Ошибка :

Показать отладочную информацию

Чудесное дитя (или детская одаренность)
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
16.11.2021 в 14:20 | CTDM spectr Spektr
Хобец Ирина Николаевна заведующий отделом ГУО «ЦТДиМ «Спектр» г. Гродно Детская одаренность занимает одно из ведущих мест среди загадочных явлений природы. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. В настоящее время интерес к ней очень высок. Это объясняется потребностью общества в неординарной творческой личности. Что такое «одаренный ребенок»? Одаренный ребенок, или вундерки́нд (от нем. Wunderkind, дословно – чудесное дитя), – «ребенок, который признан образовательной системой превосходящим уровень интеллектуального развития других детей своего возраста» [3]. Российские психологи (Ларионова, Шадрикова и некоторые другие) дают такое определение одаренности: «одаренный ребенок – это тот, кто выделяется яркими достижениями или имеет внутренние предпосылки для таких достижений в какой-то деятельности» [1]. Среди современных концепций одаренности самой популярной может быть названа теория известного американского специалиста в области изучения одаренных детей Джозефа Рензулли. По его мнению, «одаренность – это сложный итог наложения друг на друга 3-х факторов: способности выше средних, креативность, включенность в задачу» [3]. Особый вид одаренности – творческая одаренность. Имеются в виду не только способности к изобразительной, музыкальной или литературной деятельности. «Творческая одаренность – это, прежде всего, нестандартное восприятие мира, оригинальность мышления, насыщенная эмоциональная жизнь» [3]. «Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная диагностика одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования (по уровню интеллекта, памяти и т.д.) просто неосуществима. Психологи рекомендуют вместо одномоментного отбора одаренных детей направлять усилия на постепенное, поэтапное их выявление и сопровождение в процессе образования по специальным программам в системе дополнительного образования» [2]. Педагогическая практика опровергает распространенное мнение о том, что одаренный ребенок, обладая большими способностями, может сам всего добиться. Только во взаимодействии (ребенок и педагог) и в сотрудничестве с родителями осуществимы реализация личностного роста талантливого растущего человека, обретение им эмоционального и психологического благополучия, возможности самовыразиться, достичь общественного признания, обрести смысл жизни и счастье, а значит прославлять своим трудом страну. Список использованных источников: 1. Как работать с одаренными детьми [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://activityedu.ru › Blogs › kak-rabotat-s-odarennymi-detmi – Дата доступа: 21.01.2021. 2. Кто такие одаренные дети? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pedsovet.su/publ/ – Дата доступа: 21.01.2021. 3. Одаренный ребенок, или вундерки́нд [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/.– Дата доступа: 18.01.2021.