Ошибка :

Показать отладочную информацию

Республиканский круглый стол “Использование метода проектной деятельности в развитии изобразительного творчества учащихся”
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи

Республиканский круглый стол “Использование метода проектной деятельности в развитии изобразительного творчества учащихся”

31 марта 2016 года в Национальном центре художественного творчества детей и молодежи в рамках ІV Республиканской выставки детского творчества “Разговор с Малевичем” коллективов изобразительного искусства со званием “народный” учреждений дополнительного образования детей и молодежи состоялся республиканский круглый стол “Использование метода проектной деятельности в развитии изобразительного творчества учащихся” для участников республиканского методического объединения педагогических работников изобразительного и декоративно-прикладного творчества учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

В работе круглого стола принимали участие педагоги дополнительного образования, методисты, заведующие структурными подразделениями изобразительного и декоративно-прикладного творчества; специалисты Белорусской государственной академии искусств (Клименко И.Д., художник, доцент кафедры рисунка, живописи и скульптуры, член общественного объединения «Белорусский союз художников»), Национального художественного музея Республики Беларусь (Бригадная О.Е., руководитель художественно-образовательной студии «В гости к Тюбику»), всего 50 человек.

Участников круглого стола приветствовала директор Национального центра художественного творчества детей и молодежи Васильченко Н.В.

В программе круглого стола был представлен обзор творческих проектов, представленных на выставку, голосование за “Лучший творческий проект”, методический анализ творческих проектов и опыта использования метода проектной деятельности в изобразительном творчестве.

Актуальным на круглом столе явился творческий обмен опытом педагогов-практиков по реализации проектной деятельности, которая представлялась как синтез учебно-познавательного, творческого, выставочного процесса. При этом проектно-исследовательская деятельность была ориентирована не столько на конечный результат – создание коллекции детских творческих работ, сколько на развитие интереса к творческой работе, устойчивой мотивации учащихся к самостоятельному поиску, анализу различной информации, собственному осмыслению и пониманию темы проекта – активизации личностной позиции учащегося.

Представленные презентации проектов на круглом столе получили высокий отзыв коллег и приглашенных специалистов, вызвали активное проблемное обсуждение
практических вопросов реализации инновационных подходов, экспериментов в решении творческих задач. Особое внимание было обращено на научно-методические
аспекты профессионального совершенствования педагогов, которые позволили бы усилить потенциал проектной деятельности в воспитании и развитии творческой личности: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; обеспечение решения программных задач объединения по интересам посредством метода творческих проектов.

Участники круглого стола пришли к выводу, что использование метода проектов позволяет эффективно реализовывать проблемное обучение, развитие творческого
мышления и воображения, решать задачу социализации личности в современных условиях; делает успешной, результативной и яркой выставочную деятельность.

Итогом работы с применением проектной технологии в образовательной и выставочной деятельности явилось создание новой «золотой» коллекции творческих
проектов народных студий изобразительного искусства учреждений дополнительного образования детей и молодежи. Этому будет посвящен очередной выпуск бюллетеня
республиканского методического объединения педагогических работников изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

В завершение работы круглого стола педагогам и учащимся – авторам творческих проектов были вручены дипломы Министерства образования Республики Беларусь.

Фотоотчет с мероприятия