Ошибка :

Показать отладочную информацию

Социально-педагогическая поддержка молодых инвалидов и их семей в ГУДО «Центр творчества «Эверест» г.Могилева»
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
ruen
21.02.2018 в 10:48 | Ольга OlgaStrunovich Струнович
В ГУДО «Центр творчества «Эверест» г.Могилёва» несколько лет функционирует объединение по интересам «Вместе по жизни», учащимися которого являются молодые инвалиды старше 18 лет. Социально-педагогическая помощь и поддержка данной категории учащихся и их семей имеет особое значение. Для ее эффективной организации важную роль играет диагностика, на основании результатов которой выявляются проблемы, которые определяют задачи социально-педагогического сопровождения в данном направлении: создание адаптивной образовательной среды для учащихся с ОПФР; обеспечение эмоциональной поддержки семье, оказание содействия в преодолении ее изоляции; формирование готовности и способности всех участников образовательного процесса к взаимодействию с учащимися с ОПФР; включение «особых» учащихся в активное взаимодействие в образовательном пространстве. При исследовании используются различные методы: наблюдение, беседы, тестирование, анкетирование и др. При реализации задач используются различные формы социальной адаптации «особых» учащихся и их семей: Проведение учебных занятий в рамках программы объединения, где учащиеся закрепляют имеющиеся и формируют новые навыки жизнеобеспечения, знакомятся с различными техниками декоративно-прикладного и изобразительного творчества, формируют прикладные, трудовые, творческие умения. Консультативная помощь родителям «особых» учащихся, где специалисты ведут работу с негативными переживаниями родителей (чувствами боли, вины, страха, гнева, бессилия), осуществляют информационную поддержку, способствуют гармонизации межличностных отношений в семье. Совместные выезды, посещение культурных мероприятий (выезды в контактный зоопарк, на природу, зоосад, музей, экскурсии и др.) помогают семьям и отдельным ее членам преодолевать изоляцию. Совместные праздники и развлечения (календарные праздники, дни рождения и др.) восполняют семьям с «особыми» детьми дефицит атмосферы праздника и творчества, объединения с другими семьями и т.д. Совместная творческая деятельность, где учащиеся совместно с родителями и педагогом изготавливают художественные изделия в различных техниках. В результате проведенной диагностики среди учащихся Центра выяснилось, что существует проблема неумения выстраивания отношений с детьми с ограниченными возможностями со стороны сверстников. В связи с этим, одной из задач учреждения явилось формирование коммуникативных навыков, навыков сотворчества и совместной деятельности с такими учащимися. Решение выявленной проблемы проходило через организацию совместных мероприятий. С этой целью творческие коллективы Центра систематически организуют совместные занятия с объединением «Вместе по жизни» в форме мастер-классов, где молодые инвалиды имеют возможность опробовать свои силы в игре на музыкальных инструментах, в изобразительной деятельности и др. Таким образом, использование диагностики в осуществлении социально-педагогической и психологической поддержки является ключевым пунктом в организации работы с учащимися, имеющими отклонения в развитии, и их родителями. Струнович Ольга Анатольевна, методист ГУДО «Центр творчества «Эверест» г.Могилева»