Ошибка :

Показать отладочную информацию

Воркшоп – мастерская для самосовершенствования незаурядных детей
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
16.11.2021 в 14:17 | CTDM spectr Spektr
Дулевская Едена Эдмунтовна, заместитель директора по УВР ГУО ЦТДиМ «Спектр» г. Гродно Главная проблема в отношении незаурядных детей состоит не в том, чтобы заранее предвидеть степень их будущих успехов, а в том, чтобы вовремя создать условия, при которых уровень их умственной нагрузки и виды занятий соответствовали бы их способностям. С этой целью в качестве новой формы, направленной на самореализацию, продвижение одаренного ребенка в конкретной деятельности, педагогами государственного учреждения образования «Центр творчества детей и учащейся молодежи «Спектр» г. Гродно» (далее – ЦТДиМ «Спектр») используется воркшоп. Термин workshop образован от двух английских слов: work (работа) и shop (магазин или мастерская). Дословный перевод «рабочая мастерская» как нельзя лучше раскрывает суть воркшопов. Теория подается в «фоновом режиме» и тут же применяется на практике. Воркшоп – обучающее мероприятие. Как правило, в workshop участвуют несколько лиц: тренер преподносит инновационную информацию, а ведущий управляет аудиторией. В ЦТДиМ «Спектр» приобрели популярность воркшопы, проводимые по заявкам родителей в преддверии календарных праздников («Новый год», «Рождество Христово» (православное Рождество), «День женщин», «Пасха») и на актуальные темы, в которых родители – участники, а педагоги и одаренные дети выступают в качестве тренера и ведущего. Такой вид обучения воодушевляет одаренных детей, позволяет им продолжить творческое самовыражение и поверить в собственные силы, ощутить себя неповторимой, значимой личностью. В несомненной пользе и результативности применения воркшопа в работе с одаренными детьми убеждает следующее: ребенок гораздо ярче и нагляднее может проявить себя; в центре внимания находится его конкретная и уникальная личность с ее потребностями, мотивами и ценностями; отмечается высокая степень активизации самостоятельной работы ребенка; стимулируется творческий подход; акцент делается на продвижении ребенка в личностном росте посредством сравнения его с самим же собой. Результатом участия в воркшопе «Смыслотон по созданию видеоролика» стал видео-мастер-класс «Пасхальное яйцо» учащейся объединения по интересам «Забавные игрушки». Воркшопы пользуются неизменным успехом и вызывают положительные эмоции как у детей и педагогов, так и родителей: устанавливается тесный контакт всех участников процесса; создается комфортный психологический климат: доброжелательность, открытость; развивается чувство сопричастности и гордости за достижения ребенка. Внимательное отношение к признакам одаренности у растущего человека со стороны педагогов, поддержка детей в развитии их творчества способствуют мотивированному профессиональному самоопределению учащихся. «Я б в дизайнеры, архитекторы…пошел», – выбирают дети. Огромен мир профессий. Педагоги дополнительного образования акцентируют внимание учащихся на том, что знания и умения, приобретенные ими на занятиях объединения по интересам, мероприятиях, помогут сделать правильный выбор специальности, позволят быстрее включиться в профессиональную деятельность, могут стать стартом для профессионального и карьерного роста в будущем. Таким образом, педагогическим коллективом применяются эффективные формы работы с одаренными детьми, которые способствуют формированию и развитию индивидуальных способностей ребенка. В благоприятной обстановке, в общении с заинтересованными детьми, во взаимодействии с компетентными педагогами и в сотрудничестве с родителями происходило творческое и личностное развитие одаренного ребенка, его профессиональное самоопределение.