оптимальные маршруты перемещения, ищут оригинальные решения и подсказки. После завершения очередного задания команды переходят к выполнению следующего. Побеждает команда, выполнившая все задания быстрее остальных.
В новогодних мероприятиях квесты могут занять почетное место. Детям может быть предложено отыскать новогодний подарок по отдельным подсказкам, найти и собрать карту путешествия к Деду Морозу по отдельным частям, создать Снегурочку по элементам ее одежды и т.д. В качестве вознаграждения могут быть использованы и конкретные призы, и общая награда – выход Деда Мороза и Снегурочки, зажигание огней на елочке, творческий подарок от художественного коллектива. Игра-квест может быть отдельно взятым мероприятием, а может быть лишь частью праздничной игровой программы. Квест можно проводить для небольшого количества детей, а можно разбить на команды и занять в поисках большое количество участников. В любом случае игра превратится в увлекательное, захватывающее мероприятие, впечатлений от которого хватит до следующего Нового года!
Одной из форм проведения новогодних мероприятий, которую мы рекомендуем провести, является бал-маскарад, сценарий которого мы предлагаем вашему вниманию
Вся подробная информация находится по адресу http://method.nchtdm...sti/internet-forum/
Тамара Трегубович | 27.11.2015 в 13:37"О смотре-конкурсе "Елка-фэст""
Уважаемые коллеги, приветствуем вас на нашем интернет-форуме.
Есть ли среди вас участники смотра-конкурса "Елка-фэст" и, если есть, нам было бы интересно выслушать ваши идеи,замечания и предложения по проведению "Елка-фэст-2016".
Как вы смотрите на то, чтобы уменьшить количество пар от области до 2-х и это должны быть победители именно в номинациях "Дед Мороз и Снегурочка года" и "Лучшая сюжетно-игровая программа", увеличив продолжительность выступления до 20 минут?
Приглашаем вас к диалогу.
Тамара Трегубович | 03.12.2015 в 14:40""Делимся опытом""
Уважаемые коллеги, мы рады, что вы проявляете интерес к нашему форуму и готовы делиться своими наработками и сценариями.

Размещаем сценарий театрализованного представления "Снежная королева" ГУДО "Центр творчества детей и молодежи Гомельского района".(http://method.nchtdm...6/elka/snowqween.pdf)

Присылайте свои сценарии, делитесь опытом, предложениями и идеями.
| 07.12.2015 в 13:09"Спасибо за предоставленную информацию"
Табачковская Ксения Александровна ГУО "Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Бреста"

Спасибо за предоставленную информацию.
Очень интересно, особенно для начинающих культорганизаторов. Обязательно воспользуемся предложенной помощью!
Елена Литош | 07.12.2015 в 16:25"А у нас так...."

Дети – особая категория, которая никогда не будет сама создавать себе настроение, поэтому главная задача организатора, вовлечь каждого ребёнка, удивить и поощрить. Традиционные формы – это утренники, развлекательные и танцевальные, игровые программы. Но сегодня, необходимо учитывать быстрое развитие детей, их познание мира «со скоростью Интернета», и поэтому необходимо искать то, что им интересно сегодня и завтра идя с ними в ногу.
Рекомендуем:
- узнать у самих детей, чего они хотят;
- учесть технические возможности учреждения;
- определить творческие способности участников самодеятельности, для определения формы проводимых мероприятий.
- учитывать возрастные особенности детей (3-6 лет, 7-12 лет, 13-17) и предложить для каждой категории то, что им может быть интересно.

Предлагаем использовать следующие формы:
-Дистанционные игры «Новогодний марафон»(с использованием электронной почты рассылать задания)
- Вечеринки для подростков в стиле NEW («Мисс Снегурочка», «Шоу Дедов Морозов» и т.д.);
- Конкурсы на лучшие новогодние поделки, рисунки, плакты, блюда, новогодние костюмы, снежные скульптуры и т.д.
-Музыкальные вечеринки в стиле Рок, Поп, Брейк, Рэп и т.д.;
- Костюмированные вечеринки и балы («Встретим Новый Год в белом», «Блестящий Новый Год», «Новогодние стиляги» и т.д.);
- Конкурсные программы («Битва Морозов и Снегурок», «Зимнее караоке» и т.д.)
Ирина Полховская | 12.12.2015 в 11:09"Делимся опытом"
Уважаемые коллеги! Спасибо за предоставленный материал. В свою очередь хотим поделится сценарием проведения новогоднего праздника "Новогодние фантазии".
http://method.nchtdm...sti/internet-forum/
Галина Гатская | 18.12.2015 в 12:46""Формы организации новогодних и рождественских праздников""
Уважаемые коллеги! Новогодние и Рождественские праздники являются одними из самых долгожданных, красочных и запоминающихся событий для каждого человека, независимо от пола, возраста, увлечений и социального статуса. Новый Год это всегда новые впечатления, предвкушение новых событий, а главное - исполнение желаний. Главная задача сделать этот праздник как можно интереснее, используя при этом различные формы работы с учётом возрастной категории учащихся.
Предлагаем использовать следующие формы:
- Театрализованное представление;
- Театрализация обрядов («Калядки», «Рождество» и т.д.);
- Поздравления Деда Мороза и Снегурочки на дому;
- Игровые программы, сюжетно - игровые программы;
- Игры-путешествия;
- Рождественские развлекательные программы;
- Новогодние посиделки;
- Выпуск новогодних стенгазет(«Талисман Нового года»);
Приглашаем к сотрудничеству!
Зоя Бакланская | 21.12.2015 в 12:09"Из опыта работы"
Бакланская З.П., заведующий организационно-массовым отделом государственного учреждения образования «Мостовский районный центр творчества детей и молодежи», т. 8(01515)32308
Новый год, восхищение от ёлки, сказочная атмосфера, вера в чудеса, ожидание подарков и ещё чего-то особенного, что бывает только под Новый год…
Очень ответственно осознавать, что именно от тебя зависит, будет ли Новый год для детей веселым, удивительным праздником, осуществятся ли чудеса, останутся ли после него добрые воспоминания. Получая творческий заказ поработать над новогодним сценарием, исходишь из того, что он каждый новый год должен быть новым, т.е., не таким, каким был в прошлом году. Поэтому ищешь оригинальный сюжет, новых персонажей, давно знакомым сказочным героям даёшь возможность жить в современном мире. Понимаешь, что актуальность новогоднего сценария в праздничности, в волшебстве, в совпадении творческих замыслов сценариста с желаниями зрителей. Опыт работы подсказывает, чтобы достичь этого, зритель должен соучаствовать и сопереживать, фантазировать и воображать.
В Мостовском районном центре творчества детей и молодежи встреча Нового года – это коллективно-творческое дело. Начинаем готовится, только что вступив в Новый год, проанализировав прошедший праздник. Появившаяся идея за год обрастает сюжетной линией, героями. Не забываешь, что Новый год – массовое мероприятие, поэтому ищешь новые подходы к работе с залом, ибо понимаешь, что зал – это коллективное действующее лицо, от которого зависит композиционное построение новогоднего представления. Задолго до праздника распределяются обязанности за каждый этап работы: ответственный за написание сценария, за музыкальное и мультимедийное оформление, за художественно-оформительские работы, за подготовку помещения: стулья, декорации, реквизит, за костюмы, за фото- и видеосъёмку представления, за рекламу и приглашение зрителей, за дежурство во время представления.
Организуется первая читка сценария, вносятся коррективы и назначаются
репетиции. В новогоднем представлении задействованы творческие коллективы Центра – хореографические, вокальные, театральные объединения по интересам. В театрализованной постановке участвуют как обучающиеся, так и взрослые, что вносит особую атмосферу в процесс подготовки праздника. Ребята учатся у взрослых, взрослые – у ребят. Таким образом, создаются условия для приобретения навыков взаимодействия и сотрудничества. Особое место в новогоднем представлении отводим музыке и шумовым эффектам. Они усиливают художественное восприятие представления, героев. Оформление зала осуществляется согласно месту действия сказки. В течение представления декорации не меняются, поэтому сюжет строим исходя из данных условий. Если все слагаемые праздника учли, он обязательно принесет радость и удовлетворение.

Мостовский районный центр творчества детей и молодежи участвует в областном этапе республиканского смотра-конкурса «ЕЛКА-ФЭСТ-2016». Качество многочисленных новогодних сценариев, которые сегодня размещены в интернете, да и в сборниках, приводит к некоторому размышлению, поэтому мне очень приятно, что Национальный художественный центр проводит данный смотр-конкурс. Я лично рассчитываю на пополнение своей копилки серьезным материалом, а значит, на качество проведения следующего Нового года в нашем Центре.
| 24.12.2015 в 11:11"Современные тенденции в подготовке и проведении новогодних мероприятий для детей"
Сацута Анжелика Наумовна, культорганизатор государственного учреждения образования «Ивановский районный центр детского творчества» Контактный телефон: 801652-21259

Современные тенденции в подготовке и проведении новогодних мероприятий для детей
Новый год – любимый праздник всех поколений: самый долгий, самый красочный, самый шумный, самый волшебный! Новогодние утренники в школе всегда любимы детьми. Для них это творчество, демонстрация своих талантов. Как организовать детский новогодний утренник, чтобы всем было интересно и весело?
Чтобы новогодний праздник был содержательным и веселым необходима серьезная подготовительная работа. С чего начинать? Можно подготовить шуточный приказ Деда Мороза «Об организации работы фабрики деда Мороза». Творческая группа фабрики разрабатывает программу предновогодней подготовки. В соответствии с возрастными особенностями детей и их интересами организуются мастерская Деда Мороза и Снегурочки, «Веселая почта», ателье «Сюрприз», Новогодний театр, группы массовиков-затейников, сценаристов, художников-оформителей и др. В предпраздничные дни с учащимися проводятся конкурсы новогодних плакатов и телеграмм, ярмарки елочных украшений, операции «Радость малышам», радиогазеты «Новогодние истории», розыгрыши новогодних лотерей.
Учащиеся начального звена, это еще те дети, которые верят в чудеса, любят сказки и волшебников. Им понравится сказочная программа с добрыми и злыми героями, где обязательно добро восторжествует, а злодеи раскаются. Учащиеся-подростки считаются самыми сложными, им тяжелее всего угодить! Им подойдут программы состязательного плана, такие как «Новогодние крестики-нолики», «Новогодняя Олимпиада» и т.п. Старшеклассники считают себя уже взрослыми! Школьный вечер для старшеклассников, это концерт с шоу-номерами.
Школьники бывают разные, но все ждут своей новогодней сказки и своего Деда Мороза. Для малышей это может быть настоящий сказочный волшебник; для детей постарше - изобретатель и исследователь, умеющий делать настоящие занимательные опыты; ну, а к старшеклассникам может заявиться современный DJ МороZZ, чтобы устроить веселую танцевальную вечеринку.
При составлении сценариев праздничных мероприятий необходимо продумать сказочное оформление места их проведения, решить вопросы костюмирования новогодних персонажей. Обязательно в праздничную программу нужно включить игры, веселые викторины, загадки, конкурсы. Длительность праздника должна быть не более 1,5 часа для младших школьников и не более 2 - 2,5 часов для старшеклассников. Очень важно предусмотреть рациональное соотношение зрелищности и вовлечения детей в театрализованное действие.
Самое главное – чтобы в подготовке и проведении новогодних мероприятий активно участвовали сами дети. Праздник будет интересным, если в нем есть живая импровизация, неожиданность и веселое ребячье озорство. Это необходимо для создания необычной игровой атмосферы, которая делает школьный праздник активным и запоминающимся.
Все игры должны иметь новогоднюю тематику и быть связанными между собой, поэтому мы, организаторы, включим в программу подвижные и тихие игры, чередуя их с песенками и выступлениями детей.
Подумаем о музыкальном фоне праздника. Не забудем пригласить артистов, переодетых в знакомых детям любимых героев или решить эту задачу своими силами. В Новый год все дети ждут подарков от деда Мороза, поэтому постараемся сделать этот эпизод ярким и неожиданным для детей. К этим интересным идеям добавим терпение и хорошее настроение, объединив их с любовью к детям, тогда праздник получится ярким и волшебным.
Постучится в вашу дверь Новый год! Сверкающий разноцветными шарами, осыпанный конфетти, украшенный елочными игрушками и серпантином. Откройте ему дверь, как дорогому гостю! Встречайте его с улыбкой, чтобы сбылись все мечты!
Предлагаем сценарную разработку сюжетно-игровой программы для младшего школьного возраста «Новогодний привет» для учащихся начального звена.

Зарегистрируйтесь или авторизутейсь, чтобы оставлять сообщения на форуме!