Ошибка :

Показать отладочную информацию

Галина Шалтан (заведующий учебно-методическим кабинетом ГУДО «ДДМ г.Новополоцка) «Учреждение дополнительного образования детей и молодежи как площадка для получения навыков успешной коммуникации»
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
ruen
10.03.2023 в 08:26 | Галина imo214@mail.ru Шалтан
Государственное учреждение дополнительного образования «Дворец детей и молодежи г.Новополоцка» является местом реализации и площадкой для получения учащимися навыков успешной коммуникации. Процесс формирования социально-коммуникативной компетентности у учащихся является элементом деятельности учреждения, направленной на становление человека как личности: на формирование и развитие его творческих способностей, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптацию к жизни в обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию. Под социально-коммуникативной компетентностью обычно понимается способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Социально-коммуникативная компетентность предполагает умение изменять глубину и круг общения, понимать и быть понятым партнерами по общению. Однако приобретение коммуникативного опыта происходит не только в ходе непосредственного взаимодействия. В современных социально-экономических условиях жизни, ускоренных темпах развития науки и техники усложняются процессы коммуникации и расширяются Интернет и сетевые взаимодействия. Из литературы, театра, кино человек также получает сведения о характере коммуникативных ситуаций, проблемах межличностного взаимодействия и способах их решения. Социально-коммуникативная компетентность позволяет индивиду ориентироваться в любой социальной ситуации, адекватно ее оценивать, принимать правильные решения и достигать поставленных целей, объединяет в себе нескольких компонентов, это: знания, умения и навыки, обеспечивающие эффективное общение; коммуникативные и организаторские способности; способность к самоконтролю; способность к эмпатии; культура вербального и невербального взаимодействия. Каждый компонент представлен набором различных умений: коммуникативные и организаторские умения предполагают четко и быстро устанавливать деловые контакты, проявлять инициативу, активно взаимодействовать с людьми; самоконтроль включает в себя умение регулировать свое поведение и поведение собеседника, находить продуктивные способы реагирования в конфликтных ситуациях, поддерживать благоприятный психологический климат и т. д.; способность к эмпатии выражается в умении сопереживать, сочувствовать другому человеку, оказывать психологическую поддержку. Реакция на конфликтную ситуацию может проявиться в умении убеждать, доказывать, принимать точку зрения другого, использовать наиболее приемлемые стили поведения в конфликте; культура вербального и невербального взаимодействия предполагает: соблюдение речевой дисциплины, соблюдение норм нравственности, этики, эстетики при взаимодействии между индивидами без использования слов. Формированию этих умений способствует метод проектов – наиболее эффективный метод формирования социально-коммуникативной компетентности учащихся в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи. Полный текст можно смотреть на «образовательной площадке».