Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
  • ул. Кирова 16
  • +37517 327-08-75
26.10.2015 в 17:23 | Зоя Baklanska Бакланская
Суть творческого сотрудничества педагогов и семьи в ГУО «Мостовский районный центр творчества детей и молодежи» заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии лучших качеств его личности. Это помогает педагогам, родителям объединять свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые ему необходимы для самоопределения и самореализации. Основным средством развития способностей обучающегося в учреждениях дополнительного образования является занятия объединения по интересам. Почувствовать себя комфортно на занятиях и получить максимальную пользу от работы обучающимся помогает соблюдение личностно-ориентированных принципов, которыми в своей работе руководствуются педагоги дополнительного образования. Педагоги считают, чтобы познавательный интерес у ребенка не угас, надо его специально воспитывать. Во-первых, нужно вызывать положительное отношение к предмету изучения. В этом наибольшую роль отводим родителям, примеру отца и матери, старших братьев и сестер, их совместной деятельности. Проводим и участвуем в творческих конкурсах, которые влияют на формирование познавательного интереса, т. к. заставляют творчески проявить себя. Здесь очень важны советы педагога и семьи (вовремя данные), помощь педагога и семьи (своевременно оказанная), настрой друзей, товарищей, положительный результат, успех - это эмоциональное подкрепление познавательной деятельности обучающегося, которая будет способствовать его успеху в любой деятельности. Во-вторых, родители должны организовать жизнь ребенка, создать условия для формирования нужных качеств, т.е. упорядочить его жизнь, создать, своего рода, режим дня. Родители порой не знают, как это сделать с пользой для ребенка. В этом им помогают педагоги. На первом этапе совместной работы педагоги дополнительного образования Мостовского районного центра творчества детей и молодежи стараются побольше узнать о ребенке и его семье. Проводим анкетирование детей и родителей, упражнения для определения и развития познавательных интересов обучающихся. Целью проведения анкетирования является следующее: узнать интересы и увлечения каждой семьи, выяснить уровень их развития у детей, в том числе и познавательного, что предпринимают родители, чтобы увлечь чем-либо своих детей, есть ли в семье вообще общие интересы, если их нет, то попытаться выяснить почему; узнать, как члены семьи проводят свободное время, если оно есть. Анализ анкетирования дает возможность грамотно выстроить свою работу по развитию познавательных интересов обучающегося в сотрудничестве с семьей. В своей работе педагог учитывает специфику семейного воспитания, которая заключается в том, что по природе своей семейное воспитание, прежде всего, основано на чувстве. Важно, когда вся гамма чувств, возникающих в семье, благотворно влияет на развитие и воспитание ребенка: дает ему ощущение счастья, надежности существования, чувства защищенности от внешних невзгод, и в лице родителей – авторитетных советчиков, помощников, защитников, старших друзей. В связи с этим проводятся родительские групповые и индивидуальные консультации и совместная досуговая деятельность: праздники, концерты, целью которых является также и создание ситуаций для воспитания уважительного отношения детей к своим родителям; организация поздравлений с праздниками, днём рождения (подготовка подарков, сюрпризов для родителей); создание атмосферы повышенного внимания к родителям, заботы о них («Чем порадуем, как порадуем родителей?», « Куда пригласим?»); творческие встречи с родителями, рассказывающими о своей профессии, увлечениях, взглядах на актуальную проблему. Чтобы развить познавательные интересы детей, родителям необходимо все время изучать изменения, происходящие с личностью ребенка. Руководствуясь этим, педагог ненавязчиво, тактично ведёт откровенные разговоры или разговоры по душам и с обучающимися, и с родителями, тем самым формирует психолого-педагогическую культуру родителей, правильное представление о роли родителей в воспитании детей, о необходимости участия в его воспитании. Воспитание – процесс творческий, постоянный. Педагоги нашего учреждения образования считают, что до какого времени сами будут находиться в этом процессе, до такого времени рядом с ней будет интересно другим людям.