Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
  • ул. Кирова 16
  • +37517 327-08-75

Педагог года учреждения дополнительного образования детей и молодежи

В соответствии с планом работы Министерства образования Республики Беларусь с марта по сентябрь 2016 года прошел республиканский конкурс профессионального мастерства педагогических работников «Педагог года учреждения дополнительного образования детей и молодежи» (далее – конкурс), в котором приняли участие 220 педагогов дополнительного образования, представляющих следующие профили деятельности: художественный – 131, общественно-гуманитарный  – 23, технический – 15, туристко-краеведческий – 11, социально-педагогический – 10, эколого-биологический – 10, физкультурно-спортивный – 10, культурно-досуговый – 10.

27-29 сентября 2016 года в г. Минске состоялся заключительный этап республиканского конкурса (постановление коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 29 апреля 2015 №5 и приказ Министерства образования Республики Беларусь «О проведении республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Педагог года учреждения дополнительного образования детей и молодежи»).

Участниками заключительного этапа конкурса стали 21 педагог дополнительного образования детей и молодежи.

Цель конкурса – выявление и поддержка талантливых, творчески работающих педагогов дополнительного образования учреждений дополнительного образования детей и молодежи, стимулирование развития профессионального мастерства.На всех этапах конкурса были продемонстрированы эффективные решения вопросов организационного и научно-методического обеспечения конкурса, высокий профессиональный уровень педагогов дополнительного образования. Организация конкурса была направлена на создание оптимальных условий для раскрытия мастерства педагогов в полном объеме, знакомства с опытом коллег из других учреждений.По итогам республиканского конкурса определены победители и призеры. 

Присуждены звания:

победителя – Веретило Сергею Евгеньевичу, педагогу дополнительного образования государственного учреждения образования «Лидский районный центр творчества детей и молодежи» (объединение по интересам «Интеллектуальные игры»);

лауреата I степени – Колтыгину Максиму Валерьевичу, педагогу дополнительного образования государственного учреждения образования «Центр дополнительного образования детей и молодежи «Маяк» г. Минска» (объединение по интересам «Айкидо»);

лауреата II степени – Слепцовой Наталье Петровне, педагогу дополнительного образования государственного учреждения дополнительного образования «Полоцкий районный центр детей и молодежи» (студия журналистики «МЕДИА-МИКС»);

лауреата II степени – Решетько Елене Олеговне, педагогу дополнительного образования государственного учреждения образования «Центр творчества детей и молодежи «Ювента» Светлогорского района» (студия декоративно-прикладного творчества «Колорит»);

лауреата III степени – Чайке Василию Васильевичу, педагогу дополнительного образования государственного учреждения образования «Наровлянский районный центр творчества детей и молодежи» (объединение по интересам «Поиск»).

Всем участникам заключительного этапа конкурса были вручены дипломы и специальные призы.Конкурс стал своеобразным смотром педагогических достижений системы дополнительного образования детей и молодежи и оказал положительное влияние на повышение значимости и престижа профессии педагога дополнительного образования, общественного и профессионального статуса педагогических работников и учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Итоги состоявшегося конкурса показали высокий образовательный уровень его участников, качество программного, методического обеспечения процесса дополнительного образования по всем направлениям, активное использование современных инновационных технологий обучения и воспитания детей и молодежи.

Учитывая уникальность и ценность опыта педагогов дополнительного образования для дальнейшего развития и совершенствования системы дополнительного образования детей и молодежи, их роль в воспитании подрастающего поколения, творческом развитии личности ребенка, его гражданском становлении и профессиональном самоопределении, целесообразно для дальнейшего распространения педагогического опыта конкурсантов организовать в регионах страны встречи, мастер-классы, семинары с участниками конкурса; активизировать представление опыта в средствах массовой информации, всесторонне использовать результаты конкурса.