Ошибка :

Показать отладочную информацию

Методы и формы работы педагогов с родителями. Родительское собрание
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
ruen
03.11.2015 в 14:44 | Евгения milka1982_2007 Киселёва
Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и учреждение образования – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. Взаимодействие семьи и организации дополнительного образования в отличие от школы имеет свою специфику. Отношения между обучающимися, их родителями и педагогами в ГУДО построены на основе свободы выбора. И, как правило, большинство родителей не чувствуют необходимости и не обременены обязанностью систематически общаться с педагогами, вследствие чего обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия с семьей ребенка. В тоже время успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. Таким образом, правильный выбор форм работы педагога с семьями обучающихся будет способствовать достижению обозначенной цели и откликаться на государственную семейную политику. Среди задач, реализация которых возможна через систему дополнительного образования в направлении работы с родителями, можно выделить: развитие различных форм семейного отдыха; регулярная организация семейных фестивалей, конкурсов, праздников; поддержка семейных клубов, родительских объединений различной направленности; повышение педагогической культуры родителей, за счет использования различных форм взаимодействия. В качестве основных форм работы можно выделить: родительское собрание, родительский клуб, родительские вечера, родительский тренинг, родительский ринг (диспут, дискуссия), беседы, консультации, экскурсии, открытые занятия. Родительское собрание — одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни объединения и родительского коллективов. Педагог направляет деятельность родителей в процессе его подготовки. Это — взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика собраний может быть разнообразной: “Мы — одна семья»; «О доброте и милосердии»; «Учимся общению», «Психологический климат в коллективе» «Роль отца в воспитании детей», «Папа, мама, я – здоровая семья» и др. Многие образовательные учреждения с учетом современных требований существенно разнообразили саму форму проведения родительского собрания. Оно может проходить в форме «круглого стола», тематической дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, консультации со специалистами и др.