Ошибка :

Показать отладочную информацию

Республиканский интернет-форум «Профилактика асоциального поведения среди учащихся учреждений дополнительного образования детей и молодежи»
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
ruen
| 29.09.2017 в 16:13"Основные темы и вопросы интернет-форума"
Основные темы и вопросы интернет-форума:

диагностика асоциального поведения учащихся;

методы и технологии профилактики асоциального поведения учащихся;

особенности планирования профилактической работы в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи;

информационно-методическое сопровождение профилактической работы;

оказание социально-педагогической и психологической помощи и поддержки учащимся, имеющим отклонения в поведении.
| 29.09.2017 в 16:49"Авторизация на Форуме "
Уважаемые коллеги

Авторизация на Форуме идет в ручном режиме, после модерации.
Это занимает некоторое время. После модерации на Ваш почтовый ящик придет письмо что Ваша учетная запись активирована.
После этого Вы можете оставлять сообщения на Форуме.

Обращаю Ваше внимание, что Ваши сообщения на Форуме появятся только после проверки его администратором Форума.
Модерация сообщений происходит в рабочие дни с 9.00 до 17.30

По всем вопросам работы Форума обращайтесь на электронную почту info@nchtdm.by

С уважением,
администратор сайта
Полина Смоляная | 01.10.2017 в 18:00"Приглашаем к участию"
Уважаемые педагоги социальные, педагоги-психологи, методисты и другие педагогические работники учреждений дополнительного образования детей и молодежи!
Приглашаем Вас принять активное участие в интернет-форуме по вопросу профилактики асоциального поведения среди учащихся учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
В рамках мероприятия проводится дистанционная конференция. Для участия в дистанционной конференции просим в период с 1 октября до 1 декабря 2017 г. направлять на адрес электронной почты nchtdm@mail.ru информационно-методические, программные материалы, раскрывающие систему работы по профилактике асоциального поведения учащихся (с пометкой «Интернет-форум 2017»).
Материалы по мере их поступления будут размещаться на виртуальном диске. Информация о доступе к диску будет сообщена дополнительно на сайте НЦХТДМ. Комментарии, вопросы/ответы по данным материалам также можно размещать на данном форуме.
За дополнительной информацией можно обращаться: НЦХТДМ, телефон 8 017 327 31 38. Координаторы мероприятия – Шеремет Тамара Павловна, Смоляная Полина Степановна, Бондар Ольга Николаевна.
Тамара Шеремет | 04.10.2017 в 10:14"О проведении дистанционной конференции"
Уважаемые коллеги!

В рамках республиканского интернет-форума «Профилактика асоциального поведения среди учащихся учреждений дополнительного образования детей и молодежи» начала свою работу дистанционная конференция. Поступило два материала, с которыми вы можете ознакомиться по ссылке https://drive.google...BF0pR0ZMbEhYb0t1S2M
Вопросы, возникшие у вас, можно оставлять на данном форуме.

Также информируем о том, что специалистами сектора социально-педагогической работы готовится
Электронный справочник специалиста системы профилактики асоциального поведения учащихся учреждений дополнительного образования детей и молодежи, включающий следующие разделы:
Асоциальное поведение: основные понятия и подходы;
Основы профилактики асоциального поведения;
Направления деятельности по осуществлению профилактики асоциального поведения учащихся;
Профилактика правонарушений учащихся;
Страницы в сети интернет по вопросам профилактики асоциального поведения;
Понятийно-терминологический словарь.
В связи с этим нас интересуют ваши вопросы по осуществлению профилактики асоциального поведения учащихся.

Особенностью данного справочника является указание в тематических разделах гиперссылок на web-ресурсы, которые позволяют пользователю справочника найти дополнительную информацию по теме справочника, нормативные правовые документы, методические рекомендации и др.
Ольга Бондар | 04.10.2017 в 14:03"Профилактика асоциального поведения учащихся"
Уважаемые коллеги!
Под асоциальным поведением учащихся понимаем поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний.
Социально-психолого-педагогическая профилактика асоциального поведения учащихся – это процесс устранения причин и условий, способствующих асоциальному поведению учащихся, а также создание условий формирования высоконравственной личности.
Причины асоциального поведения учащихся представляются разнообразным кругом явлений, требующих своевременного выявления и диагностики, а также дифференцированного и адекватного применения мер воспитательного и профилактического воздействия.
Работа по профилактике асоциального поведения среди учащихся в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи должна проводиться во взаимодействии с семьями учащихся и другими заинтересованными.
Предлагаем высказаться по вопросам профилактики асоциального поведения учащихся: направлениям деятельности, инновационным технологиям профилактики и др.
Бондар О.Н., педагог-психолог НЦХТДМ
Марина Видмич | 10.10.2017 в 20:11" Дети с девиацией или асоциальным поведением: Кто они? "
Дети с девиацией или асоциальным поведением: Кто они? Околофутбольные фанаты, вандалы, просто драчуны и т.п. Почему они такие? Поверьте, для нас педагогов – это девиация, для них – это обычный образ жизни. Если речь идет о нарушении правовых и нравственных норм, то правовые нормы, даже если они и нарушаются, всегда четко прописаны и в каждом государстве существует единая система правовых норм. Нравственные нормы не писаны, а подразумеваются, они закреплены в традициях, обычаях, религии.
Причины девиантного или асоциального поведения детей и подростков лежат в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой, но является результатом конкретного стечения необходимых и случайных обстоятельств рождения и социализации человека.
Педагог социальный ГУДО "Молодечненский центр творчества детей и молодежи "Маладик"
Тамара Шеремет | 11.10.2017 в 12:20"Виды асоциального поведения"
Виды асоциального поведения

Учеными, исследователями и практиками предлагаются различные подходы к определению и классификации видов асоциального поведения. И.А. Невский определяет следующие стадии развития асоциального поведения:
1. Неодобряемое поведение. Подлинно асоциальное поведение отсутствует. Выражается в эпизодических шалостях, озорстве.
2. Порицательное поведение. Связано с более систематическим осуждением со стороны взрослых. Выражается в несогласии, непослушании, отрицании, невыполнении определенных социальных требований. На данном этапе личность воспринимает свое поведение как нормальное, соответствующее собственным социальным ценностям и установкам.
3. Девиантное поведение – вид отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения. Проявление: агрессия, уходы из дома, бродяжничество, антиобщественные действия сексуального характера, попытки суицида, обман, хулиганство.
Аддиктивное поведение – особая форма деструктивного девиантного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности посредством специального изменения своего психического состояния. Проявления: наркомания, алкоголизм, табакокурение, токсикомания, лекарственная аддикция, компьютерная аддикция, эротическая зависимость, медитации, творчество, экстремальный спорт, лудомания (игровая зависимость), пищевые аддикции, религиозные аддикции и др.
4. Деликвентное (предпреступное) поведение – повторяющиеся асоциальные проступки, которые складываются в определенный устойчивый стереотип действий, нарушающих правовые нормы, не влекущих уголовной ответственности из-за ограниченной общественной опасности или не достижения ребенком возраста, с которого начинается уголовная ответственность. Проявления: побои, поджоги, мелкие кражи, вымогательство.
5. Преступное поведение – устойчивое, особо опасное асоциальное поведение, которое характеризуется устойчивыми противозаконными действиями и тяжелыми преступлениями, по достижении возраста уголовной ответственности служит основанием для возбуждения уголовного дела и квалифицируется по определенным статьям уголовного кодекса.
При этом надо понимать, что путь, например, к правонарушению или преступлению, может так и не прослеживаться.

Специалисты сектора социально-педагогической работы НЦХТДМ
Ольга Шейко | 13.10.2017 в 10:40"Профилактика асоциального поведения "
Девиантное поведение учащихся, склонность к правонарушениям – это результат негативной социализации личности подростка. Специалистам СППС в работе с детьми с ассоциальным поведением необходимо смещать акцент с борьбы со следствиями дезадаптации на раннюю профилактику девиаций. Данное направление требует новых профессиональных подходов, разработки конкретных форм его реализации.
Хорошие результаты в профилактике асоциального поведения учащихся дают методы активного обучения, в основе которых непосредственное участие субъектов взаимодействия в совместной деятельности. Это могут быть различные тренинги, практикумы, форум-театры, технология «равный обучает равного».
Методист ГУО "Слуцкий ЦДТ"
Тамара Шеремет | 24.10.2017 в 15:04"Электронный справочник"
Уважаемые участники форума и дистанционной конференции. Специалистами сектора социально-педагогической работы НЦХТДМ подготовлен проект Электронного справочника специалиста системы профилактики асоциального поведения учащихся. С данной разработкой вы можете ознакомиться по ссылке

https://drive.google...BF0pMmJmVjF3SldIOTA (папка НЦХТДМ).
В Электронном справочнике представлен тематический материал, необходимый специалисту системы профилактики асоциального поведения учащихся.
Справочник содержит также навигацию по справочнику, тезаурус, понятийно-терминологический словарь, разделы, краткие описания/пояснения, полезные гиперссылки на интернет-объекты.
Справочник будет размещен также на сайте НЦХТДМ и будет постоянно актуализироваться.
Сектор социально-педагогической работы
Полина Смоляная | 26.10.2017 в 15:09"Индивидуальная работа с учащимися, склонными к асоциальному поведению"
В работе с учащимся, склонным к асоциальному поведению, должны учитываться не только его социальное окружение, но и его личностные особенности. Психологическая помощь учащемуся может быть обращена к различным уровням (структурам) его личности:
• личностный уровень: работа с ценностями, мотивацией, смысловыми образованиями, установкам;
• эмоциональный уровень: поощрение открытого выражения чувств вербальными и невербальными средствами, обучение эмпатийному слушанию;
• операциональный уровень: формирование навыков и умений конструктивного поведения;
• когнитивный уровень: получение и передача знаний нравственно-правового поведения;
• психофизический уровень: обучение регуляции функциональных и психических состояний в стрессовой ситуации.

На каждом из уровней личности учащегося можно использовать следующие методы как средства профилактики асоциального поведения:
на личностном уровне – групповую, семейную и индивидуальную психотерапию, аутотренинг, арт-терапию, ролевые игры;
на эмоциональном – арт-терапию, ролевые игры, телесно-ориентированную терапию, групповую психотерапию;
на когнитивном – лекции, семинары по профилактике асоциального поведения;
на операциональном – отработку навыков конструктивного поведения;
на психофизическом – аутотренинг, арттерапию, телесно-ориентированную терапию.

Сектор социально-педагогической работы
Елена Лабович | 30.10.2017 в 10:17"«Трудные» учащиеся"
Проблема «трудных» учащихся – одна из центральных психолого-педагогических проблем. Среди молодежи распространены нигилизм, демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, чаще и в крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность.
Понятия «дезадаптированные дети» и «дети с девиантным поведением» имеют социальный, или, скорее, социально-психологический оттенок и характеризуют данную категорию детей с позиции социальной нормы, а точнее – несоответствия ей. Наиболее характерными проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации этих детей являются их агрессивное поведение, конфликты с педагогами и сверстниками, употребление алкоголя и наркотиков, совершение правонарушений, непосещение школы, бродяжничество, попытки суицида и т. д. Именно поэтому такие дети нуждаются в корректировке их социального функционирования и поведения, или шире – процесса их социализации. Главная цель при таком подходе – адаптировать их к социуму, сделать так, чтобы их поведение не выходило за рамки социальной нормы, не препятствовало установлению нормальных отношений с окружающими.

Ольга Логунова | 09.11.2017 в 16:32"Re: Республиканский интернет-форум «Профилактика асоциального поведения среди учащихся учреждений дополнительного образования детей и молодежи»"
Направления деятельности по профилактике асоциального поведения среди учащихся учреждений дополнительного образования детей и молодежи
ГУО «Центр творчества детей и молодежи «Крэчут» г. Кричева»
1. Воспитательно-профилактическая работа
• с учащимися:
— тематические информационные часы;
— индивидуальные беседы;
— развивающие и коррекционные занятия;
— общественные поручения;
— детские общественные организации;
— трудовая деятельность;
— свободное общение;
— индивидуальная и психологическая поддержка;
— летняя занятость;

• с педагогами:
— работа МО;
— выступление на педсоветах, производственных совещаниях;
— индивидуальное консультирование;
— участие в семинарах, тренингах;
— семинар «Профилактика асоциального поведения школьников»
• с родителями:
— родительские собрания;
— индивидуальное и групповое консультирование;
— дни открытых дверей
2. Диагностика
— создание банка данных об учащихся, состоящих на различного вида профилактических учетах;
-- психолого-педагогическая диагностика детей с асоциальным поведением;
— изучение психологической среды и условий для развития (посещение занятий, мероприятий и др.)
3. Коррекционная работа
— индивидуальные консультации и беседы с учащимися и родителями
— совещания при заместителе директора по воспитательной работе;
— встречи с инспектором ИДН;
Предполагаемый результат:
— установление взаимодействия общественных организаций, педагогов и родителей, содействующего формированию ценностного отношения к своему здоровью, профилактике вредных привычек;
— формирование у всех участников программы положительной мотивации здорового образа жизни;
— снижение правонарушений среди несовершеннолетних;
-увеличение числа подростков, вовлеченных в социально значимую деятельность;
— рост числа учащихся, ориентированных на содержательные виды — организации досуга;
— развитие у учащихся навыков, необходимых для принятия разумных решений и отказа от вредных привычек.
Ольга Бахур | 20.11.2017 в 15:18"Профилактика ассоциального поведения среди учащихся"
Профилактика ассоциального поведения среди учащихся

Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, необходимо, выявить и проанализировать основные причины и условия, которые способствуют антиобщественным действиям детей и подростков, дают мотивацию их поведения, с целью последующего поиска методов и средств их устранения и способов противодействия.
Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствуют развитию личностных, волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания со стороны взрослых приводит к асоциальному поведению.
Подростков и молодежь успешно используют в своих целях нарко- и порнодельцы, криминальные структуры, лидеры националистических движений и экстремистски настроенных организаций и группировок, служители религиозных сект.
Именно образовательные учреждения, где с детьми и подростками на протяжении 8-10 лет работают специалисты, должны взять на себя основную ответственность за воспитание подрастающего поколения и принять необходимые меры для формирования здорового образа жизни, законопослушного поведения, предотвращения правонарушений среди учащихся и реабилитации подростков с девиантным и деликвентным поведением.
Факторы, влияющие на возникновение асоциального поведения:
1. Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам.
2. Частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные требования к себе.
3. Трудности в общении со сверстниками на улице.
4. Тревога и напряжение в общении по месту учебы.
5. Стремление к получению новых ощущений, причем, как можно быстрее.
6. Чрезмерная зависимость от друзей, стремление к подражанию приятелям.
7. Непереносимость конфликтов, стремление к уходу в мир иллюзий.
8. Навязчивые формы поведения; переедание, азартная и компьютерная игромания.
9. Отклонения в поведении в связи с травмами, заболеваниями, мозговая патология.
10. Посттравматический синдром; перенесенное насилие.
11. Уходы из дома, принадлежность к неформальным объединениям.
12.Отягощенная наследственность (алкоголизм, наркомания), явное неблагополучие в семье.


Тамара Шеремет | 27.11.2017 в 17:22"О завершении интернет-форума"
Уважаемые коллеги!
Республиканский интернет-форум «Профилактика асоциального поведения среди учащихся учреждений дополнительного образования детей и молодежи» 30 ноября 2017 г. завершает свою работу.
По состоянию на 27 ноября 2017 г. в дистанционной конференции приняли участие более 40 педагогических работников, на диске размещено 37 материалов.
Электронный справочник специалиста системы профилактики асоциального поведения учащихся (с данной разработкой вы можете ознакомиться по ссылке https://drive.google....BF0pMmJmVjF3SldIOTA (папка НЦХТДМ) будет постоянно обновляться на сайте НЦХТДМ.
Ждем ваши пожелания и предложения по данной разработке и поступившим материалам.
Сектор социально-педагогической работы НЦХТДМ
Наталья Масюкевич | 28.11.2017 в 01:18"Опыт профилактики асоциального поведения детей и подростков в УО «Минский государственный дворец детей и молодежи» "
В актуальных условиях работа психологов учреждениях дополнительного образования значима в первую очередь своей профилактической направленностью.
В УО «Минский государственный дворец детей и молодежи» одним из подразделений, деятельность которого направлена на профилактику асоциального поведения учащихся, является «Городской центр психолого-педагогической помощи» (далее ГЦППП). ГЦППП осуществляет работу по двум векторам:
I. Психологическое сопровождение образовательного процесса в учреждении дополнительного образования - кураторство учебных отделов МГДДиМ педагогами-психологами. Эффективность системы кураторства, которая реализуется в виде комплекса психологических мероприятий в объединениях по итересам учебных отделов, подтверждена локальными социологическими исследованиями, отзывами участников образовательного процесса (детьми, родителями, педагогами) и администрацией.
Во вверенном отделе каждый психолог-куратор реализует программу психологического сопровождения (в том числе профилактики девиантного поведения), которая включает:
- наблюдение за адаптацией учащихся в объединениях по интересам;
- индивидуальную и групповую диагностику личностных особенностей учащихся, психоэмоциональных состояний, уровня развития коммуникативных навыков, фрустрационной толерантности, социально-психологического климата коллектива, межличностных отношений;
- коррекционно-развивающие мероприятия (тренинги, тренинговые занятия, медиативные сессии)
- психологическое просвещение (беседы с элементами тренинга, семинары, семинары-практикумы, мастер-классы для детей, родителей, педагогов);
В качестве яркого примера хотелось бы отметить работу психолога-куратора с учащимися объединения «Клуб любителей настольного тенниса» отдела технического творчества и спорта. Традиционно участники клуба — подростки и юноши с нарушениями поведения, часть из которых состоит на учете в ИДН. Вместе с основной программой объединения по интересам реализуется программа психологического сопровождения, включающая:
1. Исследование личностных особенностей учащихся, определение проблемного поля группы и каждого учащегося, а также выявление ресурсов (внешних и внутренних опор), благодаря которым может быть выстроена эффективная профилактическая работа.
Решается посредством проведения первичного и повторного диагностического среза.
2. Активизация процессов самопознания и мотивация к изменениям.
3. Обучение навыкам рефлексии и самонаблюдения, воспитание бережного отношения к себе и другим.
4. Развитие навыков межличностного взаимодействия, повышение уровня конфликтной компетентности, укрепление антисуицидальных барьеров.
5. Формирование и развитие навыков саморегуляции, самоконтроля, введение понятия регуляции психофизического состояния в кризисных ситуациях. Развитие представлений о зависимостях (от ПАВ, игровой и т. п.)
Задачи решаются посредством проведения тренинговых занятий для подростков, просветительских мероприятий (бесед с элементами тренинга), ролевых игр.
6. Создание условий для реализации личностного потенциала, определения профессиональной направленности личности, расширения сферы интересов, формирования устойчивой мотивации к обучению. Решается посредством индивидуальных психолого-педагогических консультаций, диагностики профессиональной направленности личности, групповых психолого-педагогических занятий.
Занятия проходят еженедельно. Для данной группы подростков характеристикой, затрудняющей социально-психологическую помощь, является наличие психотравмирующего события в более раннем возрасте, что искажает благополучное психосоциальное развитие, оказывает влияние на весь последующий жизненный путь. В связи с этим в работе по профилактике девиантного поведения актуально введение блока по поиску инфантильной травмы и проведения психокоррекционной работы по восстановлению психологического благополучия подростка.
Участники программы, а также члены их семей, получают информационную поддержку в виде информационных листков и памяток, подготовленных психологами. Часть родителей, готовых идти на контакт, приглашаются на индивидуальные консультации.

II. Сохранение и укрепление психологического здоровья детей подростков, молодежи города, оказание психологической помощи лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
В данном векторе деятельности ГЦППП программы по профилактике асоциального поведения реализуются в формате городских проектов (например, «Открытая школа антибуллинга и медиации») и объединений по интересам, целью которых является психологическая поддержка в период ранних подростковых изменений, развитие навыков уверенного поведения в общении, формирование устойчивости к негативным жизненным факторам).

Заведующая сектором «Городской центр психолого-педагогической помощи» УО «Минский государственный дворец детей и молодежи»

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять сообщения на форуме!