Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
  • ул. Кирова 16
  • +37517 327-08-75
23.10.2015 в 17:24 | Людмила 24041977 Власова
Власова Людмила Михайловна, психолог государственного учреждения дополнительного образования «Горецкий районный центр творчества детей и молодежи», 80223359516, cvr_gorki@tut.by Комментарий психолога В последние годы в массовом порядке наблюдается стремление многих родителей и педагогов образовательных учреждений как можно лучше подготовить детей к школе. При школах и дошкольных учреждениях сегодня организованы специальные классы (группы), в которых ведется подготовка детей к обучению. В Центре творчества детей и молодежи, при отделе художественного творчества также организовано 5 групп, в которых ведется подготовка детей к школьному обучению. В течение года, согласно расписанию, дети посещают занятия, направленные на усвоение тех первоначальных знаний, умений и навыков, которые облегчат им деятельность в период обучения в начальной школе. Основными видами деятельности детей в школе развития являются: игра, учение, общение и труд. Игра совершенствует предметную деятельность, логику и приемы мышления, формирует и развивает умения и навыки делового взаимодействия с людьми. Учение способствует приобретению знаний, умений и навыков. Общение улучшает обмен информацией, совершенствует интеллект, учит правильно воспринимать и оценивать результаты своей деятельности. Труд совершенствует движения рук, укрепляет практическое, пространственное и образное мышление. Организация образовательного процесса обучения имеет свои особенности, которые обусловлены возрастом детей, индивидуальным темпом психофизического развития, их личностными особенностями возраста. Для детской психологии первостепенное значение имеет формирование психологической готовности, развитие у дошкольников психических процессов и свойств личности, вооружение знаниями и умениями, необходимыми для успешного обучения в начальных классах и адаптации к новым условиям жизни и деятельности. Психологическая готовность к школе – сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности. Обычно выделяют два аспекта психологической готовности: - личностную (мотивационную); - интеллектуальную готовность к школе. Интеллектуальная готовность включает в себя: - ориентировка в окружающем; - запас знаний; - развитие мыслительных процессов (способность обобщать, сравнивать, классифицировать объекты); - развитие разных типов памяти (образной, слуховой, механической и др.); - развитие произвольного внимания; Мотивационная готовность к школе включает в себя: - внутренняя мотивация (т.е. ребенок хочет идти в школу, потому что там интересно и он хочет много знать), а не потому что у него будет ранец или родители пообещали купить велосипед (внешняя мотивация). И конечно, важно, чтобы ребенок пошел в школу физически крепким, здоровым. Особого внимания в подготовительный период к школе требует здоровье детей, их закаливание, укрепление нервной системы, формирование правильной осанки, развитие мелкой моторики и т.д. Ведь не редко именно по состоянию здоровья некоторые дети отстают в учении. Важно к моменту поступления в школу развить у ребенка ловкость, гибкость, силу, выносливость. Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Все дети разные. Каждый ребенок уникален и точно также уникальны и наши с ним отношения. Вы должны объяснить ребенку, что он должен быть знающим, трудолюбивым, красивым и у него есть все возможности реализовать себя. Родители и педагоги – сотрудники в этой работе, но семья значит гораздо больше, чем 100 учителей. Наш разговор подходит к концу. Выражаем вам благодарность за ваше участие, активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали, осталось с вами. От педагогов школы развития «Ступеньки» Горецкого районного центра творчества детей и молодежи примите рекомендаций «Готовим будущего первоклассника». Всего вам доброго!