Ошибка :

Показать отладочную информацию

Информация по итогам работы онлайн-заседания РНМС
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
ruen

Информация по итогам работы онлайн-заседания РНМС

 

24 октября 2019 года в Национальном центре художественного творчества детей и молодежи в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели республиканского методического кластера как ресурса развития дополнительного образования детей и молодежи» состоялось расширенное заседание республиканской научно-методической секции методических служб учреждений дополнительного образования детей и молодежи. 

В центре внимания участников секции была актуальная тема: «Реализация кластерного подхода в сфере инновационной деятельности: обеспечение сетевого уровня методического взаимодействия». 

В мероприятии приняли участие руководители методических служб учреждений дополнительного образования детей и молодежи, управленческие и педагогические работники районных учреждений, на базе которых действуют опорные методические площадки.

В работу секции, которая проходила в онлайн-режиме, включилось более 70 участников инновационного проекта. 

Приоритеты и основные подходы организации инновационной сферы  дополнительного образования детей и молодежи, стратегия инновационного развития учреждений были обозначены в выступлении «Внедрение модели республиканского методического кластера как ресурса развития дополнительного образования детей и молодежи» Храмцовой Ф.И., заместителя Председателя Комиссии по образованию Общественной Палаты Союзного государства, доктора политических наук, профессора, члена-корреспондента Международной академии образования, научного руководителя республиканского инновационного проекта. 

В ходе проведения круглого стола секции были рассмотрены приоритетные задачи и направления сетевого взаимодействия Национального центра художественного творчества детей и молодежи с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи на завершающем этапе реализации инновационного проекта, которые представила заместитель директора Национального центра художественного творчества детей и молодежи, руководитель республиканской научно-методической секции Исачкина Л. А.


Руководителями областных методических служб был проведен РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ реализации кластерных инициатив в регионах, опыт деятельности опорных методических площадок.

Большой интерес у участников секции вызвали обозначенные сетевые проекты кластерного взаимодействия и перспективные направления совместной деятельности:

«Обеспечение научно-методического, информационного сопровождения приоритетных направлений инновационной деятельности», Морозова О. Ю., заместитель директора по учебно-методической работе Областного центра творчества г. Могилева

«Реализация инновационной активности УДОДиМ столицы  в условиях кластерной модели», Трамбицкая-Кухаревич А. И., заведующий методическим отделом Минского государственного двора детей и молодежи;

«Инфраструктура инновационной деятельности многопрофильных учреждений дополнительного образования Гомельской области», Белодедова Т.А., заместитель директора Гомельского государственного областного дворца  творчества детей и молодежи; 

«Интернет-фестиваль учреждений дополнительного образования детей и молодежи как эффективная форма демонстрации педагогических достижений и инновационного опыта», Шорник И. Л., заместитель директора по учебно-методической работе Витебского областного дворца детей и молодежи;

«Перспективы деятельности опорных методических площадок Брестской области», Акрушко Е. А., заместитель директора по учебно-методической работе Брестского государственного областного центра молодежного творчества;


ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНЫХ МЕТОДИЧНСКИХ ПЛОЩАДОК 

«Кластерный подход как управленческий ресурс в системе дополнительного образования», Финогенова А. В., и.о. директора Гродненского районного центра творчества детей и молодежи

«Управление инновационными процессами как ресурс развития учреждени», Диточенко Е. С., заведующий методическим кабинетом Центра дополнительного образования детей и молодежи г. Бобруйска

«Организация непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических работников», Протасова Н. В., заведующий методическим кабинетом Центра творчества «Эверест» г .Могилева 

«Сетевое взаимодействие как действенный механизм развития инновационного потенциала педагога дополнительного образования», Шейко О. В., методист Слуцкого Центра детского творчества 

«Выставочная деятельность как фактор  популяризации декоративно-прикладного творчества и расширения информационно-художественного пространства», Колтунова Т. А., заведующий отделом декоративно-прикладного творчества Витебского городского центра дополнительного образования детей и молодежи 

«Внедрение инновационных педагогических технологий по формированию и развитию исследовательской компетентности учащихся на основе духовно-нравственного наследия», Балыш С. З., заместитель директора Сморгонского районного центра творчества детей и молодежи;

 «Инновационный потенциал ресурсного центра в развитии активной творческой личности и профессионального самоопределения учащихся», Зуенок И. В, методист Центра творчества детей и молодежи Борисовского района;

 «Реализация образовательного проекта «Экология и дети» в рамках работы опорной методической площадки «Воспитание экологической культуры у детей и учащейся молодежи», Козловская И.Л., заместитель директора по методической работе, Хрищанович Т.В., заведующий отделом экологии и охраны природы Минского государственного туристско-экологического центра детей и молодежи

 «Деятельность опорной методической площадки как ресурсного центра «ProКач» по трансляции и распространению инновационного опыта организации педагогического взаимодействия с уличной культурой и спортом», Юркевич Я. Л., методист Центра дополнительного образования детей и молодежи «Виктория» г. Минска. 

В рамках заседания научно-методической секции были скоординированы совместные действия Национального центра художественного творчества детей и молодежи и региональных УДОДиМ в 2019/2020 учебном году по реализации ключевых сетевых проектов по основным направлениям инновационной деятельности.

По итогам проведения РНМС будет создан электронный сборник материалов (смотрите «Электронная библиотека»).


Л.А. Исачкина, руководитель РНМС
Бондарева С. А., Сидоревич Т. А., координаторы инновационного проекта НЦХТДМ