Ошибка :

Показать отладочную информацию

Мария Самусенко «Использование виртуального пространства для социализации личности, в условиях работы учреждения дополнительного образования детей и молодежи»
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
27.02.2021 в 16:16 | Мария MaryiaSamusenka Самусенко
Сегодня процесс получения человеком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе, в значительной степени осуществляется в виртуальной реальности. Это накладывает свои отпечатки и в отношения между педагогами и учащимися, требуя внедрения новшеств в систему образования как важнейшего элемента социализации. Работа в этом направлении является одной из приоритетных задач дополнительного образования. Поскольку дополнительное образование – это свободный выбор учащихся, основанный на творческих предпочтениях, потребности в саморазвитии и самоопределении, то проблема социализации является особенно важной и актуальной. С одной стороны, использование интернет-платформ и социальных сетей при организации образовательного и воспитательного процессов и в дополнительном образовании, усложняет работу педагога, поскольку живое общение и обмен опытом ничто не заменит, но, с другой стороны, открывает новые возможности и пути взаимодействия. Теперь перед педагогом стоит нелегкая задача объединить детей и родителей, преобразовать фундаментальные, жизненно важные понятия и проблемы в интересный и понятный продукт, используя интернет пространство. Так на базе ГУДО «Центр творчества «Эверест» г. Могилева», реализуется ряд проектов, таких как: «Армии воин – славы достоин», «Безопасный Интернет – детям», «Новое поколение», «Будущее – это МЫ!», «Азбука правового воспитания», в рамках которых осуществляется работа по социализации учащихся, в том числе через интернет-ресурсы. Основными задачами проектов являются: защита прав ребенка, пропаганда семейных ценностей, гражданское и патриотическое воспитание, воспитание интернет-безопасности, здорового образа жизни, основ общение и т.д Безусловно, такие сложные задачи нельзя решить только через онлайн мероприятия, но ситуация последнего времени обязала нас искать новые пути взаимодействия со всеми категориями учащихся и их семьями. Используя социальные сети Вконтакте, Инстаграм, платформу ZOOM, мы проводим онлайн-мероприятия, беседы, викторины, интересные встречи, привлекая узких специалистов, готовых не просто донести до учащихся информацию, но и выслушать, окунуться в проблему, ответить на вопросы, и, самое главное, помочь и подсказать правильный выход из сложившейся ситуации. Особенно важно такое взаимодействие с детьми, оказавшимися в социально опасном положении. Ребята должны понимать, что существует другое общение, другие люди, открытые, опытные, дружелюбные. При реализации проектов используются различные формы проведения мероприятий: интерактивная викторина, спортивно-познавательная онлайн игра, мастер-класс, семинарское занятие, военно-патриотическая викторина, заочное интернет-путешествие, занятие с элементами тренинга, профилактическое мероприятие, урок мужества, инста-школа, интернет-исследование и др. Разнообразна и тематика мероприятий: современный кинематограф, мультипликация, природа Беларуси, спорт, искусство, саморазвитие, история, - словом, всё, что является неотъемлемой составляющей понятия социализации. Положительные стороны такого формата работы в том, что в мероприятии могут участвовать ребята со всех уголков не только города Могилева, но и всей Беларуси. Они имеют возможность оставлять комментарии и высказывать свое мнение, так формируются группы по интересам. Еще один важный проект, реализуемый в онлайн-формате на платформе ZOOM на базе Центра – «Школа дружбы». В рамках этого проекта учащиеся объединения по интересам «Английский язык» один раз в квартал создают телемост с учащимися из Австралии. Ребята общаются на английском языке под руководством педагога, обмениваются знаниями, знакомятся с культурой народов Австралии и Беларуси. Многие из них впоследствии продолжают общаться через социальные сети, таким образом, создавая целые межконтинентальные микрогруппы по интересам, что немаловажно не только для социализации, но и для личностного развития и познания мира.