Ошибка :

Показать отладочную информацию

Деятельность учреждения дополнительного образования детей и молодежи по расширению социального опыта учащихся
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
ruen
22.02.2021 в 17:14 | Галина imo214@mail.ru Шалтан
Формирование лидерских качеств учащихся, Г.И.Шалтан, заведующий учебно-методическим кабинетом ГУДО «Дворец детей и молодежи г.Новополоцка» Учащимся государственного учреждения дополнительного образования «Дворец детей и молодежи г.Новополоцка» присущ свой взгляд на окружающий мир и на существующие проблемы, которые именно им предстоит решать в будущем. В соответствии с приоритетами государственной политики Республики Беларусь в области воспитания подрастающего поколения, актуальной задачей практической деятельности учреждения является помощь обучающимся раскрыть свой потенциал, найти достойное место в жизни, ярко проявить себя в общественной деятельности, в обучении и культуре. В учреждении постепенно осуществляется формирование лидерских качеств у учащихся, начиная с возраста начальной школы, когда ребята в стенах Дворца детей и молодежи вступают в октябрята и становятся участниками творческого проекта «Мы теперь не просто дети». Далее учащиеся могут пройти несколько ступеней самоуправления: организатор определенного мероприятия отряда, дружины, член школьного актива, городской школы детского актива, школы краеведческого актива «Летописец», пионерского штаба «Алые паруса»; Парламента детей и учащейся молодежи. Работу названых формирований организуют, осуществляют или курируют педагоги нашего учреждения. Ведь формирование лидеров в обществе – не стихийный процесс, его нужно организовать, и это необходимо сделать в процессе воспитания и обучения. Участвуя в работе структур самоуправления, учащиеся включаются в активную общественно полезную деятельность, проявляют самостоятельность, инициативу и творчество, развивают организаторские способности, самореализуются, раскрывают и формируют позитивные личностные качества. Главный принцип их работы – личность развивается и формируется в деятельности. К настоящему времени во Дворце детей и молодежи сложилась определенная система работы: опосредованная – через подготовку педагогических работников, и непосредственная – обучение лидеров детских объединений и организаторов различных видов деятельности. В активе «добрых дел» учащихся учреждения: шефство над воспитанниками социального реабилитационного центра, участие в волонтерских акциях для пожилых людей, озеленение и благоустройство городских территорий, участие в профилактических и патриотических акциях, реализации социальных инициатив. Таким образом, поднимаясь по «лестнице взросления», учащиеся проходят социализацию, учатся искусству общения, нахождению подходов к каждому человеку. Дворец детей и молодежи г. Новополоцка стремится к социальной адаптации учащихся через разнообразные формы работы объединений по интересам, массовые мероприятия, привлечение к исследовательской, проектной и трудовой деятельности. В настоящее время в учреждении работают 8 отделов, 65 педагогов дополнительного образования организуют образовательный процесс в объединениях по интересам разных профилей. Более 2100 учащихся занимаются не только в самом Дворце, но и в 6 комнатах школьника, а также на базе учреждений образования города. Учащиеся получают разнообразные умения и навыки, учатся играть различные социальные роли. Это дает им прекрасную возможность адаптироваться в обществе и получить необходимые знания.