Ошибка :

Показать отладочную информацию

Республиканская декада методических мероприятий «Семейное и гендерное воспитание учащихся в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи»
Национальный центр художественного творчества детей и молодежи
Национальный центрхудожественного творчествадетей и молодежи
ruen
| 13.02.2024 в 15:42"Регистрация / Авторизация на Форуме"
Уважаемые коллеги!

Для участия в интернет-форуме необходимо зарегистрироваться (https://method.nchtd...by/users/registrate/) на сайте НЦХТДМ с указанием логина и пароля, электронной почты, Ф.И.О.

Регистрация на Форуме идет в ручном режиме. Это занимает некоторое время. После проверки на Ваш почтовый ящик придет письмо о том, что Ваша учетная запись активирована.

Далее на Форуме необходимо войти в личный кабинет – авторизоваться (https://method.nchtdm.by/users/login_do/) (ввести логин и пароль). После этого Вы сможете оставлять сообщения на Форуме с указанием Ф.И.О., должности и учреждения образования.

Обращаем внимание, что Ваши сообщения на Форуме появятся только после модерации (проверки) его администратором Форума.

Модерация сообщений происходит в рабочие дни с 9.00 до 17.00.

По всем вопросам работы Форума обращайтесь на электронную почту nchtdm@nchtdm.by


С уважением,
администратор сайта
Тамара Шеремет | 15.02.2024 в 10:06"Республиканская декада методических мероприятий «Семейное и гендерное воспитание учащихся»"
В программе декады методических мероприятий:
1. Проведение открытого обсуждения вопросов по теме – интернет-форум в период с 26 февраля по 6 марта 2024 г. на сайте НЦХТДМ в разделе «Методический портал» в рубрике «Форум», http://method.nchtdm.by/talks/.
Для участия в интернет-форуме необходимо зарегистрироваться на сайте НЦХТДМ с указанием Ф.И.О., учреждения образования;
2. Работа дистанционной образовательной площадки (электронные учебно-методические, информационно-методические комплексы, сборники, статьи) по адресу https://drive.google...blV-MlkYJkqX6jft?usp.
Просим направлять информационно-методические материалы и материалы из опыта работы по вопросам семейного и гендерного воспитания учащихся до 1 марта 2024 г. по электронной почте nchtdm@nchtdm.by с пометкой «Декада–2024» для их размещения на образовательной площадке;
3. Педагогический калейдоскоп «Инновационные формы, методы и технологии организации работы по семейному и гендерному воспитанию учащихся» в режиме онлайн 5 марта 2024 г. на платформе Zoom с 10.00 для педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и молодежи по теме декады методических мероприятий.
Посетитель | 15.02.2024 в 11:03"Семейное и гендерное воспитание учащихся в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи"
Для формирования гендерной культуры в семье и школе важно решить основную проблему, с которой сталкиваются педагоги и родители – как воспитать в мальчике будущего мужчину, а в девочке будущую женщину.
Педагог должен быть инициатором позитивного общения мальчиков и девочек. Для этого в нашем туристско-краеведческом центре проектируется партнерская деятельность с участием родителей в организации и участии в конкурсах, походах, экскурсиях, где у ребят формируется проявление рыцарского поведения мальчиков и женственного поведения девочек, а также сближение родителей с детьми в совместной деятельности. Отдельно хочется сказать об участии отцов в воспитании детей. Недостаточное участие отцов в воспитании детей – сегодня большая проблема современного общества. Отцовское воспитание обеспечивает пример родительского поведения, способствует формированию жизненной позиции и полоролевому поведению в обществе. Для семей, где дети воспитываются без отца (неполные семьи), важно привлечь к воспитанию мальчика родственников мужского пола (дедушек, дядей), педагогов-мужчин. Педагогу необходимо быть транслятором гендерной культуры.
Полина Смоляная | 15.02.2024 в 12:04"Основные темы и вопросы республиканской декады методических мероприятий"
Уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в обсуждении тем и вопросов республиканской декады методических мероприятий:
- диагностика и анализ в процессе педагогического сопровождения семейного и гендерного воспитания учащихся;
- социальное партнерство семьи и учреждения дополнительного образования детей и молодежи в сфере семейного и гендерного воспитания;
- повышение психолого-педагогической компетентности родителей;
- повышение профессиональной компетентности педагогических работников дополнительного образования детей и молодежи в вопросах семейного и гендерного воспитания учащихся, формирование у педагогов дополнительного образования культуры взаимодействия с родителями;
- инновационные формы, методы и технологии организации работы по семейному и гендерному воспитанию учащихся;
- рекомендации по организации и содержанию работы с учащимися и их родителями по вопросам семьи и семейных ценностей;
- программа/модель семейного и гендерного воспитания учащихся в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи.
Ольга Бондар | 15.02.2024 в 14:52"Содержание семейного и гендерного воспитания"
В соответствии с Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи:
Воспитание – целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально ценностной сферы личности обучающегося, оно отражает интересы личности, общества и государства.
Семейное воспитание обучающихся предполагает формирование культуры взаимоотношений между полами, ценностного отношения к институту брака и семьи, представлений о важнейших сторонах жизни современной семьи (быт, распределение финансов, труд и отдых, рождение и воспитание детей, нормативные и правовые основы брачно-семейных отношений и др.); представлений об ответственном супружестве и родительстве, культуре семейных взаимоотношений.

Содержание семейного воспитания включает знания о правовых основах брачно-семейных отношений, об основных функциях и закономерностях развития современной семьи, ролевом поведении в семье, особенностях воспитания детей; навыки конструктивного поведения в типичных семейно-бытовых ситуациях, взаимодействия с ближайшим и удаленным окружением (супругами, детьми, возможными родственниками, друзьями); проявление уважения и заботы о близких и старшем поколении; изучение своей родословной.

Гендерное воспитание состоит в целенаправленном создании условий, способствующих идентификации личности как представителя определенного пола, закреплению гендерных ролей, воспроизводству соответствующего социального опыта, формировании гендерной культуры личности.

Содержание гендерного воспитания заключается в создании у обучающихся представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе; усвоении знаний о сущности и содержании понятий «гендер», «гендерные стереотипы», «гендерные роли»; формировании понимания, принятия и готовности к исполнению своей гендерной роли, ценностного отношения к своей половой принадлежности, любви, браку, материнству и отцовству; недискриминационного отношения к представителям обоих полов, стремления к достижению понимания во взаимоотношениях.
Ольга Карпик | 16.02.2024 в 16:07"роль семьи в формировании гендерной идентичности "
Формирование гендерной идентичности
На протяжении многих столетий было принято, что основу семьи составлял юридически оформленный союз мужчины и женщины, который создавался для продолжения рода и воспитания подрастающего поколения. Семья является для ребенка первым и наиглавнейшим социальным фактором влияния. Процесс становления гендерной идентичности берет начало в условиях семьи. Психологи и педагоги считают, что формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит: от отношения родителей к ребенку, от характера родительских установок, от привязанности матери к ребенку, от привязанности ребенка к матери, от роли отца в воспитании ребенка. Несомненно, для развития личности ребенка необходима здоровая психологическая атмосфера в семье. Ее отсутствие неблагоприятно сказывается на формировании личности и, в частности, на половой идентификации ребенка. Личностные качества родителей также играют здесь немаловажную роль. Семья играет важную роль в формировании гендерной идентичности детей, на что необходимо обратить внимание родителей. Это система, имеющая определенную структуру, выполняющая целый ряд разнообразных функций, устойчивая система взаимоотношений между людьми в повседневной жизни. Она тесно связана с обществом, государством и развивается одновременно с ним.
Карпик Ольга Анатольевна, педагог-организатор ГУДО «Туристско-краеведческий центр Червенского района»
Ольга Карпик | 19.02.2024 в 15:49"Преодолеваем сложности всей семьей."
Родители – это те люди, чья поддержка для ребенка очень важна и крайне необходима в любом возрасте и любой сложной ситуации. Именно от родителей зависит, как ребенок будет проходить через трудности.
Во время взросления каждый ребенок постоянно меняется и проходит через ряд кризисов, сопровождающих изменения его личности, они закономерны и необходимы для развития и взросления. Но в жизни ребенка могут случаться кризисы, вызванные изменениями или особенностями окружающей обстановки, к ним могут относиться болезнь или смерть близких, развод родителей, потеря любимого питомца, переход в другое учебное заведение и даже такое радостное событие, как рождение брата или сестры. Родителям необходимо быть особенно внимательными к состоянию детей и постараться минимизировать последствия этих событий, которые могут проявляться как нарушение сна, энурез, тревожность, агрессивность или пассивность, селфхарм (самоповреждение особенно распространено у старшего подросткового возраста), одиночество. Одним из самых сложных и стрессовых периодов является подростковый возраст , особенностью этого периода является зарождение чувства взрослости, которое ярко выражено в стремлении противопоставить себя взрослым. Происходящее в семье также оказывает большое влияние на подростка – разногласия между родителями, конфликты с братьями или сестрами и др.
Если во взаимоотношениях между родителями и подростком есть трудности, никогда не поздно все исправить. Важно больше разговаривать и интересоваться жизнью подростка: что происходит, в какой помощи он нуждается, что у него получается, а что нет, как он видит ваше отношение к себе, чтобы ему хотелось изменить. Такие разговоры необходимы, очень важно находить на них время, ведь 10-15 мину в нашей взрослой жизни ничего не изменят, а для подростка ценно, чтобы рядом был взрослый, поддерживающий и понимающий родитель, такое общение может стать основополагающим в формировании навыков жизнестойкости и развития психологической устойчивости к неблагоприятным воздействиям извне.
Ольга Карпик, педагог– организатор ГУДО «Туристско–краеведческий центр Червенского района».
Наталья Палазник | 20.02.2024 в 11:02"Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дополнительного образования детей и молодежи в вопросах семейного и гендерного воспитания учащихся, формирование у педагогов дополнительного образования культуры взаимодействия с родителя"
Современная ситуация в дополнительном образовании детей и молодежи показывает, что в программно-методическом обеспечении гендерные особенности не учитываются. Содержание образовательного процесса ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, а не на особенности мальчиков и девочек. Кроме того, мальчик в ходе типичного для наших дней феминизированного воспитания переходит из одних женских рук в другие (мама – воспитательница – педагог). Следует отметить, что современная ситуация требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим и т.п.), но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В мальчиках же нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умения прийти на помощь.
Обучение учащихся в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи во многом зависит от того, как дети того или иного пола воспринимаются педагогом, какие роли он приписывает мальчикам и девочкам, главное – учитывает ли их половые особенности при подаче учебного материала и воспитании в целом. Полный текст - размещен на образовательной площадке.
Татьяна Болотская | 20.02.2024 в 17:02"Семейное и гендерное воспитание как социально-педагогический феномен"
Семейное и гендерное воспитание обучающихся в нашем государстве - это социально-педагогический феномен, обусловленный социально-экономическим, политическим, культурным состоянием белорусского общества, а также его национальными и социокультурными особенностями. Сегодня в мире выделяют несколько превалирующих моделей гендерного воспитания: репрессивную, либеральную и демократическую. В нашем государстве демократическая модель является приоритетной, обозначена как стратегия и тактика «золотой середины» и предполагает равенство партнеров.
Система педагогической деятельности в государственном учреждении образования «Волковысский центр творчества детей и молодежи» по формированию гендерной устойчивости и семейных ценностей у учащихся представляет собой непрерывный процесс социально-педагогического и психологического сопровождения, протекающий как целенаправленное регулирование освоения личностью обучающегося роли представителя семьи и будущего семьянина с учетом культурных национальных традиций Республики Беларусь. Задача педагогов учреждения заключается в том, чтобы усвоить и правильно передать учащимся содержание таких понятий, как «пол», «секс», «гендер», «отношения», «семья», направив педагогическую деятельность на формирование их нравственного поведения. Безусловно, главными социальными институтами, влияющими на гендерную устойчивость и социализацию личности, являются семья (первая и наиболее стабильная среда формирования гендерных ролей, пример родительского поведения) и учреждение образования (создание условий для максимальной самореализации мальчиков и девочек, юношей и девушек в процессе педагогического взаимодействия, система партнерских отношений между педагогами и родителями).
Болотская Т.В., заместитель директора по учебно-методической работе ГУО "Волковысский центр творчества детей и молодежи"

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять сообщения на форуме!