Ошибка :

Показать отладочную информацию

Современные формы работы по правовому воспитанию обучающихся
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
22.02.2022 в 15:07 | Наталия rabota.texno123 Поддубная
Поддубная Н.Г., Государственное учреждение образования «Центр дополнительного образования детей и молодёжи г.Ляховичи», методист. Современные формы работы по правовому воспитанию обучающихся Цель организации деятельности учреждения дополнительного образования по формированию правовой культуры: создание эффективной системы правового воспитания учащихся, способствующей профилактике и снижению уровня правонарушений и преступлений. В работе с учащимися используются разнообразные формы: индивидуальные, групповые, массовые, в том числе: уголок правовой информации, где указаны телефоны инспектора по делам несовершеннолетних, участкового милиционера, чтобы учащиеся знали, куда можно обратиться, если нарушены их права; «Неделя правовых знаний», в ходе которой предусмотрены беседы работников правоохранительных органов, военкоматов; беседы о правах и защите прав ребенка; объединение по интересам правовой направленности; экскурсия; деловая игра; настольная игра; дидактическая игра; правовая игра; викторина; решение правовых ситуаций, основанных на знании законодательства по правам ребенка, что способствует выработке навыков законопослушного поведения; круглый стол; полилог; консультация; лекция; турнир; урок-мудрости; телемост; правовой хоккей; лекция-провокация; правовой аукцион знаний; правовое занятие-сказка; занятие-спектакль; клуб знатоков; семинар; конкурсы; соревнования; олимпиады; дискуссии; показ мультфильмов и фильмов; обзор материала в интернет-пространстве; тематические вечера; «перевернутое» занятие и многие другие. Практика показала, что очень важно научить ребенка использовать правовые знания в реальной жизни, помочь преодолеть трудности и не совершать правонарушения. Учащиеся узнают много о правовых отношениях в обществе: возникает осознание себя субъектом права, т.е. правосознание гражданина. Именно от заложенных знаний в учреждениях образования и в семье зависит гражданская позиция. В результате системной работы учащиеся усваивают нормы и правила поведения в обществе, свои права и обязанности, основные положения о труде, о браке, регулирующие отношения родителей к детям и детей к родителям, законодательство о здравоохранении, образовании, основные положения гражданского и уголовного кодекса, законов. Используя разнообразные формы работы, педагоги дополнительного образования: знакомят участников образовательного процесса с правовыми актами государства; прививают навыки законопослушного поведения учащимся, умение отстаивать свои права, согласно закона, не забывая о правах других; воспитывают уважительное отношение к законам Беларуси и убеждают в обязанности их выполнения; формируют умение применять в конкретных ситуациях полученные знания, поддерживая правосознание у себя и у других. В результате правового воспитания у учащихся формируются: нравственно-правовое мировоззрение, мышление; система нравственно-правовых ценностей и принципов; уважительное отношение к морали, праву, закону, органам представительной и исполнительной власти, суду, правоохранительным органам; понимание личностного смысла («значение для меня») нахождения индивида в правовом пространстве, предпочтительности выбора юридических форм и средств поведения. способность отличать правомерное поведение от неправомерного; негативное отношение к правонарушениям.