Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
  • ул. Кирова 16
  • +37517 327-08-75

15 международная научно-практическая конференция «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития»


26-27 сентября 2017 года в городе Ярославле по приглашению Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского Национальный центр художественного творчества детей и молодежи принимал участие в 15-й международной научно-практической конференции «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития».

 

Основные задачи конференции заключались в обсуждении фундаментальных и прикладных аспектов непрерывного образования в интересах устойчивого развития, пропаганде и распространении опыта практического осуществления основных положений ЮНЕСКО, национальных комитетов ЮНЕСКО, национальных доктрин и прагматических инноваций в области непрерывного образования, расширении международного сотрудничества педагогов, исследователей и организаторов системы образования (от директора школы – до министра образования) в области непрерывного образования, содействии формирования всемирной и национальных сетей образовательных учреждений, предоставляющих человеку возможность образования на протяжении всей его жизни, подготовке предложений участников Конференции международному педагогическому сообществу и организаторам всех уровней образования.

Участие в конференции было достаточно полезным с точки зрения понимания положений концепции непрерывного образования, процессов их реализации в педагогическом сообществе.

В ноябре 2001 г. Европейская Комиссия приняла Коммюнике по «реализации превращения Европы в пространство непрерывного образования». В документе подчеркивается, что непрерывное образование должно охватывать все виды формального и неформального образования – от дошкольного до пенсионного возраста. Происходит отказ от понимания образования как одного из этапов жизни человека, признается, что образование является постоянной формой жизнедеятельности личности.Концепция непрерывного образования может быть реализована при условии целостности, системности педагогического процесса, которая обеспечивается преемственностью образования.

 

Преемственность обусловлена гуманитаризацией образования – целью и конечным результатом является развитие личности учащегося.

В рамках пленарного заседания и работы секций рассматривались актуальные вопросы законодательной базы системы непрерывного профессионального образования, технологический подход в организации непрерывного профессионального образования, формы и средства непрерывного образования детей и взрослых.

Интересным и полезным было участие в интерактивных практикумах и мастер-классах.

Во время работы секции «Непрерывное педагогическое образование», руководителем которой являлась А.В. Золотарева, ректор института развития образования Ярославской области, кандидат педагогических наук, профессор, автор учебных пособий по методике дополнительного образования детей, были затронуты темы «Непрерывное педагогическое образование: традиции и инновации», «Модели индивидуализированного педагогического образования», «Технологии индивидуализации образовательного процесса». Участники встречи поделись опытом по данным вопросам и проблемам, которые существуют в их регионах и странах.

Об опыте работы Национального центра художественного творчества детей и молодежи был  представлен материал по теме »Методическая служба: взаимодействие и партнерство в эффективном профессиональном развитии педагога».

Особый интерес вызвал опыт ярославских коллег. Созданы: «Атлас новых профессий» (навыки и умения в будущем, навыки художественного творчества и многое другое), региональная сетевая инновационная площадка «Дополнительное и неформальное образование в Ярославской области», модульные вариативные программы повышения квалификации.В учреждениях дополнительного образования детей и молодежи в целях профессионального развития педагогических кадров активно используется технология корпоративного обучения.

Во время итогового пленарного заседания конференции М.И. Рожковым, главным научным сотрудником лаборатории психолого-педагогических проблем самоорганизации детей и взрослых Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, доктором педагогических наук, профессором было обращено особое внимание на то, что непрерывное образование предполагает непрерывное самосовершенствование.

Это нужно для мотивации, которая появляется из двух аспектов:
1)ценности понимания своей профессиональной деятельности, изменений внутри ее;
2) всякое желание самосовершенствования возникает из той трудности, которая осознается личностью и переходит в способы ее преодоления.

Здесь важно понимать, что рефлексия – движущая сила самосовершенствования.

Большую теоретическую и практическую значимость имело выступление Л.В. Байбородовой, директора института педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, доктора педагогических наук, профессора «Перспективные научные разработки ЯГПУ им. К.Д. Ушинского в сфере непрерывного образования».

В результате участия в конференции сформирован банк научно-педагогической и методической литературы в форме печатных изданий и мультимедийных материалов, представляющих ценность для практики.
Также появились новые возможности для организации сетевых контактов с коллегами из других стран, реализации совместных проектов и методических мероприятий.

Итоги работы международной конференции, ее предложения и материалы заслуживают дальнейшего осмысления и использования в реализации непрерывного образования, обеспечении непрерывности образования.

Т.А. Сидоревич, участник 15-й международной конференции «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития»