Ошибка :

Показать отладочную информацию

"Развитие самосознания как критерия психологического здоровья в молодежной среде средствами психологического театра"
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
27.02.2020 в 00:23 | Юлия yulia_center Воронина
Юлия Воронина,методист ГУО "Центр дополнительного образования детей и молодежи "Светоч" г.Минска" Говоря о здоровье в целом, нельзя упускать из виду поддержание психического и психологического здоровья молодежи. Всемирная организация здравоохранения выделяет следующие критерии психического здоровья: •осознание и чувство непрерывности, постоянства и идентичности своего физического и психического «Я». •чувство постоянства и идентичности переживаний в однотипных ситуациях. •критичность к себе и своей собственной психической продукции (деятельности) и её результатам. •соответствие психических реакций (адекватность) силе и частоте средовых воздействий, социальным обстоятельствам и ситуациям. •способность самоуправления поведением в соответствии с социальными нормами, правилами, законами. •способность планировать собственную жизнедеятельность и реализовывать эти планы. •способность изменять способ поведения в зависимости от смены жизненных ситуаций и обстоятельств. Приверженность здоровому образу жизни может рассматриваться с одной стороны, как результат гармоничного личностного развития и развития сферы самосознания молодежи, а с другой как условие оптимального личностного развития. Мы предлагаем участникам форума ознакомится с такой формой работы с молодежью как Психологический театр. Задачи работы Психологического театра: 1. Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентации в нем. 2. Расширить знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, развития умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций. 3. Способствовать формированию коммуникативной культуры, включающей в себя умение слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей. 4. Способствовать формированию адекватных представлений о роли семьи в жизни человека. 5. Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения. 6. Развитие творческих способностей и создание условий для самовыражения участников. Схема работы Психологического театра представляет собой цикл, состоящий из этапов, последовательно сменяющих друг друга: социально-психологические тренинги, внутренний спектакль (без участия зрителей), занятия по подготовке внешнего спектакля, внешний спектакль (с участием зрителей), тренинг-анализ (по итогам внешнего спектакля). Затем начинается новый цикл, состоящий из тех же этапов в той же последовательности. Данную схему работы Психологического театра можно использовать применительно к различной тематике. Тема здоровья как физического так и психологического хорошо вписывается в общую канву занятий. Возможность обсуждения своих переживаний с другими участниками, а также детального анализа причин недостаточной заботы о своем здоровье в процессе тренинговых занятий, может стать отправной точкой для изменений в поведении молодых людей. Более подробно об данной форме работы можно будет прочесть в материале на диске.