Ошибка :

Показать отладочную информацию

Особенности развития интеллектуальной одаренности учащихся
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
15.11.2021 в 10:37 | Полина polina-smolyanaya Смоляная
Внимание. Для одаренного ребенка важно выработать систему навыков торможения посторонних ассоциаций. Нужно учиться сосредоточиваться на главном, контролировать, куда направлено внимание, чем заняты мысли. Развивать наблюдательность, способность замечать изменения в окружающей среде, людях, структуре деятельности. Память. Важно развивать образную память – способность подмечать и запоминать детали, создавать яркие живые образы, которые являются значимым «строительным» материалом для всех образных форм психической деятельности. Одаренные дети раньше других осваивают осознанное, осмысленное запоминание, овладевают приемами логического запоминания. Важно помочь учащемуся найти рациональные приемы обработки материала, учить выстраивать смысловые ассоциации; научить использовать наглядное подкрепление: рисунки, картинки, схемы, пиктограммы, символические изображения. Мышление. Полезны упражнения на смысловое обобщение, систематизацию, упорядочение по смысловому признаку: выдвижение и проверка гипотез, ведение доказательства, варьирование решения, рассуждение о сходстве, различии. Можно использовать головоломки, лабиринты, загадки, пословицы, кроссворды. Приучайте ребенка находить или изобретать такой материал. Воображение. Расширить и упорядочить деятельность воображения помогут творческие задания типа: необычное использование знакомых предметов, придание функций незнакомым, нестандартным предметам; дорисовка заданных элементов (типичных и нетипичных фрагментов предметов, создание многоплановых сюжетов из отдельных фрагментов); словесные ассоциации и их толкование; завершение фраз, предложений, рассказов, сказок, варьирование сюжетов знакомых произведений, подмена героев; конструирование необычных сооружений, моделирование математических, пространственных, смысловых отношений. Работу с одаренными учащимися целесообразно направить на максимальное раскрытие их творческого потенциала. Этому будет способствовать создание развивающей среды.