Ошибка :

Показать отладочную информацию

Взаимодействие семьи и учреждения дополнительного образования в обучении одарённых детей
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
21.10.2021 в 16:14 | Тамара панда1962 Суворова
Семья одаренного или способного ребенка во всех случаях имеет непосредственное отношение к развитию его личности и одаренности. Доброжелательность, доверительные отношения и благоприятная атмосфера в семье создают психологическую основу для развития творческой личности. Но полноценное развитие личности происходит только тогда, когда ребенок осваивает навыки межличностных отношений. Очень важно для одарённых детей, чтобы его умственные усилия, его познавательная энергия встречали доброжелательное отношение, поддержку со стороны старших не только дома, но и в социальном окружении. Рекомендации родителям Помните, что одарённые дети очень самолюбивы, ранимы, с обостренной чувствительностью - и не очень удачная шутка может их надолго выбить из колеи. Постарайтесь создать благоприятную атмосферу общения с ребенком. Будьте доброжелательными, не критикуйте. Одаренные дети наиболее восприимчивы. Прислушивайтесь к вопросам ребёнка, отмечайте, чем ребёнок предпочитает заниматься, наблюдайте за его естественными интересами и изучайте их. Выявлять такие интересы, которые у Вас с ребёнком могут совпадать, для успешного их развития. Необходимо организовать дополнительные занятия по развитию той или иной сферы интересов, в которой ребенок проявляет себя в большей степени. В надежде на качественный скачок в развитии способностей своих детей, родители ответственно подбирают «дополнительное образование». И здесь главное найти педагога, который должен быть профессионал своего дела и тонкий психолог, т.к. одарённые дети бывают эмоционально неустойчивы. Качества, необходимые педагогу для работы с одаренными детьми. (критерии американской программы «Astor»). Быть доброжелательным и чутким. Разбираться в особенностях психологии одаренных детей, чувствовать их потребности и интересы. Иметь высокий уровень интеллектуального развития. Иметь широкий круг интересов и умений. Иметь помимо педагогического еще какого-либо образования. Быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением одаренных детей. Иметь живой и активный характер. Обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму). Проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию. Иметь творческое, возможно, нетрадиционное личное мировоззрение. Обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью. Иметь специальную послевузовскую подготовку по работе с одаренными детьми и быть готовым к дальнейшему приобретению специальных знаний. Практика показывает, что взаимодействие семьи и учреждения дополнительного образования при обучении одарённых детей может быть успешным, если представляет собой четко выстроенную систему, которая может включать следующие направления: использование различных форм взаимодействия, наполнение их современным содержанием; создание условий для включения родителей в деятельность учреждения дополнительного образования как равноправных субъектов; повышение педагогической, правовой, информационной культуры субъектов образовательного процесса; организация родительского всеобуча; изучение семей учащихся, их образовательных и информационных потребностей и запросов, воспитательного и культурного потенциала; формирование единого информационного пространства, способствующего неконфликтному взаимодействию педагогов, детей, родителей.