Ошибка :

Показать отладочную информацию

Экспертная онлайн-площадка по итогам участия коллективов изобразительного искусства
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
ruen

Экспертная онлайн-площадка по итогам участия коллективов изобразительного искусства

Республиканское методическое объединение педагогических работников изобразительного и декоративно-прикладного творчестваучреждений дополнительного образования детей и молодежи                   

   Экспертная онлайн-площадка по итогам участия коллективов изобразительного искусства учреждений дополнительного образования детей и молодежи, имеющих звание «народный», «образцовый», «заслуженный», в Республиканской выставке-конкурсе детских художественных проектов «Наследники Язепа Дроздовича»

   15 октября 2024 года состоялась экспертная онлайн-площадка по итогам участия коллективов изобразительного искусства учреждений дополнительного образования детей и молодежи, имеющих звание «народный», «образцовый», «заслуженный», в Республиканской выставке-конкурсе детских художественных проектов «Наследники Язепа Дроздовича» (далее – экспертная онлайн-площадка).

   В мероприятии приняло участие более 50 педагогических работников – педагоги дополнительного образования, методисты, заведующие структурными подразделениями, управленческие кадры учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

   Как отметила в своем выступлении Камельчик И.В., заведующий отделом научно-методического и психолого-педагогического сопровождения дополнительного образования Национального центра художественного творчества детей и молодежи, экспертная онлайн-площадка работает в рамках реализации   республиканского инновационного проекта «Внедрение модели республиканского методического кластера в систему сопровождения гражданско-патриотического воспитания в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи», республиканского культурно-образовательного проекта «Беларускае народнае мастацтва і дзеці». Площадка ориентирована на изучение, распространение, развитие эффективного педагогического опыта инновационной проектной деятельности в условиях дополнительного образования.

   Заведующий сектором выставочной работы Скварнюк С.Л.  представила аналитическую информацию об итогах проведения республиканской выставки-конкурса. Всего на конкурс было представлено 67 проектов, из них: 16 индивидуальных, характеризующих особенности развития изобразительного искусства и новаторский художественный поиск. 36 проектов стали победителями и призерами выставки-конкурса, которые представлены в выставочном зале Национального центра художественного творчества детей и молодежи.  Отмечены положительные факторы  выставочных экспозиций: проекты выполнены на высоком художественном уровне; педагоги большое внимание уделяют творческой составляющей, поиску идеи проекта, разработке концепции и путей реализации. Главное, что при этом сохраняются непосредственность, свобода воображения, яркая образность детских произведений. Конкурсы  детских художественных проектов проводится с 2012 года. С каждым годом растет качество проектных работ (интересные темы,  оригинальные решения), динамика увеличения участников.

   Рубрика «Виртуальная галерея» на сайте Центра www.nchtdm.b:  детские художественные проекты победителей и призеров республиканской выставки-конкурса детских художественных проектов «Наследники Язепа Дроздовича» 

   Видеофильм «Наследники Язепа Дроздовича»

   В рамках программы экспертной площадки состоялся творческий диалог с участием победителей Республиканской выставки-конкурса детских художественных проектов «Наследники Язепа Дроздовича» Горчанюк Н.Н., педагога дополнительного образования образцовой студии изобразительного и декоративно-прикладного искусства Заслуженного любительского коллектива Республики Беларусь «Декор» Центра дополнительного образования детей и молодежи г. Бреста; Вайкшнарис О.А., педагога дополнительного образования образцовой студии «Арт-кукла» Центра творчества детей и молодежи Дзержинского района; Шепаловой И.В., заведующего отделом  изобразительного и декоративно-прикладного искусства Жлобинского городского центра творчества детей и молодежи «Эврика; Соловьёвой Ю. М., педагога дополнительного образования образцовой детской изобразительной мастерской «Маленькие волшебники» Витебского областного дворца детей и молодежи; Хомчик О.Н., педагога дополнительного образования образцовой студии изобразительного искусства «Чароўная палітра» Центра творчества детей и молодежи «Прамень» г. Гродно; Шабалтас А.Н., педагога дополнительного образования образцовой студии изобразительного искусства «Вдохновение» Гомельского государственного областного Дворца творчества детей и молодежи; Клименко А.И., руководителя народной арт-студии «Остров» Национального центра художественного творчества детей и молодежи. Падагоги поделились своим педагогическим опытом, идеями, перспективами проектной художественно-творческой деятельности, продемонстрировали высокие профессиональные компетенции в данной области.

   Участники круглого стола экспертной онлайн-площадки, члены жюри республиканской выставки-конкурса Выгонная А.А., специалист по образовательным программам общественного объединения “Белорусский зелёный крест”, Хачкова О.Б., начальник отдела народного творчества учреждения культуры смешанного типа «Республиканский центр национальных культур», отметили, что выбор темы Республиканской выставки-конкурса детских художественных проектов «Наследники Язепа Дроздовича» оказался очень удачным. “Путешествие по Беларуси”, "Расписные дываны", “Белорусский пейзаж”, “Мечты о Беларуси”, “Архитектурные фантазии”, “Неизведанные миры” – все эти названия конкурсных номинаций связаны с разнообразным творчеством самобытного художника.

   Анализируя опыт и результаты накопленного опыта проектной деятельности в рамках республиканских выставок-конкурсов детских художественных проектов, организаторы и участники экспертной онлайн-площадки сделали вывод о целесообразности, эффективности и значимости проектной деятельности для развития детского коллектива, личности учащегося и творческого роста педагога. Работа над проектом – это современная, творческая, воспитывающая деятельность, потенциал которой важно полнее использовать в дополнительном образовании.

  Сидоревич Т.А., методист отдела научно-методического и психолого-педагогического сопровождения дополнительного образования, координатор экспертной онлайн-площадки