Ошибка :

Показать отладочную информацию

Анастасия Борблик "Работа педагога дополнительного образования с одарёнными учащимися"
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
ruen
10.11.2021 в 12:10 |
Борблик А.С., педагог дополнительного образования, объединение по интересам ”Природная мастерская“ отдела декоративно-прикладного творчества ГУДО ”ДДМ г.Новополоцка“ При освоении программы объединения по интересам ”Природная мастерская“, в процессе наблюдения за деятельностью учащихся можно выделить среди них тех, кто отличается познавательной активностью, любознательностью, желанием выйти за пределы предложенного им задания и решить его необычным путем. Дальнейшее наблюдение предполагает более углубленное знакомство с этими учащимися: оценка продуктов их деятельности, школьные достижения и внешкольные интересы, особенности общения со сверстниками. Важным моментом в выявлении одарённости ребёнка являются его достижения: участие в предметных олимпиадах в школе, творческих выставках-конкурсах в учреждении дополнительного образования детей и молодёжи. Учитывая возрастные физиологические и психологические особенности учащихся, содержание обучения основывается на любви к родному краю и бережному отношению к национальной культуре. Актуальность работы с одарёнными учащимися ясно просматривается в укреплении связей ребёнка с традиционной культурой, мудростью народа, родным словом, в осмыслении многовековых традиций народного искусства и быта через освоение древнейшего народного ремесла войлоковаляния. По решению методического совета учреждения в 2021/2022 учебном году 2 учащихся (13 и 14 лет) объединения по интересам художественного профиля (образовательная область ”Декоративно-прикладное творчество“) получили возможность обучаться по индивидуальным программам. Они проявили себя как ответственные, целеустремленные, отзывчивые дети, которые стремятся к знаниям. Учащиеся неоднократно становились победителями международных, республиканских, областных, городских конкурсов и выставок: ”На добрую память“, ”Пасхальный фестиваль“, ”Божий мир глазами детей!“, ”Зеленая планета“, ”Здравствуй, мир!“, ”Калядная зорка“ и др. Их работы отличаются умелым воспроизведением комбинированных объёмных изделий, с использованием различных видов рукоделия в технике войлоковаляния. Имея опыт участия в проекте ”Внедрение модели формирования комплекса метапредметных компетенций у обучающихся на второй ступени общего среднего образования и в условиях учреждений дополнительного образования детей и молодежи“, меня, как педагога, заинтересовала проблема развития информационной культуры учащихся. Познавательная деятельность может не только способствовать накоплению знаний, но и развивать интерес и желание постоянно узнавать новое, пополнять запас своих знаний самостоятельно. Решать данную проблему возможно, благодаря привлечению учащихся к исследовательской деятельности, которая позволяет учащимся включаться в собственный исследовательский поиск на занятиях объединения по интересам и в домашних условиях. К примеру, на занятиях по теме ”Валяния фигурок ”Мир животных“ в технике сухого валяния“ формирование информационной культуры у учащихся происходило посредством использования мировой художественной литературы. Им был предложен план мини-исследования по сказке братьев Гримм ”Бременские музыканты“: 1. Домашнее задание: прочитать сказку братьев Гримм ”Бременские музыканты“. 2. Составить краткие тезисы по 3 вопросам: - Что такое сказка? - Творчество братьев Гримм. - Достопримечательности города Бремен. - Герои сказки (познавательная интересная информация, среда обитания, повадки, можно ли их назвать в реальной жизни находчивыми животными, почему именно их выбрали авторы сказки). - Свой вариант. 3. Домашнее задание: просмотреть мультфильм ”Бременские музыканты“. 4.Сбор информации по истории создания мультфильма ”Бременские музыканты“. 5.Сравнение сказки братьев Гримм ”Бременские музыканты“ и мультфильма ”Бременские музыканты“. 6. Домашнее задание: придумать продолжение сказки ”Бременские музыканты“. 7. Изготовление на занятии из непряденой шерсти героя сказки ”Бременские музыканты“. 8. Представить результат исследования (выставка готовых работ). Такой подход в работе с одарёнными учащимися способствует не только освоению техники войлоковаляния, но и повышению у них внутренней мотивации, появлению уверенности в своих силах, умению находить нужную информацию в необходимых источниках, оценивать найденную информацию, умение адекватно использовать информацию для решения поставленной задачи.