Ошибка :

Показать отладочную информацию

Болотская Татьяна Валерьевна, заместитель директора по УМР ГУО "Волковысский центр творчества детей и молодёжи" Актуальность проблемы формирования социальной компетентности учащихся
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
ruen
09.03.2023 в 16:24 | Татьяна tanyabolotskya Болотская
Вступая в активную самостоятельную жизнь, каждое молодое поколение решает для себя проблемы жизненного, профессионального и эмоционально-ценностного выбора. Считаю, что сегодня общество живёт в такое время, когда на первый план выходит «проблема человека как реального субъекта исторического процесса, способного к устойчивости, активной действенности, к решению сложных, нестандартных задач, способного к сохранению всех лучших человеческих качеств и потенциала». На учреждениях образования Республики Беларусь, наравне с семьёй, лежит ответственность за процесс интеграции подрастающего поколения в социум, освоение им разносторонних знаний и компетенций, социальных норм и культурных ценностей, сохранение культурно-исторического прошлого для его созидания и преобразования. Для успешной социализации растущей личности сегодня необходимы не просто знания и умения, а компетенции - способности растущей личности применить на практике добытые знания, умения и навыки, которые в своём сочетании составляют компетентность личности - совокупность ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей, обусловленных опытом его деятельности в определённой социально и личностно-значимой сфере деятельности. Социальная компетентность в педагогике и психологии рассматривается как сознательное выражение личности, проявляющееся в её убеждениях, взглядах, отношениях, мотивах, установках на определенное поведение, в сформированности личностных качеств, способствующих конструктивному взаимодействию с социумом. Социальная компетентность является интегративным качеством личности и представлено совокупностью духовно-нравственных ценностей, жизненных положительных установок личности, а также знанием проблем социальных отношений, умением делать свой социальный и жизненный выбор. В этом аспекте самоопределение, самоактуализация, социализация, развитие индивидуальности, формирование у учащихся инициативности, мобильности, гибкости, динамизма и конструктивности становятся целями компетентностного подхода, положительно решаемыми в образовательной, культурно-досуговой, социально значимой деятельности, организованной в условиях системы дополнительного образования детей и молодёжи.