Ошибка :

Показать отладочную информацию

Виктория Борисова, "Процесс социализации учащегося в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи"
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
ruen
26.02.2021 в 11:36 | Виктория vika261987 Борисова
Под социализацией принято понимать усвоение человеком социального опыта и ценностно-нравственных ориентаций, необходимых для выполнения социальных ролей в обществе. Сегодня важны идеи значимости детства, сотрудничества, самореализации и самоопределения личности. Дополнительное образование имеет широкие познавательные, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени детей и подростков, развивает общую культуру личности, оказывает позитивное влияние на ее индивидуальность. Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает в профессиональном самоопределении, способствует реализации сил учащихся, знаний, полученных в базовом компоненте. Чем больше ребенок сможет усвоить дополнительных знаний, навыков, тем легче ему будет определиться в жизни, в профессии, тем менее он будет уязвим в нашем современном мире. Главная идея в работе с учащимися ‒ это идея успеха. Учреждение дополнительного образования – это место, в котором каждому ребенку хорошо, комфортно и интересно. Успех осознается ребенком в процессе приобретения социального опыта и достигается им за счет приложенных усилий и стараний. Достижение успеха в какой-либо деятельности всегда способствует самоутверждению личности, появлению веры с себя, в свои возможности. Каждый день педагогической работы должен возвышать детей духовно и нравственно, развивать всесторонне и гармонично. Для этого: необходимо научиться включать каждого учащегося в совместные действия на общую радость и пользу, в выбор и открытие лучших средств решения важных задач, в практическое использование приобретенных знаний и умений; всегда проявлять внутреннее, духовное отношение к учащемуся. Для такого отношения характерно единство уважения и требовательности, вера в творческие силы, возможности ребенка, понимание сильных и слабых сторон, стремление раскрывать и развивать лучшие стороны и преодолевать недостатки, слабости; воздействовать так, чтобы развивать в единстве все три стороны личности растущего человека: познавательно-мировоззренческую, эмоционально-волевую и действенную, формировать знания, взгляды, убеждения, идеалы; укреплять высокие стремления и чувства; использовать в единстве различные виды воспитательного воздействия ‒ прямое и опосредствованное, незаметное и открытое, но использовать непременно творчески, не допуская формализма и однообразия. Тогда учащиеся не чувствуют себя лишь объектом воспитания. Они, прежде всего, участвуют в творческом решении общих с педагогами жизненно важных практических задач. Воспитательная деятельность в учреждении дополнительного образования ведет учащихся к их успешной социализации и, как следствие, решает такие глобальные проблемы, как: снижение вероятности вовлечения ребенка в асоциальные группы; препятствие развитию вредных и опасных привычек; укрепление здоровья учащихся.