Ошибка :

Показать отладочную информацию

Уровни развития социально-коммуникативной компетентности у учащихся
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
ruen
11.03.2023 в 14:37 | Полина polina-smolyanaya Смоляная
Выделяют пять уровней развития социально-коммуникативной компетентности (СКК). 1. Рецептивный (начальный) уровень развития СКК диагностируется, когда у учащегося преобладают мотивы, связанные с удовлетворением базовых потребностей. Степень самостоятельности в коммуникации очень низка, учащийся «функционирует» в рамках минимальных личностных требований. 2. Конформный (низкий) уровень развития СКК соответствует доминанте внешних факторов: учащийся ориентируется, в первую очередь, на мнение окружающих, а классической формой поведения в коммуникации является конформизм (следование правилам, установкам и нормам группы). Индивидуальные ценности ставятся ниже оценки родителей, педагогов, друзей, коллектива учащихся. 3. Репродуктивный (средний) уровень развития СКК – уровень выхода поведения учащегося за пределы биологических потребностей и социальных ролей, когда учащийся начинает мыслить дифференцированно. Доминирует потребность в самореализации. Самостоятельность в коммуникативной деятельности ограничиваются репродуктивным характером («работа по шаблону»). Воспроизведение только проверенных методов взаимодействия в коммуникативной деятельности: если какой-либо навык уже показал свои положительные результаты, он используется в коммуникативной деятельности. 4. Продуктивный (достаточный) уровень развития СКК – это уровень выхода поведения учащегося на самостоятельность в коммуникативной деятельности. Учащийся, понимая свои основные коммуникативные цели, умеет публично выразить свою позицию в устной и письменной форме с использованием необходимого ему стиля и типа речи. Учащиеся используют нововведения в коммуникации, не боясь при этом личной ответственности. 5. Креативный (высокий) уровень развития СКК характеризуется потребностью учащегося в личной самореализации. Сознание учащихся автономно, их поведение регулируется не внешними оценками, а системой собственных ценностей, среди которых свобода и ответственность занимают ведущие позиции. Деятельность таких учащихся носит творческий характер. Это поклонники всего нового, всегда пытающиеся усовершенствовать свою деятельность.