Ошибка :

Показать отладочную информацию

Инна Ивановна Кузина, заведующий кабинетом учебно-методическим, ГУО «Щучинский дворец творчества детей и молодёжи», «Формирование психологической культуры у родителей в школе раннего развития «Любознайка»
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
ruen
23.02.2022 в 10:22 | Людмила dtdmgrodno@yandex.by Данилина
Одним из актуальных направлений в системе дополнительного образования детей и молодёжи является формирование психологической культуры у родителей, повышение их педагогической компетентности, психологическое сопровождение развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения. Особенно остро встает этот вопрос в преддверии подготовки детей к школе. Отношение к учреждению образования и мотивация к обучению у ребенка зависят не только от усилий педагогов, но и от установок, которые передают ребенку их родители. В этом случаев в выигрышном варианте предстает обучение в Школе раннего развития «Любознайка». Важной положительной стороной такого обучения является то, что в определенной степени снимается тревожность и ребенка, и родителей, так как они постепенно привыкают к процессу обучения и к общим правилам поведения в учреждении образования. Особая функция отводится психологическому просвещению родителей, которое предполагает создание условий для повышения психологической компетентности и формирования психологической культуры. В школе раннего развития родителям предоставляется возможность познакомиться с закономерностями и психолого-педагогическими условиями развития детей дошкольного возраста. Работая над психологическим просвещением родителей, ставится ряд задач: - познакомить родителей с закономерностями развития детей дошкольного возраста; - создать психологические условия эмоционального благополучия в семье; - сформировать у родителей потребность в психологических знаниях, желание использовать их в интересах развития ребенка и детско-родительских отношений; - формировать психологическую культуру родителей, обучая правилам общения, сотрудничества и совместной деятельности со всеми участниками образовательного процесса. Для формирования психолого-педагогической компетентности родителей используются разнообразные формы. Это консультации, родительские практикумы, мастер-классы, познавательные беседы, открытые занятия. Тематическое планирование направлено на формирование умений и навыков, которые помогают самостоятельно дать ответ на поставленный вопрос, быть гибким в поведении. Информация для просвещения родителей доступна и интерактивна, содержит ответы на поставленные вопросы. Широко практикуется проведение расширенного родительского собрания с участием различных специалистов - логопеда, врача-педиатра, педагога-психолога. Для формирование психологической культуры используются активные методы воздействия: тренинговые занятия, деловые игры, практические занятия с детьми. Эффективной формой восприятия и усвоения информации для родителей стал семинар-практикум. Семинары-практикумы помогают решать проблемы детско-родительских отношений, способствуют повышению уровня родительского самосознания, рефлексии. Они проводятся по запросу родителей, желающих посетить семинар. Тематика семинара планируется заранее, исходя из пожеланий родителей. Родители обсуждают свои проблемы, ищут решение разногласий, которые возникают в семье при воспитании ребенка, сопоставляют реальные возможности, слушают мнение каждого участника семинара. Популярны формы работы психологической просвещенности родителей в онлайн режиме. Это странички в социальных сетях, родительские чаты. На сайте учреждения размещены психологические памятки, статьи, ссылки на полезные интернет-ресурсы. Проводятся онлайн – опросы, ведется сбор вопросов и комментариев. Размещается информация о мероприятиях для родителей, публикуются фотоотчёты прошедших мероприятий. Такие формы работы помогают избежать снижения неграмотного планирования процесса самой подготовки ребенка к школе, помогают ориентироваться в необходимости тех или иных занятий и программ для развития ребенка, а также способствует лучшему пониманию психологических особенностей ребенка в определенный возрастной период.