Ошибка :

Показать отладочную информацию

Татьяна Болотская Интегративность - условие успешной деятельности педагога по формированию правовой и психологической культуры учащегося
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
21.02.2022 в 11:39 | Татьяна tanyabolotskya Болотская
В системе дополнительного образования детей и молодежи присутствует атмосфера комфортности и уюта, та самая «ситуация успеха» (по Л. С. Выготскому), партнерские отношения между педагогом и учащимися, которые, несомненно, способствуют гуманизации отношений, воспитанию и гражданскому становлению личности учащегося, формированию его психологической и правовой культуры. Задачи формирования психологической и правовой культуры подрастающего поколения не могут быть решены без интегративного развития индивидуальной психологической культуры учащихся, педагогов и родителей; навыков ответственного поведения, конструктивного разрешения конфликтов и предвидения последствий совершаемых поступков; без воспитания уважения достоинства личности и этико-правового просвещения. Культура - психологическая, правовая - «живет» в её носителях путём развития «культурного состояния и поведения», направленного на осуществление определенного усилия по изменению самого себя и каждого из нас, в первую очередь. Совершенно очевидно, что формирование психологической и правовой культуры личности ребенка - это целенаправленная совместная работа педагогов, родителей, психологов в специально организованных педагогических условиях, которая направлена на усиление позитивных тенденций личности учащегося, развитие её творческого потенциала и успешную социальную адаптацию. Упущенные педагогами и родителями возможности влекут у растущей личности отклонения в восприятии ценностных ориентиров, культурных норм общения и поведения, нарушения в самоорганизованности и саморегуляции собственных эмоций и поступков, адекватной самооценке. Всё это приводит к негативным последствиям в виде девиантного поведения, агрессивности либо инфантильности, утраты жизнеопределяющих ориентиров, что в совокупности с незнанием прав, законов, правовых норм и обязанностей влечёт за собой правонарушения, административную и уголовную ответственность. Совершенно очевидно, что основой формирования психологической и правовой культуры растущей личности является целостная система интегративного и продуктивного взаимодействия участников образовательного процесса с особыми гуманистическими отношениями и условиями, с использованием опирающихся на личностный опыт ребенка способов работы и с определенным содержанием, нацеленным на формирование функций самоуправления, саморегуляции и регуляции социального поведения.