Ошибка :

Показать отладочную информацию

Особенности планирования профилактической и коррекционной работы в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
ruen
12.10.2019 в 14:33 | Тамара панда1962 Суворова
Жестокое обращение с ребенком – это многообразие действий или бездействие со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью несовершеннолетнего, его развитию и благополучию, а также ущемляют его права или свободу. Организация профилактической работы в учреждениях дополнительного образования будет способствовать: - развитию у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями; - формированию адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; - развитию самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения; - формированию у детей положительных черт характера, способствующих лучшему пониманию процесса общения. Эффективными методами и приемами в коррекционной и профилактической работе с детьми и подростками, подвергшимся жестокому обращению являются мягкие психокоррекционные методы: игротерапия, сказкотерапия, арт-терапия, музыкотерапия, куклотерапия и т.д. Основные принципы взаимодействия педагога и обучающегося: - поддерживать в ребенке его достоинства и позитивный образ «Я»; - говорить о ситуации, поступке и его последствиях, а не о личности и характере самого ребенка; - отмечать сдвиги в личностном росте посредством с равнения ребенка с самим собой, а не с другими детьми; - не навязывать ребенку вопреки его желанию спосо¬бы деятельности и поведения; - принимать и одобрять все продукты творческой деятельности ребенка, независимо от содержания, формы, качества. Воздействуя на ребенка таким образом, педагог разделяет с ним ответственность за творческое развитие его личности, за изменения в его внутреннем мире (в мыслях, чувствах, желаниях, переживаниях, действиях и т.д.).