Ошибка :

Показать отладочную информацию

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Республиканский конкурс информационно-методических материалов «Инновации в деятельности детских и молодежных общественных объединений» /сост. Т.А. Сыч, Г.П. Велентей — Минск: НЦХТДМ, 2022. — 120 с.

В сборнике представлены материалы победителей и призеров Республиканского конкурса информационно-методических материалов «Инновации в деятельности детских и молодежных общественных объединений». Конкурс проводился среди педагогических работников учреждений общего среднего и дополнительного образования, выполняющих функции организаторов, координаторов деятельности детских и молодежных общественных объединений.

В сборнике содержатся учебные программы, методические рекомендации по организации работы общественных объединений, сценарные разработки по проведениям акций, внеклассных мероприятий, методических мероприятий, добровольческих проектов, игр.

Адресуется педагогическим работникам учреждений общего среднего и дополнительного образования, осуществляющим деятельность детских и молодежных общественных объединений.

Читать онлайн

 

Активное и креативное лето / сост. : Е. Н. Левина. – Минск : НЦХТДМ, 2022. – 212 с.

Сборник содержит материалы открытого республиканского конкурса творческих педагогических разработок «Активное и креативное лето».

В материалах представлен лучший педагогический опыт в организации летних каникул как пространства детства, образования, безопасности, игры, творчества, гражданственности и патриотизма.

Адресуется педагогическим работникам учреждений образования, широкой педагогической общественности.

 

Читать онлайн

ВЫБОР МОЛОДЕЖИ – ТВОРЧЕСТВО. ТРАДИЦИИ. ТРУД. Сборник работ победителей и призеров VII республиканского конкурса информационно-методических разработок культурно-досуговых мероприятий для учащейся молодежи «КРЕОН». / Составитель Лавринович Е.С. – Минск: НЦХТДМ, 2021. ЧАСТЬ III. – 250 с.

Авторы в номинации «ТВОРЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА – НОВАЯ ВЕРСИЯ» представили информационно-методические материалы инновационных, интерактивных, дистанционных мероприятий, творческих проектов и акций, проведенных в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования.

Данные мероприятия были направлены на развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, популяризацию в молодежной среде примеров содержательного досуга и самоорганизации молодежи в продуктивной досуговой деятельности. В рамках организации и проведения мероприятий были созданы условия для проявления творческой инициативы, поддержки социокультурной активности и внедрения инновационных форм молодежных досуговых и культурных коммуникаций.

Сборник будет интересен специалистам, обеспечивающим воспитательные практики с учащейся молодежью, педагогам-новаторам, руководителям творческих объединений учащихся.

Читать онлайн

ВЫБОР МОЛОДЕЖИ – ТВОРЧЕСТВО. ТРАДИЦИИ. ТРУД. Сборник работ победителей и призеров VII республиканского конкурса информационно-методических разработок культурно-досуговых мероприятий для учащейся молодежи «КРЕОН». / Составитель Лавринович Е.С. – Минск: НЦХТДМ, 2021. ЧАСТЬ II. – 268 с.

Авторы в номинации «НАША ПРОФЕССИЯ В СОБЫТИЯХ И ЛИЦАХ» представили информационно-методические материалы инновационных, интерактивных, дистанционных мероприятий, творческих проектов и акций, проведенных в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования.

Данные мероприятия были направлены на популяризацию рабочих специальностей творческими объединениями учащихся, раскрывающих темы труда, истории появления и традиции профессии, ее современного состояния и перспектив развития. В рамках тематических мероприятий и творческих выступлений было акцентировано внимание на вклад учреждений образования, выпускников разных лет и настоящих учащихся учреждений профессионально-технического и среднего специального образования в прогрессивное развитие городов, регионов Беларуси.

Сборник будет интересен специалистам, обеспечивающим воспитательные практики с учащейся молодежью, педагогам-новаторам, руководителям творческих объединений учащихся.

Читать онлайн

ВЫБОР МОЛОДЕЖИ – ТВОРЧЕСТВО. ТРАДИЦИИ. ТРУД. Сборник работ победителей и призеров VII республиканского конкурса информационно-методических разработок культурно-досуговых мероприятий для учащейся молодежи «КРЕОН». / Составитель Лавринович Е.С. – Минск: НЦХТДМ, 2021. ЧАСТЬ I. – 254 с.

Авторы в номинации «НАТХНЕННЯ БЕЗДАНЬ – РОДНЫ КРАЙ» представили информационно-методические материалы инновационных, интерактивных, дистанционных мероприятий, творческих и этнокультурных проектов, акций, проведенных в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования.

Данные мероприятия были направлены на изучение творческими объединениями учащихся исторического и культурного богатства Беларуси, духовного наследия малой родины, возрождение и сохранение памяти о знаковых событиях, народных традициях. В процессе подготовки и проведения мероприятий состоялось взаимодейстие с носителями исторической памяти и традиций, средствами художественного творчества и выступлений учащихся осуществлена репрезентация и популяризация в молодежной среде истории региона, народных ремесел, фольклора, праздников.

Данный сборник будет интересен специалистам, обеспечивающим воспитательные практики с учащейся молодежью, педагогам-новаторам, руководителям творческих объединений учащихся.

Читать онлайн

ТВОРЧЕСТВО МОЛОДЕЖИ – СЛОВА БУДУЩЕГО! Сборник работ победителей и призеров VI республиканского конкурса информационно-методических разработок культурно-досуговых мероприятий для учащейся молодежи «КРЕОН». / Составитель Лавринович Е.С. – Минск: НЦХТДМ, 2021. – ЧАСТЬ IV. – 272 с.

Авторы информационно-методических материалов номинации «МАЛОЙ РАДЗІМЫ ГУКІ – ПЕСНІ ДАБРЫНІ, ВЫШЫНІ, ПЯШЧОТЫ» представили культурно-досуговые мероприятия – конкурсные, информационные, инновационные интерактивные и праздничные программы, проведенные в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования.

Творческие разработки включают результаты изучения учащимися народной культуры своего региона, демонстрируют опыт популяризации в молодежной среде духовного наследия малой родины, образцы художественно-творческой деятельности в освоении фольклора, практики концертно-творческих выступлений коллективов учащихся для земляков – жителей агрогородков и малых населенных пунктов.

Данный сборник будет интересен специалистам, обеспечивающим воспитательные практики с учащейся молодежью, педагогам-новаторам, руководителям творческих объединений учащихся.

Читать онлайн

ТВОРЧЕСТВО МОЛОДЕЖИ – СЛОВА БУДУЩЕГО! Сборник работ победителей и призеров VI республиканского конкурса информационно-методических разработок культурно-досуговых мероприятий для учащейся молодежи «КРЕОН». / Составитель Лавринович Е.С. – Минск: НЦХТДМ, 2021. ЧАСТЬ III. – 212 с.

Авторы информационно-методических материалов номинации «В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАЧИНАНИЯХ – ВЕЛИЧИЕ СТРАНЫ» представили культурно-досуговые мероприятия – конкурсные, информационные, инновационные интерактивные и праздничные программы, проведенные в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования.

В данных мероприятиях раскрыта тема социально-экономического прогресса регионов, представлены история, современность и перспективы развития городов, предприятий, акцентировано внимание учащихся на вклад молодежи, и в первую очередь выпускников учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, в прогрессивное развитие малой родины.

Данный сборник будет интересен специалистам, обеспечивающим воспитательные практики с учащейся молодежью, педагогам-новаторам, руководителям творческих объединений учащихся.

Читать онлайн

ТВОРЧЕСТВО МОЛОДЕЖИ – СЛОВА БУДУЩЕГО! Сборник работ победителей и призеров VI республиканского конкурса информационно-методических разработок культурно-досуговых мероприятий для учащейся молодежи «КРЕОН». / Составитель Лавринович Е.С. – Минск: НЦХТДМ, 2021. ЧАСТЬ II. – 218 с.

Авторы информационно-методических материалов номинации «ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА – МИРНОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ – БЫЛО. ЕСТЬ. БУДЕТ» представили культурно-досуговые мероприятия – конкурсные, информационные, инновационные интерактивные и праздничные программы, проведенные в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования.

В данных мероприятиях раскрыты темы освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, героического и трудового подвига соотечесвенников, послевоенного возрождения регионов Беларуси. В сценариях освещен вклад земляков и ровесников в освобождение и возрождение регионов, 75-летнее мирное строительство Беларуси.

Данный сборник будет интересен специалистам, обеспечивающим воспитательные практики с учащейся молодежью, педагогам-новаторам, руководителям творческих объединений учащихся.

Читать онлайн

ТВОРЧЕСТВО МОЛОДЕЖИ – СЛОВА БУДУЩЕГО! Сборник работ победителей и призеров VI республиканского конкурса информационно-методических разработок культурно-досуговых мероприятий для учащейся молодежи «КРЕОН». / Составитель Лавринович Е.С. – Минск: НЦХТДМ, 2021. ЧАСТЬ I. – 271 с.

Авторы информационно-методических материалов номинации «У ДУМКАХ МАІХ, МАІХ ПАЧУЦЦЯХ – У ТВОРЧАСЦІ МАЁЙ – МАЯ РАДЗІМА» представили культурно-досуговые мероприятия – конкурсные, информационные, инновационные интерактивные и праздничные программы, проведенные в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования.

Данные мероприятия были направлены на изучение и популяризацию культурно-исторического наследия малой родины, репрезентацию творчества известных земляков, самодеятельных авторов и творческих учащихся.

В сценариях отражены идеи возрождения и сохранения памяти о белорусах – знаковых исторических фигурах и легендарных соотечественниках и классиках белорусского искусства.

Сборник будет интересен специалистам, обеспечивающим воспитательные практики с учащейся молодежью, педагогам-новаторам, руководителям творческих объединений учащихся.

Читать онлайн

Святочна-абрадавая культура беларусаў: традыцыі і сучаснасць : адкрытыя міжрэгіянальныя майстар-класы : у 2 ч. / склад. Т. А. Сідарэвіч. – Мінск : НЦМТДМ, 2021. – Ч. 2. – 274 с.  

Зборнік з’яўляецца працягам серыі выданняў у рамках рэалізацыі культурна-адукацыйнага праекта “Беларускае народнае мастацтва і дзеці”, які ажыццяўляецца ў рамках інавацыйнай дзейнасці Нацыянальнага цэнтра мастацкай творчасці дзяцей і моладзі.

Уключаны інфармацыйна-метадычныя і практычныя матэрыялы па выніках правядзення IV адкрытых міжрэгіянальных майстар-класаў педагогаў дадатковай адукацыі.

Другая частка зборніка змяшчае відэакантэнт і тэкставыя распрацоўкі майстар-класаў, якія дэманструюць вопыт па перайманні і выкарыстанні беларускага народнага мастацтва ў адукацыйнай дзейнасці ўстаноў дадатковай адукацыі дзяцей і моладзі і агульнай сярэдняй адукацыі. Матэрыялы адлюстроўваюць рэгіянальныя асаблівасці выкарыстання дэкаратыўна-прыкладной атрыбутыкі ў час святкавання Каляд і змешчаны ў аўтарскай рэдакцыі.

Зборнік можа быць карысным педагогам дадатковай адукацыі, метадыстам, культарганізатарам, спецыялістам у галіне фальклору і дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва, усім, хто цікавіцца пытаннямі выхавання навучэнцаў сродкамі беларускай народнай творчасці.

 Читать онлайн

Святочна-абрадавая культура беларусаў: традыцыі і сучаснасць : адкрытыя міжрэгіянальныя майстар-класы : у 2 ч. склад. Т. М. Крыўко. – Мінск : НЦМТДМ, 2021. – Ч. 1. – 196 с. 

Зборнік з’яўляецца працягам серыі выданняў у рамках рэалізацыі культурна-адукацыйнага праекта “Беларускае народнае мастацтва і дзеці”, які ажыццяўляецца ў рамках інавацыйнай дзейнасці Нацыянальнага цэнтра мастацкай творчасці дзяцей і моладзі.

Уключаны інфармацыйна-метадычныя і практычныя матэрыялы па выніках правядзення IV адкрытых міжрэгіянальных майстар-класаў педагогаў дадатковай адукацыі.

Першая частка зборніка змяшчае відэакантэнт і тэкставыя распрацоўкі майстар-класаў, якія дэманструюць вопыт па перайманні і выкарыстанні фальклорнай спадчыны ў адукацыйнай дзейнасці ўстаноў дадатковай адукацыі дзяцей і моладзі і агульнай сярэдняй адукацыі. Матэрыялы адлюстроўваюць рэгіянальныя каляндарна-абрадавыя традыцыі святкавання Каляд і змешчаны ў аўтарскай рэдакцыі.

Зборнік можа быць карысным педагогам дадатковай адукацыі, метадыстам, культарганізатарам, спецыялістам у галіне фальклору і дэкаратыўна-прыкладнога мастацтва, усім, хто цікавіцца пытаннямі выхавання навучэнцаў сродкамі беларускай народнай творчасці.

Читать онлайн

Мастер-класс: практическое воплощение творческих идей.

Художественный профиль / сост. Кривко Т. М., Бондарева С. А. — Минск: НЦХТДМ, 2021.-238 с.

Сборник содержит лучшие разработки мастер-классов участников республиканского педагогического фестиваля-конкурса «Мастер-класс: практическое воплощение творческих идей», которые отражают опыт педагогической деятельности в условиях дополнительного образования детей и молодежи.

Материалы включают видеоконтент и текстовые разработки, демонстрирующие авторские методики работы, педагогические приемы, методы и технологии в рамках реализации образовательного процесса в объединениях по интересам и направлены на обогащение педагогической практики в сфере воспитания и творческого развития детей и молодежи средствами художественного творчества.

Адресовано педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей и молодежи, учреждений общего среднего образования, реализующим образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по художественному профилю.

Читать онлайн

Инновационный потенциал учреждений дополнительного образования детей и молодежи как фактор развития и качества / Н.В. Васильченко (гл. ред.) [и др.]. – Минск: НЦХТДМ, 2021. – 174 с.

В сборнике представлены тезисы Международной научно-практической конференции «Инновационный потенциал учреждений дополнительного образования детей и молодежи как фактор развития и качества». В материалах освещаются актуальные вопросы инновационного развития системы дополнительного образования детей и молодежи, развития профессиональных компетенций педагогических и управленческих кадров, педагогические возможности современной социокультурной среды в становлении личности учащегося.

Адресуется педагогическим работникам и руководителям учреждений дополнительного образования детей и молодежи, широкой научно-педагогической общественности, специалистам управлений образования.

Читать онлайн

Инновационный потенциал учреждений дополнительного образования детей и молодежи как фактор развития и качества / Н.В. Васильченко (гл. ред.) [и др.]. – Минск: НЦХТДМ, 2021. – 268 с.

В сборнике представлены тезисы Международной научно-практической конференции «Инновационный потенциал учреждений дополнительного образования детей и молодежи как фактор развития и качества». В материалах освещаются актуальные вопросы инновационного развития системы дополнительного образования детей и молодежи, развития профессиональных компетенций педагогических и управленческих кадров, педагогические возможности современной социокультурной среды в становлении личности учащегося.

Адресуется педагогическим работникам и руководителям учреждений дополнительного образования детей и молодежи, широкой научно-педагогической общественности, специалистам управлений образования.

Читать онлайн

 

 

 

Республиканский методический кластер - ресурс развития дополнительного образования детей и молодежи. Выпуск 2 / сост.: С.А. Бондарева, О.А. Клецова, Е.Н. Левина, Т.А. Сидоревич - Минск: НЦХТДМ, 2020. - 128 с.

Материалы педагогического альманаха обобщают опыт и результаты инновационной деятельности Национального центра художественного творчества детей и молодежи в рамках реализации инновационного проекта «Внедрение модели республиканского методического кластера как ресурса развития дополнительного образования детей и молодежи». Представлены тенденции и эффективность сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования детей и молодежи по созданию единого образовательного пространства и ориентиры его дальнейшего развития.

Читать онлайн

Теория и практика развития хореографического творчества в дополнительном образовании детей и молодежи / сост.: Е. Н. Левина – Минск: НЦХТДМ, 2021. – 132 с.

Сборник содержит материалы Международного хореографического форума «Теория и практика развития хореографического творчества
в дополнительном образовании детей и молодежи».

В материалах отражены актуальные вопросы развития детского и молодежного хореографического творчества, представлен лучший педагогический опыт руководителей хореографических коллективов.

Адресуется руководителям и педагогическим работникам учреждений образования, широкой педагогической общественности.

Читать онлайн

Инновационная деятельность как основа развития образовательной среды региона / Н.В. Васильченко (гл. ред.) [и др.]. - Минск: НЦХТДМ, 2020. -66 с.

Сборник содержит материалы заседания республиканской научно- методической секции руководителей методических служб на базе Витебского областного дворца детей и молодежи.

Освещается эффективный опыт кластерного взаимодействия на завершающем этапе реализации инновационного проекта «Внедрение модели республиканского методического кластера как ресурса развития дополнительного образования детей и молодежи». Представлены приоритеты кластерного взаимодействия, опыт реализации кластерной модели методической деятельности, интеграция ресурсов методических служб и науки республиканского и регионального уровней для решения образовательных проблем.

Сборник адресуется управленичиским и педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Читать онлайн

Социально-педагогическая поддержка и оказание психологической помощи одаренным учащимся в учреждении дополнительного образования детей и молодежи / сост. Т.П. Шеремет, П.С. Смоляная, О.Н. Бондар. – Минск : Национальный центр художественного творчества детей и молодежи, 2022. – 126 с.

Сборник содержит информационно-методические материалы и материалы из опыта работы педагогических работников в области осуществления социально-педагогической поддержки и оказания психологической помощи одаренным учащимся в учреждении дополнительного образования детей и молодежи.

Адресуется педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Читать онлайн

Социализация учащихся в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи / сост. Т. П. Шеремет, П. С. Смоляная, О. Н. Бондар. – Минск : Национальный центр художественного творчества детей и молодежи, 2021. – 114 с.

Сборник включает информационно-методические материалы в области комплексного и целенаправленного решения задач социализации учащихся в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи и материалы практического опыта реализации программ объединений по интересам как фактора социализации учащихся.

Адресован педагогическим работникам учреждений образования, реализующим программы дополнительного образования детей и молодежи.

Читать онлайн

Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения у учащихся учреждений дополнительного образования детей и молодежи / сост. Т.П. Шеремет, П.С. Смоляная, О.Н. Бондар. – Минск: НЦХТДМ, 2020. – 154 с.  

Сборник содержит информационно-методические материалы и материалы практического опыта работы педагогических работников по формированию здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения у учащихся учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Адресуется педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей и молодежи. 

Читать онлайн

 

 Лучшие практики партнерства и взаимодействия с семьей / авторы-составители: Т.П. Шеремет, О.Н. Бондар, П.С. Смоляная. – Минск: НЦХТДМ, 2019. – 130 с.Сборник содержит материалы победителей республиканского конкурса программ и проектов учреждений дополнительного образования детей и молодежи «Лучшие практики партнерства и взаимодействия с семьей».
Адресуется педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Читать онлайн

 

Научно-исследовательская и проектная деятельность учреждений дополнительного образования детей и молодежи / сост. Е.Н. Левина – Минск: НЦХТДМ, 2019. – 78 с.

В сборнике представлены материалы заседания республиканского совета по вопросам дополнительного образования детей и молодежи по теме научно-исследовательской и проектной деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Освещается эффективный опыт работы в данном направлении республиканских учреждений дополнительного образования детей и молодежи и областных учреждениях дополнительного образования детей и молодежи Брестского региона.

Материалы сборника ориентированы на использование исследовательской и проектной составляющей в образовательном процессе учреждений образования. 

Адресуются управленческим и педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Читать онлайн


Воспитательный потенциал учреждений дополнительного образования детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы: в 2 ч. / Н.В. Васильченко (гл. ред ) и др. – Ч 1. – Минск: НЦХТДМ, 2018. – 120 с.

В сборнике представлены тезисы Международной научно-практической конференции «Воспитательный потенциал учреждений дополнительного образования детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы».Материалы отражают теоретико-методологические основы развития воспитательного потенциала учреждений образования в современной социокультурной ситуации, показаны приоритетные направления в области воспитания детей и молодежи средствами дополнительного образования, презентуется инновационный педагогический опыт в области воспитания подрастающего поколения.

Адресуется педагогическим работникам и руководителям учреждений дополнительного образования детей и молодежи, научно-педагогической общественности, специалистам управлений образования.

Читать онлайн

Воспитательный потенциал учреждений дополнительного образования детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы: в 2 ч. / Н.В. Васильченко (гл. ред ) и др. – Ч 2. – Минск: НЦХТДМ, 2018. – 240 с.

В сборнике представлены тезисы Международной научно-практической конференции «Воспитательный потенциал учреждений дополнительного образования детей и молодежи: опыт, проблемы, перспективы».Материалы отражают теоретико-методологические основы развития воспитательного потенциала учреждений образования в современной социокультурной ситуации, показаны приоритетные направления в области воспитания детей и молодежи средствами дополнительного образования, презентуется инновационный педагогический опыт в области воспитания подрастающего поколения.

Адресуется педагогическим работникам и руководителям учреждений дополнительного образования детей и молодежи, научно-педагогической общественности, специалистам управлений образования.

Читать онлайн

 

Эффективность методической деятельности в непрерывном профессиональном образовании педагога / авт.-сост.: Т. А. Сидоревич. – Минск: НЦХТДМ, 2018. – 162 с.

В сборнике рассмотрены концептуальные подходы к организации научно-методического сопровождения профессионального развития педагогов дополнительного образования; представлены региональные модели и опыт повышения профессиональной компетентности педагогических кадров; актуализированы задачи совершенствования системы методической деятельности на основе внедрения моделей сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования детей и молодежи; представлены предложения по развитию эффективности методических служб в решении проблем непрерывного образования педагогов.

Сборник адресован руководителям методических служб, методистам и практическим работникам системы дополнительного образования детей и молодежи.

Читать онлайн 

 

Республиканский сетевой образовательный проект «Дополнительное образование: методическая служба – педагогу-практику»/ авт.-сост.: Т. А. Сидоревич. – Минск: НЦХТДМ, 2018. – 216 с.

В сборнике опубликованы материалы республиканского сетевого образовательного проекта «Дополнительное образование: методическая служба педагогу-практику».

Представленные материалы охватывают широкий спектр методической деятельности: создание эффективной модели научно-методического сопровождения профессионального становления и развития педагога, разработка и апробация инновационных практик воспитания и обучения учащихся, организация психолого-педагогической помощи и поддержки в дополнительном образовании детей и молодежи.

Материалы сборника адресуются руководителям и специалистам методических служб учреждений дополнительного образования детей и молодежи, педагогам дополнительного образования. 

Читать онлайн

 

Дополнительное образование детей и молодежи – инвестиции в будущее страны / Н.В. Васильченко (гл. ред.) [и др.]. – Минск: НЦХТДМ, 2017. – 182 с.

В сборнике представлены материалы по итогам проведения республиканской научно-практической веб-конференции директоров учреждений дополнительного образования детей и молодежи «Дополнительное образование детей и молодежи – инвестиции в будущее страны».

Материалы отражают актуальные направления стратегического развития системы дополнительного образования детей и молодежи, вопросы конкурентоспособности и результативности деятельности учреждений, лучший опыт по обеспечению качества дополнительного образования.

Адресуется управленческим и педагогическим учреждений образования.

Читать онлайн 

Стварэнне этнакультурнай прасторы як умова выхавання i сацыялiзацыi навучэнцаў у сicтэме дадатковай адукацыi дзяцей i моладзi: у 2 ч. / склад. Т.М. Крыўко, Т.А. Сiдарэвiч. - Мiнск: НЦМТДiМ, 2020.-Ч.1.-272 с.

У зборнiк уключаны навукова-метадычныя i iнфармацыйныя матэрыялы II Рэспубліканскага педагагiчнага форуму. Прадстаўлены актуальныя выхаваўчыя практыкi i педагагiчны вопыт па выкарыстаннi народных традыцый беларусаў у дзейнасцi ўстаноў дадатковай адукацыi дзяцей i моладзi i агульнай сярэдняй адукацыi, якiя адлюстроўваюць iнавацыйны вопыт па перайманнi, захаваннi i трансляцыi культурнай спадчыны ў сучаснай адукацыйнай прасторы.

Адрасаваны кiраўнiкам устаноў адукацыi, педагагiчным работнiкам, спецыялiстам у галiне беларускага народнага мастацтва, yciм, хто цiкавiцца пытаннямi этнакультурнага выхавання падрастаючага пакалення.

 

Читать онлайн

 

   

Стварэнне этнакультурнай прасторы як умова выхавання i сацыялiзацыi навучэнцаў у сicтэме дадатковай адукацыi дзяцей i моладзi: у 2 ч. / склад. Т.М. Крыўко, Т.А. Сiдарэвiч. - Мiнск: НЦМТДiМ, 2020.-Ч.2.-114 с.

У зборнiк уключаны навукова-метадычныя i iнфармацыйныя матэрыялы II Рэспубліканскага педагагiчнага форуму. Прадстаўлены актуальныя выхаваўчыя практыкi i педагагiчны вопыт па выкарыстаннi народных традыцый беларусаў у дзейнасцi ўстаноў дадатковай адукацыi дзяцей i моладзi i агульнай сярэдняй адукацыi, якiя адлюстроўваюць iнавацыйны вопыт па перайманнi, захаваннi i трансляцыi культурнай спадчыны ў сучаснай адукацыйнай прасторы.

Адрасаваны кiраўнiкам устаноў адукацыi, педагагiчным работнiкам, спецыялiстам у галiне беларускага народнага мастацтва, yciм, хто цiкавiцца пытаннямi этнакультурнага выхавання падрастаючага пакалення.

 

 

Читать онлайн

 

Культуралагічны падыход у развіцці прафесійнага майстэрства педагогаў дадатковай адукацыі: у 2 ч. / аўтары-складальнікі: Т.А. Сідарэвіч, Т.М. Крыўко. – Мінск: НЦМТДМ, 2018. – Ч. 1. – 202 с.

Зборнік змяшчае матэрыялы рэспубліканскага педагагічнага форуму “Культуралагічны падыход у развіцці прафесійнага майстэрства педагогаў дадатковай адукацыі”. 

Прадстаўлены актуальны педагагічны вопыт і майстар-класы педагогаў у галіне народнай дэкаратыўна-прыкладной творчасці і музычнага фальклору.

Адрасаваны кіраўнікам, метадыстам, педагогам устаноў адукацыі і іншым спецыялістам, хто цікавіцца пытаннямі выхавання навучэнцаў сродкамі беларускай народнай творчасці.

 

Читать онлайн 

 

 

Культуралагічны падыход у развіцці прафесійнага майстэрства педагогаў дадатковай адукацыі: у 2 ч. / аўтары-складальнікі: Т.А. Сідарэвіч, Т.М. Крыўко. – Мінск: НЦМТДМ, 2018. – Ч. 2. – 124 с.

Зборнік змяшчае матэрыялы рэспубліканскага педагагічнага форуму “Культуралагічны падыход у развіцці прафесійнага майстэрства педагогаў дадатковай адукацыі”. 

Прадстаўлены актуальны педагагічны вопыт і майстар-класы педагогаў у галіне народнай дэкаратыўна-прыкладной творчасці і музычнага фальклору.Адрасаваны кіраўнікам, метадыстам, педагогам устаноў адукацыі і іншым спецыялістам, хто цікавіцца пытаннямі выхавання навучэнцаў сродкамі беларускай народнай творчасці.

Читать онлайн 

 

 

Республиканский конкурс профессионального мастерства педагогических работников «Педагог года учреждения дополнительного образования детей и молодежи» / сост. Е.В. Королева. – Минск: НЦХТДМ, 2016 – 28 с.

Сборник содержит материалы об участниках заключительного этапа республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Педагог года учреждения дополнительного образования детей и молодежи» (27–29 сентября 2016 года, г. Минск).

Материалы отражают актуальные направления и содержание педагогической деятельности, успехи и достижения участников конкурса.Адресован педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей и молодежи, а также широкой педагогической общественности.

Читать онлайн 

 

Материалы конкурсного задания «Открытое занятие с новой аудиторией» заключительного этапа республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Педагог года учреждения дополнительного образования детей и молодежи» / сост.: Е.В. Королева. – Минск: НЦХТДМ, 2017. – 100 с.

Материалы сборника раскрывают основные теоретические и практические аспекты организации образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи по художественному, общественно-гуманитарному и культурно-досуговому профилям.

Адресуется педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей и молодежи, а также широкой педагогической общественности. 

Читать онлайн 

 

Открытые межрегиональные мастер-классы «Творчество и мастерство – путь к совершенству» / сост. Т.А. Сидоревич – Минск: НЦХТДМ, 2017. – 146 с.

В сборнике содержатся педагогические разработки открытых межрегиональных мастер-классов «Творчество и мастерство – путь к совершенству» педагогов дополнительного образования, которые стали победителями, лауреатами и дипломантами республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Педагог года учреждения дополнительного образования детей и молодежи» (художественный, общественно-гуманитарный и культурно-досуговый профили).

Материалы сборника адресованы педагогическим работникам системы дополнительного образования детей и молодежи.

Читать онлайн 

Абрадавая атрыбутыка і народная лялька ў святочнай культуры беларусаў: адкрытыя міжрэгіянальныя майстар-класы / складальнікі Крыўко Т.М, Сідарэвіч Т.А. – Мінск: НЦМТДіМ, 2019. – 272 с.

Зборнік змяшчае арганізацыйна-метадычныя і практычныя матэрыялы па выніках правядзення адкрытых міжрэгіянальных майстар-класаў.

Прадстаўлены актуальны педагагічны вопыт па выкарыстанні святочна-абрадавых традыцый беларусаў у адукацыйнай дзейнасці аб’яднанняў па інтарэсах народнай дэкаратыўна-прыкладной творчасці і музычнага фальклору.

Матэрыялы адлюстроўваюць рэгіянальныя асаблівасці святочнай культуры беларусаў і прапануюцца ў арыгінальнай апрацоўцы аўтараў майстар-класаў. 

Зборнік можа быць карысным педагогам дадатковай адукацыі, метадыстам, культарганізатарам, спецыялістам у галіне фальклору, усім, хто цікавіцца пытаннямі выхавання навучэнцаў сродкамі беларускай народнай творчасці.

Читать онлайн

Республиканская неделя учреждений дополнительного образования детей и молодежи: сохранить доступность и неповторимость / сост.:
А. Л. Аверина, С. А. Бондарева. – Минск: НЦХТДМ, 2021. – 64 с.

 

В сборнике представлены информационно-аналитические материалы по итогам проведения республиканской недели учреждений дополнительного образования детей и молодежи. Материалы сборника отражают приоритеты нового учебного года и опыт проведения республиканской недели во всех регионах страны.

Сборник также содержит видеоприложения, которые раскрывают содержание и технологии организации мероприятий недели.

Адресуется руководителям, методическим службам и специалистам учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Читать онлайн

Республиканская неделя учреждений дополнительного образования детей и молодежи: сохранить доступность и неповторимость / сост.:
С. А. Бондарева, Т. А. Сидоревич. – Минск: НЦХТДМ, 2020. –  68 с.

 

В сборнике представлены информационно-аналитические материалы по итогам проведения республиканской недели учреждений дополнительного образования детей и молодежи. Материалы сборника отражают приоритеты нового учебного года и опыт проведения республиканской недели во всех регионах страны.

Сборник также содержит видеоприложения, которые раскрывают содержание и технологии организации мероприятий недели.

Адресуется руководителям, методическим службам и специалистам учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

 Читать онлайн

Республиканская неделя учреждений дополнительного образования детей и молодежи: сохранить доступность и неповторимость / сост.:С.А. Бондарева, Т.А. Сидоревич. – Минск: НЦХТДМ, 2020. – 84 с.

Также раскрыты содержание, формы и технологии организации мероприятий Недели во всех регионах страны.
 
Адресуется руководителям и педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Читать онлайн

Республиканская неделя учреждений дополнительного образования детей и молодежи: сохранить доступность и неповторимость / сост.: С.А. Бондарева, Т.А. Сидоревич. – Минск: НЦХТДМ, 2019. – 114 с. 

В настоящем издании содержаться материалы проведения Республиканской недели учреждений дополнительного образования детей и молодежи, раскрыты содержание, формы и способы организации Недели во всех регионах страны, а также опыт развития дополнительного образования детей и молодежи столицы.

Адресуется руководителям и педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Читать онлайн

 

Развивать и сохранять: сб. метод. матер. / сост.: Т.А. Сидоревич. – Минск: НЦХТДМ, 2018. – 82 с.

В сборнике представлены информационно-аналитические и методические материалы по итогам проведения 12 Республиканской недели учреждений дополнительного образования детей и молодежи в Брестской области.

Материалы сборника отражают приоритеты нового учебного года и опыт проведения Недели в регионах страны как комплексного интегративного средства, позволяющего реализовывать современные подходы при организации дополнительного образования детей и молодежи с учетом мотивации, потребностей и направленности деятельности учащихся.

Адресуется руководителям, методическим службам и специалистам учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Читать онлайн 

 

Развивать и сохранять: сб. метод. матер. / сост.: Т.А. Сидоревич. – Минск: НЦХТДМ, 2017. – 130 с. 

В сборнике представлены информационно-аналитические и методические материалы по итогам проведения Республиканской недели учреждений дополнительного образования детей и молодежи в Могилевской области.

Материалы сборника отражают приоритеты нового учебного года и опыт проведения Недели в регионах страны как комплексного интегративного средства, позволяющего реализовывать современные подходы при организации дополнительного образования детей и молодежи с учетом мотивации, потребностей и направленности деятельности учащихся.

Адресуется руководителям, методическим службам и специалистам учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Читать онлайн 

 

Развитие детского и молодежного хореографического творчества на современном этапе: проблемы, тенденции, перспективы / Н.В. Васильченко [и др.] – Минск: НЦХТДМ, 2016. – 124 с.

Сборник содержит материалы республиканской научно-практической конференции «Развитие детского и молодежного хореографического творчества на современном этапе: проблемы, тенденции, перспективы».

В материалах отражены опыт и проблемы развития детского и молодежного хореографического творчества на современном этапе.

Адресуется педагогам дополнительного образования хореографического направления учреждений образования.

Читать онлайн


Развивать и сохранять: сб. метод. матер. / автор-сост.: Т.А. Сидоревич. – Минск: НЦХТДМ, 2016. – 74 с.

Сборник содержит материалы по итогам проведения Республиканской недели учреждений дополнительного образования в регионах, представляет инновационный педагогический опыт учреждений дополнительного образования детей и молодежи Гомельской области

Адресуется управленческим и педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Читать онлайн 

 

Внедрение модели образовательного процесса с повышенным уровнем изучения дисциплины в учреждении дополнительного образования детей и молодежи: методический сборник / сост. Т.А. Сидоревич. – НЦХТДМ. – Минск, 2015. – 110 с.

Материалы методического сборника раскрывают подходы и опыт реализации инновационного проекта «Внедрение модели образовательного процесса с повышенным уровнем изучения дисциплины в учреждении дополнительного образования детей и молодежи», способствуют повышению качества образовательного процесса в Гомельском государственном областном дворце творчества детей и молодежи и Рогачевском районном центре творчества детей и молодежи.    

Практическая значимость материалов состоит в возможности использования инновационных технологий в практике других учреждений.Сборник адресован руководителям, методистам и педагогам учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Читать онлайн 

 

Открытые межрегиональные мастер-классы «Учимся у мастеров». Текстиль / автор-сост. Т.А. Сидоревич – Минск: НЦХТДМ, 2016. – 148 с.

В сборнике содержатся методические и презентационные материалы, раскрывающие опыт учреждений дополнительного образования детей и молодежи по актуальному и значимому направлению деятельности – воспитанию детей и молодежи на основе традиций белорусской народной культуры и художественных ремесел.

Сборник является итогом анализа и обобщения исследовательской деятельности педагогов и опыта педагогического творчества в сфере народного декоративно-прикладного искусства и художественных ремесел (ручное ткачество, белорусская вышивка, гобелен, художественное валяние из шерсти, конструирование мягкой игрушки, создание декоративного панно), которые осуществляются в рамках республиканского художественно-образовательного проекта «Беларускае народнае мастацтва і дзеці». 

Опыт проведения открытых межрегиональных мастер-классов представляет профессиональный интерес для педагогических работников системы образования и педагогов дополнительного образования, может быть использован в практической работе.

Читать онлайн 

 

Мастер-класс «Ручное творение». Белорусская декоративная роспись / сбор. метод. матер. / автор-сост. Т.А. Сидоревич – Минск: НЦХТДМ, 2015. –  60 с.

В сборнике содержатся сведения о развитии в Беларуси народной росписи, изложены техники и технологии традиционной декоративной росписи (оговская, давид-городокская, роспись по стеклу), представлена творческая и педагогическая практика в объединениях по интересам учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Особое внимание уделено роли декоративно-прикладного творчества в патриотическом и нравственном воспитании учащихся на примере реализации республиканского художественно-образовательного проекта «Беларускае народнае мастацтва і дзеці».

Адресован педагогам дополнительного образования, а также всем, кто интересуется самобытным искусством белорусской народной декоративной росписи.

Читать онлайн 

 

Набыткі этнакультурнага выхавання ва ўмовах урбанізацыі: з вопыту фальклорнага калектыву «Мілавіца» / склад. Т.М. Крыўко. – Мінск: НЦМТДзМ, 2016. – 132 с.

У зборнік уключаны матэрыялы з вопыту работы фальклорнага калектыву «Мілавіца» ДУА «Цэнтр дадатковай адукацыі дзяцей і моладзі «Ветразь» Кастрычніцкага раёна г. Мінска.

Прадстаўлена мадэль этнакультурнага выхавання дзяцей і моладзі ва ўмовах вялікага горада, вопыт педагагічнай дзейнасці Снітко М.В. па выкарыстанні народнай спадчыны ў адукацыйным працэсе аб’яднання па інтарэсах фальклорнага накірунку, а таксама матэрыялы адукацыйна-метадычнага комплексу факлорнага калектыву «Мілавіца».

Адрасаваны педагогам, спецыялістам у галіне фальклору, усім, хто цікавіцца пытаннямі выхавання навучэнцаў сродкамі беларускага народнага мастацтва.

Читать онлайн 

 

Этнакультурнае выхаванне дзяцей і моладзі ў сучаснай практыцы дадатковай адукацыі: тэндэнцыі і перспектывы: зборнік навукова-метадычных матэрыялаў / склад. Т.М. Крыўко. – Мінск: НЦМТДМ, 2016. – 154 с.

У зборніку прадстаўлены матэрыялы па выніках правядзення пасяджэння рэспубліканскай лабараторыі народнай творчасці.

Разглядаюцца тэарэтычныя і практычныя аспекты этнакультурнага выхавання дзяцей і моладзі ў сучасных умовах.

Прадстаўлены вопыт па выкарыстанні народнай спадчыны ў адукацыйным працэсе аб’яднанняў па інтарэсах фальклорнага накірунку, аналітычна-метадычныя матэрыялы па арганізацыі дзейнасці лабараторыі народнай творчасці.

Адрасаваны педагогам, спецыялістам у галіне фальклору, усім, хто цікавіцца пытаннямі выхавання навучэнцаў сродкамі беларускага народнага мастацтва.

Читать онлайн 

 

Стварэнне этнакультурна-адукацыйнай прасторы як умова выхавання духоўна-маральных каштоўнасцей і сацыялізацыі навучэнцаў у сістэме дадатковай адукацыі дзяцей і моладзі: зборнік навукова-метадычных і практычных матэрыялаў / склад. Т.М. Крыўко. – Мінск: НЦМТДМ, 2015. – 86 с.

У зборніку прадстаўлены матэрыялы па выніках правядзення інтэграванага рэспубліканскага семінара педагогаў дадатковай адукацыі фальклорнага накірунку.

Разглядаюцца тэарэтычныя і практычныя аспекты этнакультурнага выхавання дзяцей і моладзі ў сучасных умовах, прадстаўлены вопыт па выкарыстанні народнай спадчыны ў адукацыйным працэсе фальклоных аб’яднанняў.Адрасуецца педагогам, спецыялістам у галіне фальклору, усім, хто цікавіцца праблемай выхавання навучэнцаў стродкамі традыцыйнай культуры беларусаў.

Читать онлайн 

 

Культурная спадчына беларусаў як аснова грамадзянска-патрыятычнага выхавання навучэнцаў: вопыт Брэсцкага рэгіёна: зборнік метадычных і практычных матэрыялаў  / склад. Т.М Крыўко. – Мінск: НЦМТДМ, 2015. – 118 с.

У зборніку прадстаўлены абагульнены вопыт устаноў адукацыі Брэсцкага рэгіёна па выкарыстанні народнай культуры ў адукацыйным працэсе і выхаванні навучэнцаў сродкамі традыцыйнай спадчыны беларусаў.

Матэрыялы з вопыту работы педагогаў аб’яднанняў па інтарэсах фальклорнага накірунку адлюстроўваюць рэгіянальныя асаблівасці каляндарных і сямейна-абрадавых традыцый Брэсцкага Палесся і прапануюцца ў арыгінальнай апрацоўцы аўтараў з выкарыстаннем мясцовага дыялекту.

Адрасуецца педагогам, метадыстам устаноў адукацыі, усім, хто цікавіцца беларускай народнай культурай.

Читать онлайн 

Осуществление социально-педагогической поддержки и оказания психологической помощи учащимся: опыт, инновации / сост. Т.П. Шеремет, П.С. Смоляная, О.Н. Бондар. – Минск: Национальный центр художественного творчества детей и молодежи, 2019. – 120 c.

Сборник содержит информационно-методические материалы из опыта работы педагогических работников по осуществлению социально-педагогической поддержки и оказания психологической помощи детям и молодежи в учреждении дополнительного образования детей и молодежи.

Адресуется педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Читать онлайн

Проектная деятельность в объединениях по интересам декоративно-прикладного творчества: технологии, опыт, качество / авт.-сост. Т.А. Сидоревич. – Минск: НЦХТДМ, 2019. – 172 с.

В сборнике представлены теоретические и практические аспекты развития проектно-исследовательской компетентности педагога дополнительного образования.

Рассматривается метод творческих проектов как эффективная технология, позволяющая построить образовательный процесс с учетом интересов, способностей и возможностей участников проекта на принципах проблемного и деятельностного подходов, педагогики сотрудничества и сотворчества.

Представляются опыт и особенности методики проектной деятельности, примеры творческих работ учащихся.

Материалы сборника адресуются педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей и молодежи, организаторам и участникам методических объединений.

Читать онлайн

Профессиональная компетентность современного педагога дополнительного образования как эффективный ресурс развития личности ребенка / сост. Т.А. Сидоревич – Минск: НЦХТДМ, 2019. – 130 с.

В сборнике представлены теоретические и практические аспекты развития профессионального педагога дополнительного образования.

Освещается эффективный опыт работы республиканского и региональных методических объединений как формы научно-методической поддержки организации поиска, обобщения, распространения и презентации перспективного педагогического опыта.  

Материалы сборника ориентированы на освоение, разработку и претворение в жизнь инновационных подходов и педагогических технологий продуктивного обучения учащихся творчеству в сфере изобразительного и декоративно-прикладного искусства. 

Адресуются управленческим и педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей и молодежи, организаторам и участникам методических объединений.

Читать онлайн

 

Педагогическая диагностика в системе оказания социально-педагогической и психолого-педагогической поддержки и помощи детям и молодежи в учреждении дополнительного образования / сост. Т.П. Шеремет, П.С. Смоляная, О.Н. Бондар. – Минск: НЦХТДМ, 2018. – 120 с.

Сборник содержит методические материалы педагогов социальных, педагогов-психологов и других педагогических работников по осуществлению педагогической диагностики в системе оказания социально-педагогической и психолого-педагогической поддержки и помощи детям и молодежи в учреждении дополнительного образования детей и молодежи.

Адресуется педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Читать онлайн 

 

Современные подходы в культурно-досуговой деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи / Т.А. Сидоревич. – Минск: НЦХТДМ, 2017. – 142 с.


Методический сборник содержит анализ современных практик культурно-досуговой деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Раскрываются актуальность, особенности, теоретические и методические основы моделирования игровых досуговых программ; представлены практический опыт, методические разработки игровых и досуговых программ и другие информационно-методические материалы, которые помогут педагогическим работникам в конструировании и реализации актуальных форм досуга детей и молодежи.

Сборник адресован организаторам культурно-досуговой деятельности и педагогам дополнительного образования, а также специалистам по воспитательной работе.

Читать онлайн

 

 

Лучшая методическая разработка / сост. Т.П. Шеремет, П.С. Смоляная. – Минск: НЦХТДМ, 2017. –   134 с.

Сборник содержит материалы республиканского конкурса по осуществлению социально-педагогической поддержки и оказанию психологической помощи учащимся «Лучшая методическая разработка», а также информацию об итогах конкурса.

Адресуется педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Читать онлайн 

 

Ёлка-фэст: сборник сценариев конкурсно-игровых программ победителей и призеров VII Республиканского смотра-конкурса Дедов Морозов и Снегурочек «ЁЛКА-ФЭСТ – 2017» / сост. Т.В. Петрушина. – Минск: НЦХТДМ, 2018. – 38 с.

В сборнике представлены материалы VII Республиканского смотра-конкурса Дедов Морозов и Снегурочек «ЁЛКА-ФЭСТ – 2017» – сценарные разработки конкурсно-игровых программ победителей и призеров.

Конкурс проводился среди работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи, учреждений общего среднего, и дошкольного образования.

Материалы могут быть использованы для организации и проведения новогодних конкурсно-игровых программ с детьми младшего и среднего школьного возраста.

Адресуется педагогическим работникам учреждений образования.

Читать онлайн 

 

Здравствуй, мир: сборник сценариев республиканского смотра-конкурса детского творчества / сост. Н.Н. Комзалова – Минск: НЦХТДМ, 2017. – 38 с.

В сборнике представлены информационные материалы и сценарные разработки областных и Минского городского гала-концертов IV Республиканского смотра-конкурса детского творчества «Здравствуй, мир!» среди учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Материалы могут быть использованы для организации и проведения культурно-досуговых мероприятий для детей и подростков. 

Адресуется педагогическим работникам учреждений образования.

Читать онлайн

Харавая музыка: Г. А. Ермачэнкаў “У родным краі”. Выпуск 6 / склад. В. С. Масленікаў. – Мінск : НЦМТДМ, 2021. – 70 с.

Зборнік змяшчае харавыя творы, якія знаёмяць чытача з творчасцю беларускага кампазітара Г. А. Ермачэнкава. Прадстаўлены матэрыял спрыяе пашырэнню і ўзбагачэнню агульнага і музычнага далягляду, павышэнню культурнага ўзроўню навучэнцаў і можа быць выкарыстаны ў практычнай дзейнасці кіраўнікоў харавых калектываў.

Адрасаваны педагогам дадатковай адукацыі дзяцей і моладзі.

Читать онлайн

 

Хоровая музыка: мессы, спиричуэлс. Выпуск 4 / сост. В.С. Масленников – Минск: НЦХТДМ, 2017. – 164 c.

Сборник содержит нотный музыкальный материал, который знакомит с основными жанрами духовной хоровой музыки (месса, спиричуэлс).

Представленный материал способствует расширению и обогащению общего и музыкального кругозора, повышению культурного уровня учащихся и может быть использован в практической деятельности руководителей хоровых коллективов.

Адресован педагогам дополнительного образования учреждений образования.

Читать онлайн 

 

Хоровая музыка ХХ–ХХІ веков: сборник хоровых произведений. Выпуск 3 / сост. В.С. Масленников – Минск: НЦХТДМ, 2017. – 148 c.

Сборник содержит нотный музыкальный материал, который знакомит с различными жанрами хорового искусства XX–XXI вв.

Представленный материал способствует расширению и обогащению общего и музыкального кругозора, углублению знаний о современной хоровой музыке, повышению культурного уровня учащихся и может быть использован в практической деятельности руководителей хоровых коллективов.

Адресован педагогам дополнительного образования учреждений образования.

Читать онлайн 

Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании для учащихся и педагогических работников / А.В. Бармин. – Минск: Национальный центр художественного творчества детей и молодежи, 2020. – 28 с. 

В представленном методическом пособии описаны здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания, которые применимы и апробированы в системе дополнительного образования детей и молодежи, формы и методы работы по формированию навыков здорового образа жизни, комплексы упражнений, направленные на минимизацию последствий гиподинамии, усталости глаз и позвоночника.

Адресуется педагогическим работникам учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Читать онлайн

АРХИВ