Ошибка :

Показать отладочную информацию

Условия успешной социализации личности учащихся на занятиях в объединениях по интересам
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
22.02.2021 в 12:27 | Марина Androsova Андросова
Сфера дополнительного образования детей и молодежи рассматривается сегодня как территория перспективного, успешного и безопасного детства, как фактор социальной идентификации личности и механизм ее нравственного самоутверждения и самореализации. Занятия в объединениях по интересам формируют личность учащегося, готовят его жить в меняющемся мире, в эколого-информационном обществе, учат современным формам общения, способствуют максимальному раскрытию задатков и развитию способностей личности. Для некоторой части детей, которая не получает необходимого объема или качества образовательных ресурсов в семье и общеобразовательных организациях, дополнительное образование практически выполняет функции «социального лифта», предоставляет альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений, компенсируя недостатки общения, взаимоотношений, самореализации. Задача педагога дополнительного образования заключается в создании на занятиях объединения по интересам условий для успешной социализации учащихся: передачи им социального опыта, приобщения их к историческим знаниям, привлечении к анализу ситуаций, требующих разрешения в соответствии с общечеловеческими ценностями и духовными потребностями нравственной личности. Необходимо мудро и системно включать учащегося в процесс усвоения социальных норм и культурных ценностей в неразрывном единстве с реализацией его активности, саморазвитием и самореализацией. Такой опыт работы демонстрируют педагоги Мозырского центра творчества. Например, большая практическая работа ведется в объединениях по интересам «Патриот», «Когорта» по воспитанию активного гражданина, способного к социальному творчеству, чувствующего ответственность за судьбу страны, патриота родной культуры. В объединении по интересам «Полесские сувениры» педагог дополнительного образования знакомит учащегося с родной для него, а затем и с другими культурами. Изучение других культур помогает учащимся распознавать и уважать «образ жизни» отличный от собственного. Игровая направленность занятий в объединениях по интересам «Мир увлечений», «Мастеринка» позволяет в режимных моментах использовать малые фольклорные формы: народные музыкальные произведения; народные песенки, потешки, частушки, загадки, игры; сказки, притчи, скороговорки; мероприятия, направленные на приобщение детей к народным традициям. В клубах по месту жительства, ориентируясь на педагогические возможности, проводятся занятия по краеведению, организуются постановки мини-спектаклей по народным обычаям, беседы, посещение музеев и выставок. Все это в значительной мере способствует патриотическому воспитанию учащихся, формированию представлений об особенностях своей культуры, ее традициях. Условиями, способствующими успешной социализации на занятиях объединений по интересам, являются также: ориентация на уровень развития, социальный опыт и потребности каждого учащегося; расширение сфер детского самоуправления, партнерский стиль взаимоотношений между педагогом и учащимися; воспитание в духе толерантности и общечеловеческих идеалов; тесная связь с родителями, общественными организациями, так как в процессе социализации принимает участие все окружение индивида.