Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
  • ул. Кирова 16
  • +37517 327-08-75
| 29.09.2017 в 16:13"Основные темы и вопросы интернет-форума"
Основные темы и вопросы интернет-форума:

диагностика асоциального поведения учащихся;

методы и технологии профилактики асоциального поведения учащихся;

особенности планирования профилактической работы в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи;

информационно-методическое сопровождение профилактической работы;

оказание социально-педагогической и психологической помощи и поддержки учащимся, имеющим отклонения в поведении.
| 29.09.2017 в 16:49"Авторизация на Форуме "
Уважаемые коллеги

Авторизация на Форуме идет в ручном режиме, после модерации.
Это занимает некоторое время. После модерации на Ваш почтовый ящик придет письмо что Ваша учетная запись активирована.
После этого Вы можете оставлять сообщения на Форуме.

Обращаю Ваше внимание, что Ваши сообщения на Форуме появятся только после проверки его администратором Форума.
Модерация сообщений происходит в рабочие дни с 9.00 до 17.30

По всем вопросам работы Форума обращайтесь на электронную почту info@nchtdm.by

С уважением,
администратор сайта
Полина Смоляная | 01.10.2017 в 18:00"Приглашаем к участию"
Уважаемые педагоги социальные, педагоги-психологи, методисты и другие педагогические работники учреждений дополнительного образования детей и молодежи!
Приглашаем Вас принять активное участие в интернет-форуме по вопросу профилактики асоциального поведения среди учащихся учреждений дополнительного образования детей и молодежи.
В рамках мероприятия проводится дистанционная конференция. Для участия в дистанционной конференции просим в период с 1 октября до 1 декабря 2017 г. направлять на адрес электронной почты nchtdm@mail.ru информационно-методические, программные материалы, раскрывающие систему работы по профилактике асоциального поведения учащихся (с пометкой «Интернет-форум 2017»).
Материалы по мере их поступления будут размещаться на виртуальном диске. Информация о доступе к диску будет сообщена дополнительно на сайте НЦХТДМ. Комментарии, вопросы/ответы по данным материалам также можно размещать на данном форуме.
За дополнительной информацией можно обращаться: НЦХТДМ, телефон 8 017 327 31 38. Координаторы мероприятия – Шеремет Тамара Павловна, Смоляная Полина Степановна, Бондар Ольга Николаевна.
Тамара Шеремет | 04.10.2017 в 10:14"О проведении дистанционной конференции"
Уважаемые коллеги!

В рамках республиканского интернет-форума «Профилактика асоциального поведения среди учащихся учреждений дополнительного образования детей и молодежи» начала свою работу дистанционная конференция. Поступило два материала, с которыми вы можете ознакомиться по ссылке https://drive.google...BF0pR0ZMbEhYb0t1S2M
Вопросы, возникшие у вас, можно оставлять на данном форуме.

Также информируем о том, что специалистами сектора социально-педагогической работы готовится
Электронный справочник специалиста системы профилактики асоциального поведения учащихся учреждений дополнительного образования детей и молодежи, включающий следующие разделы:
Асоциальное поведение: основные понятия и подходы;
Основы профилактики асоциального поведения;
Направления деятельности по осуществлению профилактики асоциального поведения учащихся;
Профилактика правонарушений учащихся;
Страницы в сети интернет по вопросам профилактики асоциального поведения;
Понятийно-терминологический словарь.
В связи с этим нас интересуют ваши вопросы по осуществлению профилактики асоциального поведения учащихся.

Особенностью данного справочника является указание в тематических разделах гиперссылок на web-ресурсы, которые позволяют пользователю справочника найти дополнительную информацию по теме справочника, нормативные правовые документы, методические рекомендации и др.
Ольга Бондар | 04.10.2017 в 14:03"Профилактика асоциального поведения учащихся"
Уважаемые коллеги!
Под асоциальным поведением учащихся понимаем поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний.
Социально-психолого-педагогическая профилактика асоциального поведения учащихся – это процесс устранения причин и условий, способствующих асоциальному поведению учащихся, а также создание условий формирования высоконравственной личности.
Причины асоциального поведения учащихся представляются разнообразным кругом явлений, требующих своевременного выявления и диагностики, а также дифференцированного и адекватного применения мер воспитательного и профилактического воздействия.
Работа по профилактике асоциального поведения среди учащихся в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи должна проводиться во взаимодействии с семьями учащихся и другими заинтересованными.
Предлагаем высказаться по вопросам профилактики асоциального поведения учащихся: направлениям деятельности, инновационным технологиям профилактики и др.
Бондар О.Н., педагог-психолог НЦХТДМ
Марина Видмич | 10.10.2017 в 20:11" Дети с девиацией или асоциальным поведением: Кто они? "
Дети с девиацией или асоциальным поведением: Кто они? Околофутбольные фанаты, вандалы, просто драчуны и т.п. Почему они такие? Поверьте, для нас педагогов – это девиация, для них – это обычный образ жизни. Если речь идет о нарушении правовых и нравственных норм, то правовые нормы, даже если они и нарушаются, всегда четко прописаны и в каждом государстве существует единая система правовых норм. Нравственные нормы не писаны, а подразумеваются, они закреплены в традициях, обычаях, религии.
Причины девиантного или асоциального поведения детей и подростков лежат в особенностях взаимосвязи и взаимодействия человека с окружающим миром, социальной средой и самим собой, но является результатом конкретного стечения необходимых и случайных обстоятельств рождения и социализации человека.
Педагог социальный ГУДО "Молодечненский центр творчества детей и молодежи "Маладик"
Тамара Шеремет | 11.10.2017 в 12:20"Виды асоциального поведения"
Виды асоциального поведения

Учеными, исследователями и практиками предлагаются различные подходы к определению и классификации видов асоциального поведения. И.А. Невский определяет следующие стадии развития асоциального поведения:
1. Неодобряемое поведение. Подлинно асоциальное поведение отсутствует. Выражается в эпизодических шалостях, озорстве.
2. Порицательное поведение. Связано с более систематическим осуждением со стороны взрослых. Выражается в несогласии, непослушании, отрицании, невыполнении определенных социальных требований. На данном этапе личность воспринимает свое поведение как нормальное, соответствующее собственным социальным ценностям и установкам.
3. Девиантное поведение – вид отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения. Проявление: агрессия, уходы из дома, бродяжничество, антиобщественные действия сексуального характера, попытки суицида, обман, хулиганство.
Аддиктивное поведение – особая форма деструктивного девиантного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности посредством специального изменения своего психического состояния. Проявления: наркомания, алкоголизм, табакокурение, токсикомания, лекарственная аддикция, компьютерная аддикция, эротическая зависимость, медитации, творчество, экстремальный спорт, лудомания (игровая зависимость), пищевые аддикции, религиозные аддикции и др.
4. Деликвентное (предпреступное) поведение – повторяющиеся асоциальные проступки, которые складываются в определенный устойчивый стереотип действий, нарушающих правовые нормы, не влекущих уголовной ответственности из-за ограниченной общественной опасности или не достижения ребенком возраста, с которого начинается уголовная ответственность. Проявления: побои, поджоги, мелкие кражи, вымогательство.
5. Преступное поведение – устойчивое, особо опасное асоциальное поведение, которое характеризуется устойчивыми противозаконными действиями и тяжелыми преступлениями, по достижении возраста уголовной ответственности служит основанием для возбуждения уголовного дела и квалифицируется по определенным статьям уголовного кодекса.
При этом надо понимать, что путь, например, к правонарушению или преступлению, может так и не прослеживаться.

Специалисты сектора социально-педагогической работы НЦХТДМ
Ольга Шейко | 13.10.2017 в 10:40"Профилактика асоциального поведения "
Девиантное поведение учащихся, склонность к правонарушениям – это результат негативной социализации личности подростка. Специалистам СППС в работе с детьми с ассоциальным поведением необходимо смещать акцент с борьбы со следствиями дезадаптации на раннюю профилактику девиаций. Данное направление требует новых профессиональных подходов, разработки конкретных форм его реализации.
Хорошие результаты в профилактике асоциального поведения учащихся дают методы активного обучения, в основе которых непосредственное участие субъектов взаимодействия в совместной деятельности. Это могут быть различные тренинги, практикумы, форум-театры, технология «равный обучает равного».
Методист ГУО "Слуцкий ЦДТ"

Зарегистрируйтесь или авторизутейсь, чтобы оставлять сообщения на форуме!