Ошибка :

Показать отладочную информацию

Открытый диалог
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
ruen

Открытый диалог

22 октября 2024 года с целью повышения профессиональной компетентности и мастерства педагогических работников, внедрения инновационных форм, методик и технологий в культурно-образовательную деятельность состоялся открытый диалог «Культурно-досуговая деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств и эстетической культуры детей и подростков».
Мероприятие проходило в рамках республиканского методического объединения педагогических работников по организации досуга и массовых мероприятий, руководителем которого является Коршунова Надежда Ивановна, художественный руководитель Национального центра художественного творчества детей и молодежи (НЦХТДМ).
В открытом диалоге приняли участие директора учреждений дополнительного образования детей и молодежи, заместители директоров, курирующие культурно-досуговую деятельность, заведующие структурными подразделениями, методисты, культорганизаторы, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования системы дополнительного образования детей и молодежи (более 50 участников). 

Открыла работу коммуникативной площадки Аверина Анна Леоновна, заместитель директора Национального центра художественного творчества детей и молодежи. Анна Леоновна отметила: « … воспитание молодого поколения – актуальная задача системы дополнительного образования детей и молодежи в современном культурно-образовательном пространстве. Успешная организация интересного, полезного, насыщенного досуга является важнейшим фактором воспитания и развития молодежи сегодняшнего информационного общества. Национальный центр художественного творчества детей и молодежи как ведущее учреждение дополнительного образования детей и молодежи в стране во многом определяет ориентиры в сфере культурно-досуговой деятельности, а также уделяет огромное внимание формированию культуры досуга подрастающего поколения…».

С принципами досуговой деятельности в контексте формирования нравственно-патриотических качеств и эстетической культуры детей и подростков, основными аспектами, технологиями досуговой деятельности, перспективными направления развития познакомил Камоцкий Михаил Владимирович, заведующий кафедрой педагогики социально-культурной деятельности, кандидат педагогических наук Белорусского государственного университета культуры и искусств.

Опытом работы с применением современных подходов в организации культурно-досуговой деятельности, востребованных тем и проектов поделилась Коршунова Надежда Ивановна, художественный руководитель НЦХТДМ.

Положечко Ольга Владимировна, методист отдела научно-методического и психолого-педагогического сопровождения дополнительного образования НЦХТДМ, уделила внимание особенностям разработки программ дополнительного образования детей и молодежи культурно-досугового профиля.

Белявская Елизавета Александровна, методист отдела социальных проектов и детских инициатив НЦХТДМ, познакомила участников открытого диалога с особенностями разработки квиз-проектов как эффективной формой обучения и организации досуга.

О дистанционных конкурсах, инициируемых НЦХТДМ, как возможностью дополнительного образования детей и молодежи и одним из оптимальных условий для развития творческого потенциала детей и молодежи рассказала Скварнюк Светлана Леонидовна, заведующий сектором выставочной работы.

Итоги и проблемы республиканских конкурсов и проектов культурно-досугового профиля раскрыла Музычкина Наталья Владимировна, заведующий отделом культурно-досуговых программ. Представлены перспективы развития и проведения республиканского конкурсного движения.

В ходе мероприятия состоялась панорама регионального опыта и актуальных практик учреждений дополнительного образования детей и молодежи в сфере культурно-досуговой деятельности. Участники познакомились с процессом создания игровых проектов на основе исторического наследия своего региона, деятельностью и эффективными практиками военно-патриотических клубов, ресурсных центров по гражданско-патриотическому воспитанию, с рядом современных форм досуга учащихся, применяемых коллегами-единомышленниками.

Открытый диалог способствовал взаимообмену и обогащению опытом работы педагогических работников в организации досуговой деятельности.