Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
  • ул. Кирова 16
  • +37517 327-08-75

«Реализация кластерной модели методического взаимодействия на основе компетентностного подхода»

4-5 февраля 2016 года в Национальном центре художественного творчества детей и молодежи состоялось заседание республиканской научно-методической секции заместителей директоров и руководителей методических служб учреждений дополнительного образования детей и молодежи по теме «Реализация кластерной модели методического взаимодействия на основе компетентностного подхода».

В соответствии с Концепцией развития педагогического образования на 2015 – 2020 годы, утвержденной приказом Министерства образования Республики Беларусь от 25 февраля 2015 г. № 156, одним из стратегических направлений развития национальной системы непрерывного педагогического образования является переход национальной системы непрерывного педагогического образования на кластерную модель развития.

Вопросы формирования и развития кластерной модели методического взаимодействия в системе дополнительного образования детей и молодежи продолжают системно решаться участниками секциина разных уровнях. Разработаны ряд организационно-методических документов, модель республиканского кластера с выделением инновационных областей, выработан механизм управления формированием и развитием республиканского методического кластера.

На данном заседании актуализированы вопросы дальнейшего функционирования опорных методических площадок, география опорных методических площадок согласно инновационным областям, алгоритмы взаимодействия, в том числе и сетевого.

Особое внимание было уделено теме формирования и развития ключевых компетенций участников республиканского методического кластера, которую раскрыла Ф.И.Храмцова, доктор политических наук, профессор, отличник образования Республики Беларусь, профессор филиала российского государственного социального университета в г. Минске.

Директор Национального центра художественного творчества детей и молодежи Н.В.Васильченко  обозначила актуальные направления взаимодействия в рамках реализации республиканских методических мероприятий. Особое внимание уделено вопросам подготовки и проведения республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Педагог года дополнительного образования детей и молодежи».

Согласно программе заседания, состоялась презентация деятельности опорной методической площадки на базе УО «Минский государственный дворец детей и молодежи» по теме «Сетевой мониторинг как механизм корпоративного управления содержанием деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи», в рамках которой были рассмотрены условия сетевого взаимодействия участников кластера; составляющие сетевого социального мониторинга УДОДиМ – статистической мониторинг, социологический исследования, социальный маркетинг, экспертная оценка; мониторинг методической практики в дополнительном образовании детей и молодежи.

Участники заседания отметили необходимость совершенствования работы по дальнейшему формированию открытой профессиональной научно-методической среды, выработки единых подходов при разработке мониторинга деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи, развития научно-методического взаимодействия по реализации инновационной деятельности.