Ошибка :

Показать отладочную информацию

Республиканский интернет-форум «Педагогическая диагностика в системе оказания социально-педагогической и психолого-педагогической поддержки и помощи детям и молодежи в учреждении дополнительного образования»
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
ruen
| 15.02.2018 в 14:39"Основные темы и вопросы интернет-форума:"
Основные темы и вопросы интернет-форума:

сущность социально-педагогической и психологической диагностической деятельности в системе дополнительного образования детей и молодежи;

современные технологии и методы социально-педагогической и психологической диагностики;

диагностика в качестве оказания социально-педагогической и психологической помощи;

практические аспекты диагностико-аналитической деятельности.
| 15.02.2018 в 14:41" Авторизация на Форуме"
Уважаемые коллеги

Авторизация на Форуме идет в ручном режиме, после модерации.

Это занимает некоторое время. После модерации на Ваш почтовый ящик придет письмо что Ваша учетная запись активирована.
После этого Вы можете оставлять сообщения на Форуме.

Обращаю Ваше внимание, что Ваши сообщения на Форуме появятся только после проверки его администратором Форума.
Модерация сообщений происходит в рабочие дни с 9.00 до 17.30

По всем вопросам работы Форума обращайтесь на электронную почту info@nchtdm.by

С уважением,
администратор сайта
Марина Видмич | 16.02.2018 в 15:29"Марина Видмич"
Диагностика в деятельности социального педагога занимает центральное место, поскольку от установления социального диагноза зависит решение проблемы, а, следовательно, оказание необходимой помощи. Для чего и проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний, проблем.

С целью получения необходимой информации, социальному педагогу приходится пользоваться различными видами диагностики, адаптируя их к собственной деятельности.

Для постановки диагноза подбираются методы социально-педагогического исследования. В арсенале социального педагога их множество, однако чаще всего можно использовать следующие: наблюдения, беседы, метод столкновения взглядов, позиций, метод анкетирования, метод социометрического выбора - ранжирования, метод изучения поведения детей в определенной педагогической ситуации, метод анализа продуктов творчества учащихся в процессе их самостоятельной деятельности – художественно-эстетической, трудовой, учебной и др.

Реализуя диагностическую функцию, социальный педагог руководствуется в своей деятельности следующими требованиями:
-соблюдать общие технологические требования: определить цель, выбрать наиболее эффективный диагностический инструментарий;
-соблюдать этические нормы, культуру общения с клиентом;
-защищать интересы подопечного: соблюдать принцип добровольности при обследовании;
-обладать профессиональной компетенцией.

Обладая диагностической компетентностью, социальный педагог сможет грамотно, профессионально выявлять проблемы личностного развития обучающихся, пробелы в знаниях и их причины, обоснованно отбирать содержание и методы обучения, другими словами, эффективно осуществлять профессиональную деятельность

Педагог социальный ГУДО "Молодечненский центр творчества детей и молодежи "Маладик"
Полина Смоляная | 16.02.2018 в 15:38"Приглашаем к участию"
Уважаемые педагоги социальные, педагоги-психологи, методисты и другие педагогические работники учреждений дополнительного образования детей и молодежи!

Приглашаем Вас принять активное участие в интернет-форуме по вопросам педагогической диагностики в системе оказания социально-педагогической и психолого-педагогической поддержки и помощи детям и молодежи в учреждении дополнительного образования.

В рамках мероприятия проводится дистанционный семинар. Для зрителей доступ по ссылке https://www.youtube....watch?v=RDzIVNSBSRQ

Для участия в семинаре просим направлять в адрес оргкомитета материалы по заданным вопросам по электронной почте nchtdm@mail.ru с пометкой «семинар «Педагогическая диагностика» до 19 февраля 2018 года.

Материалы по мере их поступления будут размещаться на виртуальном диске.

https://drive.google...sENOMeoCFZRgkQMylnUM

Информация о доступе к диску будет сообщена дополнительно на сайте НЦХТДМ.

Комментарии, вопросы/ответы по данным материалам также можно размещать на данном форуме.

За дополнительной информацией можно обращаться: НЦХТДМ, телефон 8 017 327 31 38.

Координаторы мероприятия – Шеремет Тамара Павловна, Смоляная Полина Степановна, Бондар Ольга Николаевна.
Полина Смоляная | 19.02.2018 в 14:43"Педагогическая диагностика "
Педагогическая диагностика – познавательно-преобразовательная деятельность педагога по распознаванию и учету индивидуальных и групповых особенностей, состояний, свойств участников образовательного процесса; деятельность, направленная на обеспечение результативности образовательного процесса и достижение педагогических целей.

Педагогическая диагностика связана с педагогической прогностикой и психодиагностикой. Между ними есть различия. Психодиагностика стремится выявить особенности психики человека, его личностные качества, педагогическая диагностика направлена на результаты обучения и воспитания, формирование и развитие личности – воспитанность, обученность, подготовленность к деятельности, компетентность, на выявление педагогических условий достижения этих результатов и характеристику целостной педагогической системы.
Педагогическая диагностика отличается от педагогической прогностики, помогая педагогу решать задачи на основе характеристики не будущего (как в прогностике), а актуального состояния явлений педагогической практики.
Юлия Гладкая | 20.02.2018 в 12:35"Педагогическая диагностика: методы исследования в работе педагога дополнительного образования "
Диагностика имеет большое значение для целенаправленного и эффективного осуществления образовательного процесса. Она позволяет путём контроля (мониторинга) и коррекции всей системы воспитания и обучения и составляющих её компонентов совершенствовать процесс воспитания, обучения и развития детей.
Деятельность педагога и диагностическая деятельность неразрывны. Как известно любому педагогическому вмешательству (будь то обучение или воспитание) должна предшествовать диагностика, поэтому любой педагог обязан владеть педагогической диагностикой.
Диагностическая функция – одна из важных функций в деятельности педагога дополнительного образования Мостовского районного центра творчества детей и молодёжи (Центр). Она предполагает постановку «социального» диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни учащихся, семьи, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний, проблем. Выполнение данной функции осуществляется в тесном сотрудничестве с педагогами-психологами и педагогами социальными учреждений образования города.
Диагностика – общий способ получения исчерпывающей информации об изучаемом процессе или объекте.
Одним из объектов диагностики в Центре выступает личность (ребёнка, взрослого). В рамках педагогической диагностики личности:
- выявляются специфические социальные качества, особенности развития и поведения;
- уточняется социальная ситуация развития;
- определяются степени развитости или деформации различных свойств и качеств, обусловленных, прежде всего включением учащегося (родителя) в различные социальные связи (социальные установки, позиции, процессы адаптации и социализации, коммуникативные способности, психологическая совместимость и т.п.);
- ранжирование, описание диагностируемых особенностей учащегося (родителя), построение «социального портрета» личности.
В числе обязательных документов, составляемых педагогом дополнительного образования, – социально-педагогическая характеристика объединения по интересам, которая относится к числу документов внутреннего пользования.
Реализуя диагностическую функцию, педагоги Центра руководствуются в своей деятельности следующими правилами:
- соблюдать общие технологические требования;
- соблюдать этические нормы;
- защищать интересы учащегося;
- обладать профессиональной компетенцией.
В качестве схемы педагогического исследования используется следующая последовательность процедур изучения учащегося.
1. Общие сведения.
2. Изучение социальной ситуации развития учащегося и его окружения.
3. Особенности учащегося:
а) диагностика познавательной сферы;
б) диагностика развития способностей;
в) диагностика темперамента;
г) диагностика эмоционально-волевой сферы;
д) диагностика способности к общению и межличностных отношений;
е) диагностика уровня развития учебной деятельности;
ж) направленность личности;
и) самосознание.
4. Общие выводы:
- уровень психического развития учащегося;
- соответствие возрастным особенностям;
- необходимость психолого-педагогической коррекции и её пути.
В практике работы педагогов Центра используются следующие методы педагогического исследования:
- эмпирические (методы изучения педагогического опыта);
- теоретические (методы теоретического исследования);
- математические.

Педагог-организатор, культорганизатор ГУО "Мостовский районный центр творчества детей и молодежи"
Татьяна Король | 20.02.2018 в 15:52"Психодиагностика –одно из направлений работы педагога-психолога в дополнительном образовании."
Психодиагностика –одно из направлений работы педагога-психолога в дополнительном образовании.

Диагностика в процессе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса не может являться самоценной практической деятельностью, но она позволяет и помогает посмотреть на обучение с иной точки зрения, служит для организации дальнейшей сопровождающей деятельности и дает возможность отследить динамику развития личности учащихся.
Психологическая диагностика определяется задачами ДДТ и запросом участников учебно-воспитательного процесса (администрацией, педагогами, родителями, учащимися), проводится как индивидуально, так и с группами учащихся. Но главный смысл исследования – это разработка практических рекомендаций по преодолению трудностей в интеллектуальном или личностном развитии ребенка, его социальной адаптации в коллективе.
Психодиагностика осуществляется как:
а) проведение мероприятий для получения информации об уровне психического развития детей, выявления индивидуальных особенностей и проблем участников образовательного процесса (скрининг, опросы, анкетирование и тестирование, мониторинг, наблюдение, социометрические мероприятия, профориентация, анализ результатов освоения программных материалов, исследовательская деятельность);
б) проведение диагностики с целью выявления уровня эмоционального выгорания педагогов (как результат - запланированы тренинги, лекционный цикл и практические занятия по саморегуляции, самосохранению и психологическому просвещению);
в) опросы родителей (выявление особенностей воспитания и развития, уровня навыков и состояния здоровья детей, перспектив взаимодействия в формате программ семьи и учреждения);
г) взаимодействие педагогов коллектива ДДТ, социальных педагогов и педагогов - организаторов учреждений образования города (перспективы развития ДДТ, вопросы планирования, тематические опросы в рамках проводимых мероприятий - особенности деятельности, оценка проведенных мероприятий, обратная связь, вопросы планирования, педагогического стиля, уровня психоэмоционального состояния);
д) анкетирование и тестирование учащихся (участники различных программ): профориентационные мероприятия, тематические исследования, выявление детской активности и мотивации.
е) наблюдение учащихся учреждения по запросам педагогов и родителей (развитие и обучение ребенка, процессы социализации, поведенческие особенности, состояние физического и психического здоровья). Социометрия в рамках тренинговых или учебных групп с целью выяснения качества отношений, лидерских и пассивных ролей в детском коллективе.
ж) мониторинг и анализ результатов освоения программ с целью изменения существующей или создания новой программы (совместно с педагогами). Материалы диагностических мероприятий используются при планировании содержания и направлений работы педагогов, методистов и психолога учреждения, в исследовательской деятельности.
Систематичность проведения диагностических процедур позволяет создать банк данных для сравнительного анализа развивающего эффекта в системе воспитания и обучения в ДДТ.
Педагог-психолог ГУО "Дворец детского творчества г.Барановичи" Король Т.А.
Ольга Струнович | 21.02.2018 в 10:48"Социально-педагогическая поддержка молодых инвалидов и их семей в ГУДО «Центр творчества «Эверест» г.Могилева»"
В ГУДО «Центр творчества «Эверест» г.Могилёва» несколько лет функционирует объединение по интересам «Вместе по жизни», учащимися которого являются молодые инвалиды старше 18 лет.
Социально-педагогическая помощь и поддержка данной категории учащихся и их семей имеет особое значение. Для ее эффективной организации важную роль играет диагностика, на основании результатов которой выявляются проблемы, которые определяют задачи социально-педагогического сопровождения в данном направлении: создание адаптивной образовательной среды для учащихся с ОПФР; обеспечение эмоциональной поддержки семье, оказание содействия в преодолении ее изоляции; формирование готовности и способности всех участников образовательного процесса к взаимодействию с учащимися с ОПФР; включение «особых» учащихся в активное взаимодействие в образовательном пространстве. При исследовании используются различные методы: наблюдение, беседы, тестирование, анкетирование и др.

При реализации задач используются различные формы социальной адаптации «особых» учащихся и их семей:
Проведение учебных занятий в рамках программы объединения, где учащиеся закрепляют имеющиеся и формируют новые навыки жизнеобеспечения, знакомятся с различными техниками декоративно-прикладного и изобразительного творчества, формируют прикладные, трудовые, творческие умения.
Консультативная помощь родителям «особых» учащихся, где специалисты ведут работу с негативными переживаниями родителей (чувствами боли, вины, страха, гнева, бессилия), осуществляют информационную поддержку, способствуют гармонизации межличностных отношений в семье.
Совместные выезды, посещение культурных мероприятий (выезды в контактный зоопарк, на природу, зоосад, музей, экскурсии и др.) помогают семьям и отдельным ее членам преодолевать изоляцию.
Совместные праздники и развлечения (календарные праздники, дни рождения и др.) восполняют семьям с «особыми» детьми дефицит атмосферы праздника и творчества, объединения с другими семьями и т.д.
Совместная творческая деятельность, где учащиеся совместно с родителями и педагогом изготавливают художественные изделия в различных техниках.

В результате проведенной диагностики среди учащихся Центра выяснилось, что существует проблема неумения выстраивания отношений с детьми с ограниченными возможностями со стороны сверстников. В связи с этим, одной из задач учреждения явилось формирование коммуникативных навыков, навыков сотворчества и совместной деятельности с такими учащимися. Решение выявленной проблемы проходило через организацию совместных мероприятий. С этой целью творческие коллективы Центра систематически организуют совместные занятия с объединением «Вместе по жизни» в форме мастер-классов, где молодые инвалиды имеют возможность опробовать свои силы в игре на музыкальных инструментах, в изобразительной деятельности и др.

Таким образом, использование диагностики в осуществлении социально-педагогической и психологической поддержки является ключевым пунктом в организации работы с учащимися, имеющими отклонения в развитии, и их родителями.

Струнович Ольга Анатольевна, методист ГУДО «Центр творчества «Эверест» г.Могилева»



Тамара Шеремет | 21.02.2018 в 15:54"Диагностика: почему? что? каким образом?"
Технологические циклы социально-педагогической и психолого-педагогической деятельности включают процессы диагностирования, прогнозирования, моделирования, проектирования, программирования, реализации, осуществления обратной связи и информационного обеспечения.
Определяя содержание социально-педагогической и психологической диагностики, эксперты обозначают, что с одной стороны, диагностика осуществляется с целью изучения внешних обстоятельств жизни учащихся, т.е. условий и характера воспитания и обучения, семьи, круга общения и других известных факторов формирования и развития личности, с другой стороны, для диагностики принципиально значимым становится изучение внутреннего мира учащегося: соотношение личностных качеств, его направленности, ценностных ориентаций и др.
Уважаемые коллеги, предлагаем обсудить на форуме следующие вопросы: каким образом Вы определяете/планируете и осуществляете социально-педагогическую и психологическую диагностическую деятельность в учреждении дополнительного образования?

Шеремет Т.П., заведующий сектором социально-педагогической работы НЦХТДМ
Марина Андросова | 21.02.2018 в 21:38"К вопросу о педагогической диагностике"
Педагог (учитель, воспитатель и т.д.) не может выполнять свои профессиональные функции на высоком уровне, если он не опирается в своей работе с учащимися на результаты изучения тех изменений, которые происходят со всеми участниками и компонентами педагогического процесса. Педагогическая диагностика является необходимым компонентом как самого педагогического процесса, так и любой педагогической технологии.
Знание ребенка – необходимый элемент педагогической культуры. Иногда в педагогической практике изучение личности учащегося сводят к получению информации, нужной для разового отчета или написания характеристики учащегося. Однако четко поставить педагогическую цель и определить реально выполнимые задачи учебной и воспитательной работы нельзя без знания воспитанности и образованности учащихся, их отношения к образовательному процессу и проводимой воспитательной работе. Нельзя также составить оптимальный план воспитательной работы без изучения сплоченности коллектива, характера межличностных отношений в нем, зрелости общественного мнения, общих интересов учащихся.
Елена Лабович | 26.02.2018 в 09:00"Основные правила проведения диагностики"
Основные правила проведения диагностики
Необходимо установить контакт между педагогом и ребенком (детьми). Доверительная атмосфера, доброжелательное отношение, внимание, подлинная заинтересованность обеспечивают взаимопонимание.
Следует принимать ребенка таким, какой он есть. Не оценивать его, не комментировать его ответы, не выражать недоумения.
Необходимо хорошо продумать диагностическое обследование, точно запомнить инструкцию, подготовить наглядный материал (если он необходим), продумать его расположение.
Результаты обследования должны фиксироваться.
Завершается диагностика тщательным анализом результатов обследования, который позволит выстроить эффектную программу образовательного процесса.

Лабович Е.С., методист УО «Гродненский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи»
Полина Смоляная | 26.02.2018 в 11:49"Диагностическая культура педагога"
Диагностическая культура педагога – интегративное психологическое образование личности педагога, стержнем которого является ценностно-смысловая характеристика, определяющая направленность профессиональной деятельности на осуществление диагностического сопровождения жизни учащегося, безопасность и оптимизацию его развития.
Формирование психолого-педагогической культуры начинается с включения педагога в диагностическую деятельность, с актуализации процессов самопознания, презентации возможностей осуществления диагностического образовательного процесса.
Цель диагностической деятельности педагога – получение объективной информации о состоянии диагностируемого объекта (позитивные и негативные факторы) для управления (контроля, коррекции) качеством педагогического процесса, повышения эффективности педагогической деятельности.

Смоляная Полина Степановна, педагог-психолог сектора социально-педагогической работы НЦХТДМ
Посетитель | 26.02.2018 в 17:19"Педагогическая диагностика является и начальным и завершающим этапом профессиональной деятельности педагога"
Объектами педагогической диагностики являются: педагог, учащийся, содержание педагогической деятельности, педагогические средства и методы, формы организации образовательного процесса, результаты педагогической деятельности. Педагогическая диагностика является и начальным и завершающим этапом профессиональной деятельности педагога, потому что она имеет циклический характер и не исчерпывается решением одной педагогической задачи. В понятие «диагностика» вкладывается более широкий и глубокий смысл, чем в понятие «проверка знаний, умений и навыков» учащихся.
Эффективность социально-педагогической деятельности определяется выбором и сочетанием различных исследовательских и практических методов, среди которых особая роль принадлежит методу изучения и обобщения педагогического опыта как совокупности знаний, умений и навыков, приобретенных педагогом в процессе практической деятельности.
Именно в процессе этой деятельности он решает задачи:
• педагогической диагностики;
• проектирования содержания и отбора способов деятельности учащихся;
• выбора приемов и методов воздействия на ребенка и организации деятельности учащихся;
• формирования общественного мнения коллектива;
• переориентации учащихся.

Педагог социальный Оршанского районного центра физической культуры, туризма и краеведения детей и молодёжи Суворова Тамара Евгеньевна
Виктория Буцкая | 28.02.2018 в 14:59"Благодарим за организацию и проведение семинара!"
Уважаемые коллеги! Примите благодарность от Гродненской области за содержательный диалог, организованный в ходе проведения семинара.
Трансляция опыта по проведению социально-педагогической и психологической диагностики является важной и необходимой для повышения качества и результативности деятельности социально-педагогической и психологической службы учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
Тамара Шеремет | 03.03.2018 в 10:05"О проведении семинара-диалога в онлайн-режиме"
28 февраля 2018 г. с 11.00 до 13.00 в режиме онлайн проведен семинар-диалог. Учреждениям дополнительного образования детей и молодежи была предоставлена возможность участвовать в диалоге в качестве слушателя (видеть и слышать), областным учреждениям дополнительного образования детей и молодежи, Минскому государственному дворцу детей и молодежи – в качестве участника диалога (видеть, слышать, быть увиденными и услышанными всеми участниками).
Специалистами сектора социально-педагогической работы НЦХТДМ участникам диалога представлены информационные материалы по диагностике в социально-педагогической деятельности, нормативной правовой основе психолого-педагогической диагностики, месте и роли психолого-педагогической диагностики в работе специалиста учреждения дополнительного образования детей и молодежи, диагностической деятельности в системе работы педагога дополнительного образования.
Учреждения дополнительного образования детей и молодежи представили опыт диагностико-аналитической деятельности в системе оказания социально-педагогической и психолого-педагогической поддержки и помощи детям и молодежи в учреждении дополнительного образования.
В адрес семинара поступили пожелания и отзывы. Некоторые из них:
Руслана Котко: Можно только позавидовать педагогам учреждений дополнительного образования, в которых есть СППС, где работают профессионалы.
Руслана Котко: руководитель объединения по интересам уже в готовом виде получает результаты психологической и психолого-педагогической диагностики, рекомендации по взаимодействию с детьми и родителями. Замечательно.
Светлана Медведская: Спасибо, Борисовские коллеги.
stypeniit: Спасибо, Борисов, очень актуально и интересно. Хотелось бы получить больше информации по профессиональному выгоранию.
Марина Видмич: Спасибо, Борисов, очень понравилось.
Руслана Котко: Спасибо, «Людмила», за неравнодушие. В ваших словах чувствовалось отношение к подросткам.
Владимир Гацукович: Спасибо Жодино, что затрагиваете и проблемы, а не только свою работу освещаете.
Светлана Медведская: спасибо.
Наталия Банкович: спасибо.
Руслана Котко: спасибо всем.
stypeniit: Спасибо за интересный опыт всем.
Наталья Михалькевич: спасибо за семинар.
Там ТВ: Большое спасибо!
Центр Творчества: Спасибо большое!
Мария Иванова: Спасибо всем участникам семинара-диалога!
cdtm: Щучинский дворец творчества детей и молодежи выражает огромную благодарность за проведенный интернет-семинар. Услышали много полезной информации, которая пригодится в практике.
Марина Видмич: Спасибо, удачи всем.
Евгений Реут: Спасибо за организацию. Скопировала чат, все что было.

Сектор социально-педагогической работы НЦХТДМ

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять сообщения на форуме!