Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
  • ул. Кирова 16
  • +37517 327-08-75

“Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей детей и молодежи”

26-27 февраля 2016 года в Национальном центре художественного творчества детей и молодежи состоялся республиканский научно-практический семинар “Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей детей и молодежи”.

В работе семинара приняли участие педагоги дополнительного образования – руководители объединений и клубов интеллектуальных игр среди студентов и школьников, методисты, курирующие данное направление деятельности из всех регионов страны (50 человек).

Программа семинара была выполнена полностью, все заявленные выступления получили живой отклик аудитории и высокую степень интереса.

Директор общественного объединения “Белорусская лига интеллектуальных команд” Сергей Михайлович Буян в своем выступлении “Лига интеллектуальных команд в Беларуси сегодня: структура, формы работы школьных и студенческих команд. Итоги работы за 2014-2015 годы” подробно ознакомил участников с механизмом функционирования интеллектуального движения на детском и молодежном уровне, очертил проблемное поле семинара.

Заместитель директора ОО “БЛИК” по детскому движению Ростислав Маркович Миневич в своем выступлении “Психология в интеллектуальных играх: климат в команде, конфликтология, возрастные изменения, тренинги” изложил важность взаимоотношений в детском коллективе, необходимость индивидуальной работы с каждым ребенком с учетом его психологических особенностей.

Председатель Детской комиссии Международной ассоциации клубов “Что? Где? Когда?” Павел Олегович Забавский в своем выступлении “Работа с командами разных возрастов: “младшие”, “ювеналы”, “юниоры”. Факторы изменения структуры занятий. Самоподготовка детей” изложил основные этапы занятия, их ситуативную адаптивность в зависимости от возраста и срока обучения детей, отдельно осветив некоторые проблемы социализации современного поколения.

Педагог-тренер лицея БГУ Иван Александрович Топчий в своем выступлении “Работа клуба интеллектуальных игр: ступени роста и этапы развития (теория и практика работы)” рассказал о стратегических целях и ориентирах развития своего клуба.

Опытом своей тренерской работы поделились педагоги г.Минска и Минской области: Надуда Анна Генриховна, руководитель школьного объединения “Интеллектуалы” средней школы №8 г.Жодино, рассказала о роли и месте интеллектуальных игр в системе современного образования, значении интеллектуальных игр в жизни интеллектуально одаренных и эрудированных учащихся; также на площадке “Опыт моей тренерской работы” Шоронова Яна Владимировна, педагог дополнительного образования, руководитель клуба интеллектуальных игр Центра дополнительного образования детей и молодежи “Светоч” г.Минска выступила с темой “Интеллектуальные игры, как средство социализации подростков”.

Программой семинара была запланирована и проведена работы по группам (с учетом опыта и стажа работы слушателей): одна группа заслушала лекционное выступление “Общие принципы работы с командой “знатоков”: формирование программы тренировок, организация и развитие командной игры, активизация логического мышления” Зайцева Евгения Валерьевича, игрока телевизионного клуба “Что? Где? Когда?” в Беларуси”, который дал систематизированные теоретические основы педагогической специфики работы педагога-тренера школьной интеллектуальной команды; вторая – познакомилась с элементами углубленной подготовки интеллектуальных команд в выступлении “Методика тренировки “Ворошиловская мельница”: организация и проведение, цель и задачи, секреты и нюансы” Ивана Александровича Топчия, игрока элитарного клуба “Что? Где? Когда?”, который рассказал о разноцелевых подходах в подготовке команд, показав на наглядных примерах широкий спектр разнообразных тренингов.

Ключевым выступлением семинара стало выступление Кирилла Борисовича Теймуразова, руководителя Долгопрудненского клуба интеллектуальных игр (Россия) на тему “Нетипичные интеллектуальные игры и формы их проведения”, рассказавшего о многообразии не только интеллектуальных, но и интеллектуально-спортивных форм проведения мероприятий в Москве и Московской области, с большим количеством наглядного материала и подручного инструментария.

В завершении программы семинара заместитель директора Национального центра художественного творчества детей и молодежи Екатерина Анатольевна Кузьменко подвела итоги работы, определила перспективы совместной работы с общественным объединением “Белорусская лига интеллектуальных команд” и вручила каждому слушателю семинара сертификат участника.

Участники семинара выразили слова благодарности организаторам за полученные теоретические и практические знания в работе клубов интеллектуальных игр, дружественную и плодотворную атмосферу семинара.

Фотоотчет с мероприятия

Заведующий отделом взаимодействия с ДМОО и развития детских инициатив                     И.П. Шевченко