Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
  • ул. Кирова 16
  • +37517 327-08-75

По итогам заседания РМО педагогических работников ИЗО и ДПТ учреждений дополнительного образования детей и молодежи

Поиск эффективных технологий непрерывного профессионального развития педагогических кадров художественного профиля – актуальная проблема для системы дополнительного образования детей и молодежи.

Целенаправленно, разнопланово и многоаспектно в данном направлении осуществляется деятельность Национального центра художественного творчества посредством реализации практико-ориентированных образовательных программ выездных заседаний республиканского методического объединения педагогических работников изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

23-24 ноября 2017 года состоялось очередное заседание республиканского методического объединения на базе учреждений дополнительного образования детей и молодежи Гродненской области:

 

  • Гродненского государственного областного Дворца творчества детей и молодежи,
  • Гродненского районного центра творчества детей и молодежи,
  • Центра творчества детей и молодежи «Прамень» г. Гродно,
  • Центра творчества детей и молодежи «Спектр» г. Гродно.

 

Цели и задачи заседания:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов дополнительного образования;
- выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта в сфере изобразительного и декоративно-прикладного творчества;
- обмен опытом работы и обсуждение актуальных проблем развития профессиональных компетенций, связанных с профессиональной рефлексией, профессиональным общением и взаимодействием, педагогическим творчеством;
- содействие духовно-творческому развитию педагогов, их социальной активности, мобильности, способности реализовывать себя в изменяющемся мире;
-оказание методической и консультативно-методической помощи в организации работы профильных региональных методических формирований, обеспечение кластерного подхода в методическом взаимодействии на республиканском и межрегиональном уровнях.

Участниками республиканского методического объединения стали более 100 педагогических работников из 59 учреждений дополнительного образования детей и молодежи республики. 

В работе заседания приняли участие Васильченко Надежда Васильевна, директор Национального центра художественного творчества детей и молодежи, Осмоловская Татьяна Витальевна, начальник отдела воспитательной и социальной работы управления образования Гродненского облисполкома.
Также директора и заместители директоров учреждений дополнительного образования детей и молодежи, на базе которых проводилось заседание: Валентюкевич Леонид Аркадьевич, Ремша Дана Валентиновна, Козловская Галина Мечеславовна, Пекарскене Снежана Степановна, Гаркович Анна Антоновна, Савицкая Ирина Александровна и др.

В приветственном слове Васильченко Надежды Васильевны было отмечено, что за годы совместной работы, со времени создания республиканского методического объединения педагогических работников изобразительного и декоративно-прикладного творчества учреждений дополнительного образования детей и молодежи создана эффективная система непрерывного профессионального развития педагогов дополнительного образования через организацию и проведение республиканских мероприятий, каждое из которых является значимым педагогическим событием в республиканском профессиональном сообществеЭто – заседания в рамках реализации республиканских выставочных проектов в Национальном центре, включающие презентацию опыта выставочной, проектной деятельности, большой аналитический блок, также выездные тематические заседания, в центре внимания которых – опыт работы и творческие достижения педагога:

•«Педагогика творчества: истоки, развитие, опыт», (2010/2011 уч. год, УДОДиМ г. Полоцка и г. Новополоцка);
•«Обновление содержания образовательного процесса в объединениях по интересам изобразительного и декоративно-прикладного творчества на основе внедрения современных методик и технологий в образовательный процесс» (2014/2015 уч. год, УДОДиМ г. Витебска).
•«Профессиональная компетентность современного педагога дополнительного образования как эффективный ресурс развития личности ребенка» (2017/2018 учебный год, 23-24 ноября, УДОДиМ г. Гродно).

С целью развития и совершенствования профессионализма и педагогического мастерства педагогических кадров разрабатываются и реализуются программы республиканских мастер-классов на базе Национального центра и открытых межрегиональных мастер-классов на базе учреждений дополнительного образования детей и молодёжи (37 мастер-классов).

Также было отмечено, что актуальность проведения заседания республиканского методического объединения обусловлена усилением внимания к необходимости повышения квалификации педагогических кадров системы дополнительного образования детей и молодёжи в вопросах воспитания личности ребенка.

Особый интерес для нас представляет инновационный педагогический опыт работы по изучению истоков народного декоративно-прикладного искусства в объединениях по интересам, создание условий для сохранения народных традиций в учреждениях, также обобщение подходов к внедрению в практику дополнительного образования детей и молодёжи народных художественных промыслов и использование традиций и достижений современной культуры.
О том, какую значимую роль в решении задач воспитания играет сфера изобразительного и декоративно-прикладного творчества системы дополнительного образования детей и молодежи, говорят статистические данные (педагогические работники сферы ИЗО ДПТ – 2324, что составляет 25% от общего количества педагогов дополнительного образования; количество объединений по интересам – 7095, что составляет 50,5% от общего количества объединений по интересам художественного профиля в учреждениях дополнительного образования детей и молодёжи).

Был сделан акцент на том, что успех профессиональной деятельности и конкурентоспособность современного педагога напрямую зависит от степени его готовности к изменениям, а это требует овладения новыми компетенциями в области исследовательской, проективной, информационной и коммуникативной деятельности.
Представительным было участие научных работников ГУО «Гродненский областного института развития образования» по актуальным проблемам формирования профессиональной компетентности педагога дополнительного образования:

  • Бобровник Лилия Ивановна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психолого-педагогического сопровождения образования («Формирование позитивного имиджа современного педагога дополнительного образования»);
  • Габинская Алла Александровна, кандидат философских наук, заведующий кафедрой  психолого-педагогического сопровождения образования («Педагог в условиях конкурентной среды: новые роли, требования и результаты труда»); 
  • Церлюкевич Виктор Казимирович, кандидат философских наук, доцент кафедры образовательных технологий («Создание ситуации успеха во взаимодействии с учащимися»).

Состоялся продуктивный научно-методический диалог науки с практикой, который нашел живой отклик у участников заседания, активизировал процесс осознания и осмысления каждым педагогом собственной позиции, педагогических взглядов и мировоззрения. Особое место в программе заседания было отведено презентации инновационного опыта учреждений дополнительного образования детей и молодежи в сфере изобразительного и декоративно-прикладного творчества, в ходе чего были раскрыты научно-методические подходы к созданию системы непрерывного профессионального развития педагогов учреждения, региона.Практические занятия в форме мастер-классов, открытых занятий объединений по интересам, интерактивных творческих площадок продемонстрировали лучшие образцы деятельности педагогов-практиков.

Состоялся педагогический марафон передового педагогического опыта, отличающегося актуальностью подстановки проблем, четким структурированием материалов, методическим обоснованием, исследовательской содержательностью, высокой результативностью и эффективностью.

Главным принципом состоявшего профессионального взаимодействия выступала активная позиция и творчество каждого педагога – участника заседания.

•В Гродненском областном Дворце творчества детей и молодежи:

ярмарка творческих идей:
интерактивная презентация ведущих направлений декоративно-прикладного и изобразительного творчества педагогов и учащихся Гродненской области (победителей и лауреатов международных и республиканских конкурсов) (Федорович Людмила Антоновна, заведующий отделом этнокультуры и художественного образования).

•В Гродненском районном центре творчества детей и молодежи:

  • презентация опыта и творческих достижений «Традиционное декоративно-прикладное искусство: создание новых идей и поиск новых технологий» (Беленик Светлана Григорьена, художественный руководитель народного любительского коллектива молодежной студии моды «Купава», педагог дополнительного образования объединения по интересам «Декоративно-прикладное творчество» Башмакова Татьяна Александровна, методист);
  • калейдоскоп творческих педагогических находок:мастер-класс «Стеклянное воображение» (витражная техника) (Голонская Марина Геннадьевна, педагог дополнительного образования); творческая мастерская «Хрупкое чудо» (техника кинусайга) (Бакун Инна Анатольевна, педагог дополнительного образования); 
  • открытое занятие «Гратаж» (изобразительное творчество) (Матисович Людмила Ивановна, педагог дополнительного образования).

•В центре творчества детей и молодежи »Прамень» г. Гродно:

  • образовательная панорама эффективного педагогического опыта «Применение инновационных интерактивных технологий на занятиях объединений по интересам изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества»:
  • интерактивный практикум «Продуктивное обучение средствами архитектурного моделирования в условиях краеведческой школы «Прысак» (Лапехо Игорь Григорьевич, педагог дополнительного образования); 
  • творческая мастерская «Использование проектного метода обучения в развитии индивидуальных творческих способностей учащихся студии изобразительного искусства» (Филипович Алла Викторовна, педагог дополнительного образования);
  •  методический практикум «Культурологический подход в обучении учащихся образцовой студии художественной керамики «Казачная гліна» (Круглополова Светлана Михайловна, педагог дополнительного образования).

•В Центре творчества детей и молодежи «Спектр» г. Гродно:

  • методический диалог «Успешный педагог и эффективная педагогическая практика: какие факторы помогают формировать личность?» (выставка педагогического опыта) (Дулевская Елена Эдмундовна, заместитель директора);
  • креативные педагогические площадки:Рисование в технике «Эбру»: или чему не учат в школе (Шипилова Светлана Александровна, педагог дополнительного образования);
  • Моделирование из ткани: создаем креативные предметы интерьера (Глухенькая Елена Анатольевна, педагог дополнительного образования, Якимович Галина Петровна, педагог дополнительного образования); «Зимняя сказка»: открытие выставки детского художественного творчества (Кохонова Елена Александровна, заведующий отделом, Денисюк Татьяна Викторовна, методист отдела изобразительного и декоративно-прикладного творчества).

В ходе двухдневной программы участники заседания с огромным интересом включились в культурно-познавательные мероприятия: знакомство с мультицентром для детей «Совушка», пешая экскурсия «Улицы старого города», посещение областного драматического театра.

При подведении итогов заседания республиканского методического объединения «Профессиональная компетентность современного педагога дополнительного образования как эффективный ресурс развития личности ребенка» участники отметили, что узнали много нового в аспекте приоритетных направлений дополнительного образования детей и молодежи и рассматриваемой темы, получили навыки, которые имеют ценность для их профессионального развития и педагогической практики. Каждый увидел и определил для себя актуальные проблемы, внес предложения по внедрению в практику результатов заседания республиканского методического объединения.

Опыт и результаты проведения заседания республиканского методического объединения на Гродненщине продемонстрировали большие возможности инновационного применения прогрессивных методических идей и педагогических находок. Материалы и опыт заседания будут тщательно проанализированы, обобщены, представлены в широком доступе на сайте Национального центра художественного творчества детей и молодежи, в республиканском бюллетене регионального опыта, на страницах научно-методического журнала «Выхаванне і дадатковая адукацыя».

Фотоотчет с мероприятия часть 1

Фотоотчет с мероприятия часть 2


Уважаемые коллеги!
 

Дорогие друзья!

По предварительной договариворенностиь, по итогам работы республиканского методического объединения, на сайте Национального центра художественного творчества детей и молодежи, было принято решение создать “большое красочное пазл-полотно” (технология методического квилта) своих чувств, открытий удивлений, мыслей, идей, мнений.

Также, ответить на вопросы предложенной Вам анкеты, таким образом оценить свое участие в мероприятиях программы заседания, выразить свое отношение к проблеме совершенствования профессиональной компетентности, признание и уважение к труду и достижениям своих коллег.

Пусть всем вам сопутствует удача, успех и счастье!


Сидоревич Тамара Арсентьевна, руководитель республиканского методического объединения 


https://nastgaz.by/krohki-tsud/