Ошибка :

Показать отладочную информацию

ОПОРНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПЛОЩАДКИ
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
ruen

ОПОРНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПЛОЩАДКИ

    Статус опорной методической площадки (ОМП) получают учреждения дополнительного образования детей и молодежи (УДОДиМ), осуществляющие инновационную деятельность по реализации актуальных образовательных задач и имеющие эффективный опыт обновления организационно-педагогического, научно-методического и информационного ресурсов развития профессионализма педагогических работников в соответствии с инновационными областями.

Положение об опорной методической площадке
учреждения дополнительного образования детей и молодежи


В состав республиканского методического кластера входят
72 учреждения дополнительного образования детей и молодежи,
на базе которых действует 88 опорных методических площадок
(по состоянию на 31.01.2024 г.). 

Деятельность опорных методических площадок осуществляется
по 82 инновационным темам в 4 инновационных областях


Инновационная область «Обновление программно-методического обеспечения дополнительного образования детей и молодежи»
 

 Направления:

  • программно-методическое обеспечение образовательного процесса,
  • разработка программ с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета, учебной дисциплины,
  • создание образовательно-методического комплекса.

 Брестский государственный областной центр молодежного творчества
Тема «Разработка и апробация программ с повышенным уровнем изучения образовательной области»

 Витебский областной дворец детей и молодежи
Тема «Образовательно-методический комплекс как механизм реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи

 Полоцкий районный центр детей и молодежи
Тема «Образовательно-методический комплекс как механизм реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи»

 Оршанский районный центр творчества детей и молодежи 
Тема «Дидактические материалы для учащихся как средство повышения эффективности освоения образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи»

 Гомельский государственный областной дворец творчества детей и молодежи
Тема «Особенности разработки программ с повышенным уровнем изучения дисциплин в учреждении дополнительного образования детей и молодежи»

 Жлобинский городской центр творчества детей и молодежи «Эврика»
Тема «Образовательный методический комплекс в работе педагога дополнительного образования»

 Волковысский центр творчества детей и молодежи    
Тема «Разработка образовательно-методического комплекса»

 Слонимский районный центр творчества детей и молодежи
Тема «Программно-методическое обеспечение как средство организации качественного и эффективного образовательного процесса»

 Могилевский областной центр творчества       
Тема «Программное обеспечение школы раннего развития»

 Горецкий районный центр творчества детей и молодежи    
Тема «Организация дифференцированного подхода на занятиях объединения по интересам»

 Минский государственный дворец детей и молодежи
Тема «Система работы по созданию в столичном регионе комплекса программно-методического обеспечения в дополнительном образовании детей и молодежи»

Инновационная область «Развитие эффективного педагогического опыта и современных практик дополнительного образования детей и молодежи»
 

Направления:

  • гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи,
  • воспитание подрастающего поколения средствами культурно-исторического наследия,
  • реализация приоритетных направлений в области этнокультурного воспитания,
  • художественно-эстетическое воспитание и социокультурная деятельность,
  • социально-педагогическое сопровождение дополнительного образования детей и молодежи,
  • социальное партнерство и межведомственное взаимодействие,
  • применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной, воспитательной среде учреждений дополнительного образования.
 

 Брестский государственный областной центр молодежного творчества
Тема «Вывучэнне, захаванне і падтрымка рэгіянальных народных традыцый у сучасным грамадстве»

 Брестский государственный областной центр молодежного творчества
Тема «Эффективное взаимодействие дополнительного образования и Белорусской Православной Церкви в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи»

 Брестский государственный областной центр молодежного творчества
Тема «Военно-патриотическое воспитание в дополнительном образовании детей и молодежи: поиск и внедрение лучших традиционных и инновационных практик»

 Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Высокое 
Тема «Метадычныя прыемы і тэхналогіі пераймання, захавання і перадачы рэгіянальнага фальклору»

 Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Белоозерска
Тема «Формирование информационно-коммуникативных компетенций педагогов и учащихся через реализацию образовательного процесса в объединении по интересам «Детское телевидение»

 Дворец детского творчества г.Барановичи
Тема «Современные педагогические технологии в организации образовательного пространства объединений по интересам театрального направления»

 Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Бреста    
Тема «Создание современного образовательно-художественного пространства как фактор развития творческого потенциала учащихся и педагогов в условиях социокультурной воспитательной среды региона»

 Полоцкий районный центр детей и молодежи
Тема «Использование регионального компонента в гражданском и патриотическом воспитании учащихся»

 Поставский районный центр детей и молодежи       
Тема «Этнокультурное воспитание обучающихся объединений по интересам художественного профиля»

 Центр детей и молодежи Витебского района    
Тема «Воспитание личности на основе культурно-исторического наследия региона»

 Витебский городской центр дополнительного образования детей и молодежи
Тема «Воспитание личности на основе культурно-исторического наследия региона»

 Центр детей и молодежи Глубокского района
Тема «Воспитание личности на основе культурно-исторического наследия региона»

 Докшицкий районный центр детей и молодежи
Тема «Воспитание личности на основе культурно-исторического наследия региона»

 Миорский районный Центр детей и молодежи
Тема «Воспитание личности на основе культурно-исторического наследия региона»

 Чашникский районный центр детей и молодежи
Тема «Социальное партнерство и межведомственное взаимодействие в образовательном пространстве региона»

 Речицкий центр творчества детей и молодежи
Тема «Социально-педагогическая поддержка становления и развития личности подростка как нравственного, ответственного и инициативного гражданина»

 Мозырский центр творчества детей и молодежи
Тема «Педагогическое взаимодействие с дезадаптированными одаренными подростками: деонтологический аспект»

 Уваровичский центр детского творчества Буда-Кошелевского района   
Тема «Организация гражданско-патриотического воспитания учащихся на основе регионального историко-культурного наследия в условиях цифровизации образовательной и воспитательной деятельности»

 Центр творчества детей и молодежи «Ювента» г.Светлогорска
Тема «Использование электронных образовательных ресурсов в гражданско-патриотическом воспитании учащихся»

 Центр творчества детей и молодежи г.Калинковичи       
Тема «Мини-кластеры экотуризма: сохраняем историко-культурное наследие – воспитываем патриотов»

 Октябрьский районный центр творчества детей и молодежи   
Тема «Внедрение модели взаимодействия учреждений специального образования и дополнительного образования детей и молодежи по развитию инклюзивного образования»

 Центр творчества детей и молодежи Новобелицкого района г.Гомеля
Тема «Формирование инклюзивного образовательного пространства в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи»


 
Ветковский центр творчества детей и молодежи
Тема «Сохранение региональных традиций Ветковщины в объединениях по интересам декоративно-прикладного творчества»

 Гродненский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи
Тема «Этнакультурнае выхаванне навучэнцаў сродкамі народнай спадчыны Гродзенскага Панямоння»

 Сморгонский районный центр творчества детей и молодежи
Тема «Формирование и развитие исследовательской компетентности учащихся на основе духовно-нравственного и культурного наследия»

 Мостовский районный центр творчества детей и молодежи 
Тема «Формирование универсальных компетенций учащихся посредством использования форм, методов и технологий социально-эмоционального обучения»

 Центр детского творчества Несвижского района
Тема «Развитие интереса к истории и культуре Беларуси средствами дополнительного образования детей и молодежи (опыт культурно-образовательных услуг)»

 Центр творчества детей и молодежи Борисовского района
Тема «Художественное творчество учащихся как фактор профориентации»

 Центр творчества детей и молодежи г.п.Смиловичи
Тема «Формирование ценностных ориентаций обучающихся средствами художественного краеведения»

 Вилейский районный центр дополнительного образования детей и молодежи
Тема «Профориентационные мероприятия как эффективный механизм формирования профессиональных интересов учащихся в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи»

 Центр творчества детей и молодежи «Світанак» Пуховичского района 
Тема «Формирование цифровых компетенций педагога дополнительного образования в инновационной образовательной среде: педагогическая IT-лаборатория «Дидактика настоящего и будущего»

 Центр творчества детей и молодежи Солигорского района
Тема «Возрождение и сохранение в современных условиях технологий изготовления изделий народных промыслов (керамика) и их использование в практике работы учреждений образования и культуры»

 Районный центр творчества детей и молодежи «Ветразь надзей» г.п.Хотимска
Тема «Воспитание гражданина-патриота в условиях дополнительного образования»

 Многопрофильный центр по работе с детьми и молодежью «Юность» г.Могилева
Тема «Региональный опыт гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи»

 Центр творчества детей и молодежи «Родничок» г.Могилева
Тема «Региональный опыт гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи»

 Центр творчества детей и молодежи «Агат» г.Могилева
Тема «Формирование разносторонней личности средствами социального и художественного творчества»

 Костюковичский районный центр детского творчества
Тема «Использование регионального народного творчества в современной практике дополнительного образования»

 Центр творчества детей и молодежи «Крэчут» г. Кричева
Тема «Арт-кейк  – как  площадка для реализации творческих идей»

 Кличевский центр дополнительного образования детей и молодежи
Тема «Этнографическое подворье «Сушанская хата» как территория изучения народной культуры, традиций и обычаев предков Кличевского района»

 Минский государственный дворец детей и молодежи
Тема «Развитие эмоционального интеллекта средствами психолого-педагогической поддержки при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи»

 Центр дополнительного образования детей и молодежи «Ветразь» Октябрьского района г. Минска
Тема «Традыцыйная культура і моладзь»

 Центр дополнительного образования детей и молодежи «Эврика» г.Минска
Тема «Внедрение модели воспитательной работы по социокультурной интеграции учащихся-мигрантов и их законных представителей в процессе адаптации к новым социальным условиям»

 Центр дополнительного образования детей и молодежи «Эврика» г.Минска
Тема «Внедрение модели коммуникативной компетентности обучающихся в системе взаимодействия обучающихся учреждений образования, детских и молодежных общественных объединений»

 Центр дополнительного образования детей и молодежи «АРТ» г.Минска
Тема «Социокультурная деятельность как одно из направлений развития учреждений дополнительного образования детей и молодежи»

 Минский государственный туристско-экологический центр детей и молодежи
Тема «Воспитание экологической культуры детей и учащейся молодежи»

 Центр технического и художественного творчества детей и молодежи «Зорка» Фрунзенского района г.Минска
Тема «Музейная среда как ресурс формирования гражданственности, патриотизма и социальной деятельности обучающихся»

 Центр технического и художественного творчества детей и молодежи «Зорка» Фрунзенского района г.Минска
Тема «Адаптация и социализация обучающихся с особенностями психофизического развития в дополнительном образовании детей и молодежи»

 Центр дополнительного образования детей и молодежи «Контакт» г.Минска
Тема «Применение онлайн-технологий в образовательной, воспитательной и информационной среде учреждений дополнительного образования»

Инновационная область «Совершенствование системы непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических работников»
 

Направления:

  • управление инновационной деятельностью,
  • региональная модель профессионального развития педагогических кадров,
  • распространение передового педагогического опыта,
  • использование современных образовательных и информационно-коммуникативных технологий.
 

 Центр дополнительного образования детей и молодежи г. Березы
Тема «Современные подходы к организации работы по профессиональному самоопределению учащихся»

 Кобринский районный центр детского творчества
Тема «Школа Креативных и Талантливых» («ШКТ»): успешная адаптация и формирование профессиональных компетенций начинающего педагога в учреждении дополнительного образования детей и молодежи»

 Витебский областной дворец детей и молодежи
Тема «Новые практики методического взаимодействия в региональной системе дополнительного образования детей и молодежи»

 Лепельский районный центр детей и молодежи 
Тема «Развитие форм интерактивного обучения педагогов на базе сетевых информационно-коммуникационных образовательных технологий»

 Дворец детей и молодежи г.Новополоцка
Тема «Учебно-методический кабинет учреждения дополнительного образования детей и молодежи как организационно-методический центр развития профессионализма и творчества педагогов»

 Гомельский государственный областной дворец творчества детей и молодежи
Тема «Роль информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и повышении профессиональной компетентности педагогических кадров»

 Рогачевский районный центр творчества детей и молодежи   
Тема «Региональная модель методического управления как ресурс развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов»

 Уваровичский центр детского творчества Буда-Кошелевского района
Тема «Региональная модель методического сопровождения деятельности педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов»

 Центр творчества детей и молодежи Советского района г. Гомеля       
Тема «Методическое сопровождение педагогических работников в рамках аттестации»

 Гродненский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи  
Образовательные проекты как инновационная форма повышения профессионального мастерства педагогических кадров УДОДиМ

 Лидский районный центр творчества детей и молодежи
Тема «Формирование профессиональных компетенций средствами использования информационных технологий в системе дополнительного образования детей и молодежи»

 Гродненский районный центр творчества детей и молодежи
Тема «Создание системы управления развитием дополнительного образования детей и молодежи на уровне региона: опыт и результаты»

 Щучинский дворец творчества детей и молодежи
Тема «Повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования через использование современных образовательных технологий»

 Центр творчества детей и молодежи Солигорского района
Тема «Региональная модель методического управления как ресурс развития профессиональной компетентности педагогических кадров учреждений образования»

 Вилейский районный центр дополнительного образования детей и молодежи
Тема «Повышение профессиональной компетенции педагогов дополнительного образования через использование современных образовательных технологий»

 Слуцкий Центр детского творчества
Тема «Интерактивные формы методической работы как средство повышения профессиональной компетентности педагогов учреждения дополнительного образования»

 Центр творчества детей и молодежи Дзержинского района
Тема «Совершенствование и реализация инновационных подходов в организации методического обеспечения дополнительного образования детей и молодежи»

 Могилевский областной центр творчества  
Тема «Развитие системы методического сопровождения повышения профессионализма и педагогического мастерства, творческой инициативы и информационной культуры педагогических работников»

 Центр творчества «Эверест» г. Могилева
Тема «Обновление деятельности методической службы УДОДиМ по обеспечению готовности педагогических кадров для работы в современных условиях»

 Многопрофильный центр «Ветразь» г. Белыничи       
Тема «Повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования через использование современных образовательных технологий»

 Центр творчества детей и молодежи. г. Бобруйска  
Тема «Внедрение модели управления инновационной деятельностью как ресурса развития учреждения»

 Центр дополнительного образования детей и молодежи города Кировска
Тема «Повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования через использование кейс-технологий как одной из активных форм работы»


 
Минский государственный дворец детей и молодежи
Тема «Региональная модель непрерывного профессионального развития педагогических кадров учреждений дополнительного образования детей и молодежи города»

 Минский государственный дворец детей и молодежи
Тема «Сетевой мониторинг как механизм коллективного управления содержанием деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи»

 Центр дополнительного образования детей и молодежи «Маяк» г.Минска
Тема «Тематический сайт «Методический всеобуч» Центра дополнительного образования детей и молодежи «Маяк» г.Минска как продуктивная форма педагогического взаимодействия коллег-единомышленников системы дополнительного образования детей и молодежи в интернет-пространстве»

Инновационная область «Поддержка и развитие детских и молодежных инициатив»
 

Направления:

  • реализация гражданско-патриотических, социально значимых и культурно-досуговых проектов для детей и молодежи,
  • поиск и внедрение новых форм и методов работы с молодежью,
  • организация взаимодействия и сотрудничества с молодежными общественными объединениями.

  

Эмблема опорной методической площадки